Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана



2015-12-04 960 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана 0.00 из 5.00 0 оценок




Коэффициент рыночной концентрации CRK – общая доля продукции определённого числа наиболее крупных продавцов на данном товарном рынке: . Рекомендуется использовать уровень концентрации (k) 3х, 4х, 6ти, 8ми, 10ти и 25ти крупнейших продавцов.

Существенный недостаток: несущественность его к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Частично устранить этот недостаток позволяет индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов: .

Дi – доля i-ой компании в общем объёме реализации продукции.

Тип рынка Значение коэффициента концентрации Значение индекса Герфиндаля-Гиршмана Степень государственного воздействия
I Высоко концентрированный 70% < CR3 < 100% 2000 < HHI < 10 000 Сильный контроль и регулирование
II Умеренно концентрированный 45% < CR3 < 70% 1000 < HHI < 2000 Умеренный контроль и регулирование
III Низко концентрированный CR3 < 45% HHI < 1000 Контроль, отсутствие регулирвоания

 

Задача.

На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?

Компания Количество абонентов (тыс.) Доля рынка компании
4,0 1,5 17,3 4,0 4,3 1,0 26,0 12,1 5,5 24,3 4,0 1,1 16,8 3,4 4,2 0,2 23,9 14,4 4,3 27,7
Итого

Решение:

 

 

45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок


Анализ товарного портфеля на основе показателей запаса прочности и порога рентабельности.

Для определения запаса прочности предприятия необходимо определить порог рентабельности (ПР) – выручка от реализации продукции, при которой результат от реализации сверх всех затрат (прибыль) = 0. При достижении порога рентабельности результат от реализации сверхпеременных затрат покрывает сумму постоянных затрат.

Дод - объём реализации, обеспечивающий деятельность

Запас прочности (ЗП): ЗП = Дод – ПР

 

Чем ниже ПР, а ЗП выше, тем лучше для предприятия.

Задача.

Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.

Наименование показателя Ед. изм. Товар А Товар Б Товар В Товар Г Товар Д Итого
Дод тыс.руб.
Эпер тыс.руб.
Эпост тыс.руб.
Решение:              
Дод - Эпер тыс.руб
Прибыль тыс.руб
λ отн.ед. 0,1 0,2 0,29 0,31 0,22 0,23
ПР тыс.руб 7586,2 3161,29 2954,54
ЗП тыс.руб 413,8 3538,71 445,46
ЗП/Дод % 8,3 5,2 52,8 13,1 20,37

Вывод:

По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия.

Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия.

Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам.

Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А.




2015-12-04 960 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)