В процессе изучения дисциплины «Теория государства и права» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.
В процессе преподавания дисциплины «Теория государства и права» используются следующие формы и методы обучения, в том числе и интерактивные: лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; практическое занятие; контрольная работа; беседа; круглый стол, консультация; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа; решение ситуативных задач.
Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: фронтального опроса; анализа конспектов; контрольных работ; самостоятельных работ; написание рефератов; проблемных эссе; тематических диктантов, разработкой проектов; творческих работ; аналитического обзора литературы, документации, Интернет-источников; тестирования.
В качестве промежуточной аттестации выступает экзамен и курсовая работа.
Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе КГУ и технологической картой дисциплины.
№ п.п.
| Наименование и содержание раздела
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Формы контроля, оценочные средства
|
1.
| Введение в теорию государства и права.Теория государства и права как наука. Происхождение государства. Происхождение права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения.
| лекция;
проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.
| ОК-3; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19
| Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; презентация; доклад; творческая работа; коллоквиум.
|
| Теория права. Система регулирования общественных отношений. Понятие и содержание права. Формы (источники) права. Норма права. Система и структура права. Правовые системы мира. Правовые отношения. Правотворчество. Реализация права. Пробелы и коллизии в праве. Толкование правовых норм. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения.
| лекция;
проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19
| Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; презентация; доклад; собеседование; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; коллоквиум; тестирование,
экспресс-тестирование (тесты оперативного контроля (по каждой теме), рубежного контроля (по разделам).
|
Промежуточная аттестация – экзамен
| |
3.
| Теория государства.Понятие государства. Форма (устройство) государства. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства. Государство в политической системе общества. Теоретические вопросы современной российской государственности. Механизм Российского государства на современном этапе. Правовое и социальное государство.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения.
| лекция;
проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19
| Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; эссе; проект; презентация; доклад; творческая работа; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; коллоквиум; тестирование.
|
4.
| Государство, право и гражданское общество.Право и личность. Правосознание и правовая культура. Законность и правопорядок. Правовой нигилизм и правовой идеализм.
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения.
| лекция;
проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-информация, лекция-визуализация, лекция-конференция; бинарная лекция; тематический семинар; проблемный семинар; ориентационный семинар.
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-19
| Текущий контроль: опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; эссе; экспресс-тестирование для самоконтроля при подготовке к экзамену
|
Промежуточная аттестация – экзамен
| |
| | | | | | |
№ п.п.
| Наименование и содержание раздела
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Формы контроля, оценочные средства
|
1.
| Тема 1. Предмет и методология теории государства и права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; развития критического мышления.
| Вводная лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
2.
| Тема 2. Происхождение государства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
3.
| Тема 3. Происхождение права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
Тестирование
|
| Тема 4. Понятие и сущность права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| лекция-презентация;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
5.
| Тема 5. Право и другие социальные явления
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
6.
| Тема 6. Источники права
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| лекция-презентация;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
7.
| Тема 7. Нормы права
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
8.
| Тема 8. Система и структура права
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
9.
| Тема 9. Правовые системы мира
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
10.
| Тема 10. Правовые отношения
| технология развития критического мышления.
| лекция-диалог;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
| Тема 11. Правотворчество
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
| Тема 12. Реализация права
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
13.
| Тема 13. Пробелы и коллизии в праве
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
| Тема 14. Толкование правовых норм
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| лекция-презентация;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
| Тема 15. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
Промежуточная аттестация – курсовая работа, экзамен
|
Раздел 3. Теория государства.
|
16.
| Тема 16. Понятие государства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| лекция-презентация;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
17.
| Тема 17. Форма государства
| Технология объяснительно-иллюстративного обучения
| лекция-презентация;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
18.
| Тема 18. Функции государства
| технология развития критического мышления.
| лекция-диалог;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
19.
| Тема 19. Механизм государства
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
20.
| Тема 20. Государственная власть
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта
|
21.
| Тема 21. Политическая система и место в ней государства
| технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
22.
| Тема 22. Правовое и социальное государство
| технология развития критического мышления.
| лекция-диалог;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, аналитический обзор литературы;
|
Раздел 4.ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
|
| Тема 23 . Институт прав человека в России
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция-диалог;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос, фронтальный опрос
|
| Тема 24. Правосознание
| технология предметно-ориентированного обучения;
| лекция
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос, фронтальный опрос
|
| Тема 25. Законность и правопорядок
| технология предметно-ориентированного обучения;
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос, фронтальный опрос
|
| Тема 26. Правовая культура
| технология развития критического мышления.
| лекция-диалог;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9
| Опрос, фронтальный опрос
|
| Тема 26. Методика преподавания дисциплины «Теория государства и права»
| технология предметно-ориентированного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения; технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения
| проблемная лекция;
| ОК-3; ОК-4; ОК-8; ПК-2; ПК-6; ПК-15; ПК-9, ПК-19
| Опрос, фронтальный опрос
|