Оценка конкуренции на рынке. Коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля-Гиршмана
Коэффициент рыночной концентрации CRK – общая доля продукции определённого числа наиболее крупных продавцов на данном товарном рынке: . Рекомендуется использовать уровень концентрации (k) 3х, 4х, 6ти, 8ми, 10ти и 25ти крупнейших продавцов. Существенный недостаток: несущественность его к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Частично устранить этот недостаток позволяет индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов: . Дi – доля i-ой компании в общем объёме реализации продукции.
Задача. На региональном рынке действуют 10 компаний-операторов пейджинговой связи. Определить изменение ёмкости регионального рынка сотовой связи и степень конкуренции. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок?
Решение:
45% < CR3 < 70%, 1000 < HHI < 2000 → Умеренно концентрированный рынок Анализ товарного портфеля на основе показателей запаса прочности и порога рентабельности. Для определения запаса прочности предприятия необходимо определить порог рентабельности (ПР) – выручка от реализации продукции, при которой результат от реализации сверх всех затрат (прибыль) = 0. При достижении порога рентабельности результат от реализации сверхпеременных затрат покрывает сумму постоянных затрат. Дод - объём реализации, обеспечивающий деятельность Запас прочности (ЗП): ЗП = Дод – ПР
Чем ниже ПР, а ЗП выше, тем лучше для предприятия. Задача. Охарактеризовать финансово-хозяйственное положение предприятия, оценить влияние изменения конъюнктуры по отдельным продуктам, предложить рекомендации по формированию товарной номенклатуры.
Вывод: По предприятию в целом ЗП > ПР, что свидетельствует об устойчивом финансово-хозяйственном положении предприятия. Товар Г имеет самый большой ЗП, приносит наибольшую прибыль, поэтому выпуск этого товара наиболее выгоден для предприятия. Товары Б и В имеют минимальный ЗП и снижение доходов соответственно на 8,3% и 5,2% приведёт к серьёзным проблемам. Устойчивое положение предприятия в большей степени обеспечивает производство и реализация товаров Г и А.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |