ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
За 1 – 2 недели до занятия: · преподаватель выдает в группы задание на занятие (приложение № 1); ставит задачу начальнику курса или заместителю командира взвода на проведение самостоятельной работы по подготовке к занятию (по повторению учебного материала и выполнению задания); · курсанты на самостоятельной работе повторяют материал лекций 2/1, 2/2 и готовятся по вопросам задания; · при необходимости преподаватель по согласованию с командованием курса проводит дополнительные занятия и/или консультации с отстающими курсантами по материалам предыдущих занятий с целью восстановления пропущенного материала; основной метод – рассказ-беседа; За 3 – 5 дней до занятия преподаватель уточняет степень подготовленности группы к занятию, уточняет сроки проведения самостоятельной работы и методику ее проведения в зависимости от готовности группы. Накануне занятия преподаватель проводит групповую консультацию и организует самостоятельную работу в группе: - проверяет наличие личного состава, письменных принадлежностей и литературы, ведение тетрадей, качество отработки задания на самостоятельную работу. Консультация проводится методом рассказа-беседы и ответов на вопросы курсантов.
ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ За 4 – 5 дней до занятия: · проверить исправность электронных слайдов и сделать заявку на подготовку лаборатории к занятию ПЭВМ. Накануне преподаватель уточняет задачу начальнику лаборатории (дежурному лаборанту) на подготовку аудитории к занятию, подготовку ПЭВМ, подготавливает листы для письменного опроса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Преподаватель принимает рапорт дежурного. Дежурный по группе докладывает: "Товарищ полковник, 251 учебная группа на семинарское занятие по дисциплине "Тактико-специальная подготовка" прибыла. По списку 24 человека, отсутствует – один человек. Дежурный по учебной группе курсант Петров". Преподаватель сверяет наличие курсантов с расходом личного состава, проверяет готовность учебной группы к семинарскому занятию (наличие литературы, тетрадей). Преподаватель доводит тему, цели занятия, литературу, учебные вопросы и порядок их рассмотрения. Во вводной части концентрирует внимание обучаемых на важности изучаемого материала, для практического выполнения обязанностей по должностному предназначению выпускников. Важность изучаемых вопросов преподаватель тесно связывает с другими темами дисциплины, дисциплинами, изучаемыми на других кафедрах. Практическая направленность вопросов увязывается с примерами боевой подготовки войск, опытом локальных войн и военных конфликтов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Система связи мсб. Силы и средства мсб (тб), их боевое применение. Проводится методом контрольно-письменного опроса. С целью проведения входного контроля, преподаватель через дежурного по учебной группе выдает бланки контрольно-письменного опроса по вариантам. Преподаватель контролирует выполнение работы с целью предупреждения списывания. В период выполнения курсантами письменной работы преподаватель выборочно проверяет выполнение задания по вычерчиванию схем и таблиц в рабочих тетрадях I. Вариант: 1) Дать определение системы связи мсб и перечислить требования, предъявляемые к ней. 2) Назначение и состав средств связи штатных подразделений мсб: сабатр (минбатр),птв, гв, рв,исв,во,медв.
II. Вариант: 1) Назначение, ОШС и возможности взвода связи мсб на БМП. 2) Задачи связи мсб (тб).
III. Вариант: 1) Перечислить элементы системы связи мсб. 2) Назначение, ОШС и возможности взвода связи тб.
IV. Вариант: 1) Условия, определяющие организацию связи в мсб (тб). 2) Назначение, ОШС и возможности взвода связи мсб на БТР.
По команде преподавателя дежурный по учебной группе собирает бланки контрольно-письменного опроса и сдает преподавателю.
Организация связи радио- и спутниковыми средствами в мсб в различных видах боя.
С целью повышения активизации обучаемых, преподаватель привлекает для письменного ответа у доски 3 человека по следующим вопросам: · техника и средства связи в отделении управления командира батальона; · техника и средства связи отделении управления начальника штаба батальона; · средства радиосвязи в отделении связи взвода связи мсб. Для всех обучаемых преподаватель обращает внимание, что радиосвязь является важнейшим, а во многих случаях и единственным средством, способным обеспечивать управление подразделениями батальона во всех видах боя. При докладе вопросов организации и обеспечения радиосвязи вы должны строго придерживаться последовательности изложения. Это намного облегчит усвоение вопросов организации и обеспечения радиосвязи в любом звене управления и будет способствовать совершенствованию командных навыков вас, как будущих офицеров связистов при докладах плана связи старшему начальнику.
Преподаватель уточняет последовательность доклада организации связи радиосредствами: 1. Распоряжением какого штаба организуется данная радиосвязь, от каких пунктов управления. 2. Чьими силами и средствами обеспечивается и организуется радиосвязь. 3. По каким радиосетям (радионаправлениям) и на каких радиостанциях осуществляется. 4. Состав радиосети (перечислить, начиная с главной станции). 5. Порядок работы в радиосетях (радионаправлениях), виды связи и возможности использования спец. аппаратуры. 6. Мероприятия по достижению устойчивости радиосвязи. 7. Обходные направления радиосвязи в случае выхода из строя радиосредств данной радиосети (радионаправления). Радиосвязь через инстанцию.
По данному вопросу преподавателю рекомендуется опросить 2-3 человек. На занятиях рекомендуется заслушать курсантов по следующим вопросам организации связи радиосредствами в мсб: · обеспечение связи радиосредствами с командиром мсбр; · организация и обеспечение связи радиосредствами командиру и начальнику штаба мсб с подчиненными; Особое внимание при докладах преподаватель обращает на четкость и последовательность изложение материала.
Организация связи проводными средствами в мсб (тб) в различных видах боя.
Методика рассмотрения третьего вопроса контрольного занятия аналогична второму. Рекомендуется 3-х курсантов вызвать для письменного ответа у классной доски по следующим вопросам: · средства проводной связи в отделении связи взвода связи мсб; · средства проводной связи во взводе управления сабатр (минбатр); · средства проводной связи во взводе связи тб. При докладе вопросов организации и обеспечения проводной связи в мсб (тб) необходимо придерживаться следующей последовательности: 1. Использование проводной связи в данном виде боя. 2. Чьим распоряжением организуется, от каких ПУ. 3. Чьими силами и средствами обеспечивается. 4. С кем и какими способами устанавливается (доложить от каждого ПУ). 5. Тип применяемого кабеля. 6. Обходные пути обеспечения проводной связи. 7. Меры по повышению живучести проводной связи.
По данному вопросу преподавателю рекомендуется опросить 4-5 человек. На занятии рекомендуется заслушать курсантов по следующим вопросам организации связи проводными средствами в мсб: · обеспечение связи проводными средствами с командиром и штабом мсбр; · организация и обеспечение связи проводными средствами с подчиненными, взаимодействующими и приданными подразделениями; · особенности организации и обеспечения связи проводными средствами в тб.
При подведении итогов рассмотрения данного вопроса преподаватель акцентирует внимание курсантов на то, что знание вопросов ОШС подразделений и частей связи, организация связи различными средствами является актуальным на всем протяжении обучения в институте, а также при выполнении должностных обязанностей офицера организатора связи в войсках.
Особенности организации связи радио- и проводными средствами в тб.
Существенное различие организации радиосвязи в танковом и мотострелковом батальоне обусловлено боевым составом тб, способами его применения, особенностями управления подразделениями, комплектом штатных радиосредств. Преподаватель предоставляет время для фиксированного выступления по данному вопросу. По окончании делает совместно с ним вывод: · радиосвязь в батальоне обеспечивается не только силами и средствами взвода связи, но и экипажами боевых машин. Начальник связи должен особое внимание уделять подготовке экипажей танков, прежде всего офицерского состава по работе на радиостанциях, а также подготовке самих радиостанций к работе; · в радиосети командира танкового батальона включается большое количество радиостанций (от 10 до 40). Это положение требует установления режима работы и неукоснительного соблюдения дисциплинарной связи в этих радиосетях. При докладе вопросов организации и обеспечения проводной связи, преподаватель обращает внимание что проводная связь в тб будет иметь особенности. Они обусловлены, прежде всего, боевым составом батальона. В тб нет ряда подразделений, поэтому количество проводных направлений будет меньше, чем в мсб. При нахождении командира тб и командиров танковых рот вне бронеобъектов на своих КНП проводная связь организуется от КНП тб с КНП танковых рот, с КНП приданными мотострелковыми, артиллерийскими подразделениями, подразделениями специальных войск, взводом материального и технического обеспечения и медицинским пунктом.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |