Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия
МАРКЕТИНГ Оценка ценовой эластичности спроса. Зависимость спроса от цены показывается ценовой эластичностью. Коэффициент ценовой эластичности определяется по следующей формуле: - темп изменения объёма продаж; q1, q2 – объём продаж соответственно в текущем и базисном периодах; - темп изменения цен или тарифов; p1, p2 – цены или тарифы соответственно в текущем и базисном периодах; Eλ показывает насколько %ов меняется величина спроса на товар/услугу при изменении цены на 1%. Eλ < 0 → берётся по модулю: |Eλ| > 1 → спрос эластичен (снижение цены ведёт к увеличению доходов); |Eλ| < 1 → спрос неэластичен (при увеличении цены, количество продаваемой продукции практически не меняется). Задача № 1 Определить коэффициент ценовой эластичности спроса на различные виды телекоммуникационных услуг. Исходные данные:
Вычисления:
Задача №2 Известно, что спрос на услугу эластичен. Определить ожидаемый обмен для различных вариантов тарифов. Исходные данные:
Вычисления:
Рассмотрев 3 варианта темпов повышения тарифов имеем возможность выбрать наиболее выгодный. Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия. Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка: Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени: 1) – суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке. 2) П – объём производства данного товара за рассматриваемый период; ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода; Э – экспорт; И – импорт. 3) К – количество потребителей данного товара на региональном рынке; Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период. 4) Д – доход на душу населения; d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека. Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности: 1) V – объём продаж за анализируемый период; ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период. 2) ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.
Задача. На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям? Решение:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |