ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ
Кафедра связи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к семинарскому занятию
по дисциплине "Тактико-специальная подготовка" (для специальностей – 121300, 121500, 521300)
Ростов-на-дону 2010г
Тема №2: "Организация связи в мсб (тб)"
Занятие №4:"Система связи мсб (тб). Организация связи в мсб (тб) в различных видах боя. Узел связи КНП мсб"
Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Проверить и углубить степень усвоения состава системы связи, сил и средств связи в подразделениях мсб (тб). 2. Проверить степень усвоения, закрепить и более глубоко усвоить организацию связи радио- и проводными средствами в мсб в различных видах боя. 3. Изучить особенности организации связи радио- и проводными средствами в тб. 4. Изучить с курсантами назначение, состав, возможности, размещение на местности, охрану и оборону УС КНП мсб (тб). 5. Прививать командные и методические навыки в докладе вопросов организации связи различными средствами в мсб (тб). 6.Воспитывать чувство высокой ответственности за умелую организацию и обеспечение связи в мсб (тб).
Время: 2 часа. План семинарского занятия
Материальное обеспечение: 1. Бланки контрольно-письменного опроса.
Литература: 1. Наставление по связи соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005. Инв. №1200. 2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. – СПб.: ВУС, 2003. Инв. №3394. 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Альбом схем. – СПб.: ВУС, 2003. Инв. №3395. 4. Учебные штаты подразделений и частей связи сухопутных войск. – Новочеркасск: НВВКУС, 2006. Инв. №3431.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ
1. Семинарское занятие целесообразно провести в виде письменных (устных) ответов, решения задач по связи, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения курсантами упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на семинар и порядок их выполнения устанавливается кафедрой (предметно-методической комиссией). В целях привития курсантам командно-методических навыков в докладе вопросов организации связи и более глубокого усвоения материала рекомендуется вопросы, выносимые на семинар, которые призваны реализовывать данные навыки, проводить методом устного обсуждения. 2. Методика проведения семинарского занятия предусматривает отработку учебных вопросов в тесной взаимосвязи дисциплин общевоенной подготовки и тактической подготовки, обеспечивающих непосредственную подготовку курсантов с их должностным предназначением для службы в подразделениях и частях связи Сухопутных войск. Основные методические приемы преподавателя при рассмотрении учебных вопросов должны быть такие, которые способствовали бы творчески использовать терминологию офицера-связиста в своей дальнейшей службе. Особое внимание обратить на привитие курсантам таких навыков, как умение самостоятельно работать с литературой, пользоваться терминологией присущей связистам. С целью активизации и стимулирования, инициативных действий обучаемых, исключения повторения ошибок, их разбор проводить при рассмотрении каждого учебного вопроса занятия. В конце семинара данные обобщить и подвести общий итог занятия с курсантами. Среди мероприятий по подготовке к семинарскому занятию важное место занимает: 1. Подготовка преподавателя. 2. Подготовка учебной группы курсантов. 3. Подготовка учебно-материальной базы.
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ
При подготовке к проведению занятия преподавателю необходимо: За 1 – 2 недели до занятия: а) восстановить в памяти материал по следующим источникам: 1. Наставление по связи соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 2005. Инв. №1200. 2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. – С-Пб.: ВУС, 2003. Инв.№3394. 3. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений. Альбом схем. – С-Пб.: ВУС, 2003. Инв. №3395. 4. Учебные штаты подразделений и частей связи сухопутных войск. – Новочеркасск: НВВКУС, 2006. Инв.№3431; б) повторить материал вводной лекции, занятий 2/1, 2/2; в) определить по журналу отстающих курсантов и на основе этого спланировать консультации, а при необходимости – дополнительные занятия в часы самостоятельной работы. За 3 – 5 дней до занятия уточнить морально-психологическое состояние, особенности учебной группы, а на основе этого – цели, содержание учебных вопросов и методику проведения занятия; разработать и утвердить у начальника кафедры план проведения занятия. Накануне занятия преподаватель повторяет план проведения занятия, содержание справочных материалов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |