Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преступления в иной экономической сфере деятельности 2 страница



2015-12-07 390 Обсуждений (0)
Преступления в иной экономической сфере деятельности 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Квалифицированный состав – деяние, повлекшее тяжкие последствия. Разновидностью уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями является ч. 2 ст. 201 УК. В отличие от предыдущего состава здесь рассматриваются те же деяния, причинившие вред, повлекшие тяжкие последствия. Ответственность зависит от обстоятельств совершенного деяния, оцениваемых в совокупности. К ним может быть отнесено, например, причинение вреда организации в крупном размере, т.е. свыше одной тысячи МРОТ.

Особенностью данной нормы является то, что началом факта уголовного преследования лица, совершившего данное преступление с причинением вреда только интересам данной коммерческой организации, является право этой организации подать заявление об этом в орган, имеющий право на возбуждение уголовного дела. Отсутствие такого заявления исключает факт возбуждения уголовного дела. При условии причинения вреда иным организациям, гражданам, интересам общества, государства, уголовное преследование осуществляется без согласия на то потерпевшей стороны.

Тяжкие последствия – к ним относятся значительная потеря рабочих мест, последующее банкротство предприятия, влекущее невозможность уплаты долгов в крупных размерах, дезорганизация работы предприятий-контрагентов и другие обстоятельства, которые подлежат оценке судом с учетом всех обстоятельств дела.

По совокупности с данным составом преступления возможно применение ст. 199 УК «Уклонение от уплаты налогов с организаций», ст. 1991 УК «Неисполнение обязанностей налогового агента», ст. 1992 УК «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов», ч. 3 ст.160 УК «Присвоение или растрата», ст. 174 УК «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» и др.

Применению рассматриваемой нормы, по мнению В.И. Сергеева, препятствуют:

- совершенная неразвитость внутреннего контроля в коммерческих организациях (как правило, ревизионные комиссии создаются в них лишь формально; аудиторские проверки проводятся аудиторами, нанятыми и оплачиваемыми исполнительными органами; бухгалтерские службы (главный бухгалтер), являясь участниками правонарушений, зачастую сами подписывают договоры и расчетно-кассовые документы), отсюда сложность выявления преступной деятельности исполнительного органа;

- наличие многочисленных условий, способствующих совершению дирекцией (правлением) преступлений, вызванных причинами, виновниками которых являются сами собственники организаций (дача незаконных распоряжений и указаний исполнительному органу в целях уклонения от уплаты налогов в крупных или особо крупных размерах, совершения незаконных сделок в интересах собственников, членов наблюдательных советов, советов директоров и т.д.). Понятно, что разглашение таких сведений явно не входит в планы собственников потерпевшей организации, а без них возбудить уголовное дело в отношении виновного нельзя;

- прямое соучастие некоторых собственников, обладающих крупными (блокирующими или контрольными) пакетами акций (паев), в преступной деятельности исполнительного органа;

- подкуп директором собственников предприятия, обладающих блокирующим, контрольным пакетом акций (паев);

- заинтересованность в не возбуждении подобных дел самих представителей правоохранительных органов, постоянно или одноразово находящихся на «дотационном социальном обслуживании» у исполнительного органа коммерческой организации (например, в форме так называемой «крыши», спонсорских отчислений и т.п.).1

Ст. 204. Коммерческий подкуп.

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп впервые предусмотрена в УК РФ 1996г. В указанной статье содержится два самостоятельных и тождественных преступления:

1) Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

2) Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего, в связи с занимаемым этим лицом служебным положением – отнесено законодателем к преступлениям небольшой тяжести, а их квалифицированные составы (ч. 2 и 4) к преступлениям средней тяжести.

Коммерческий подкуп заключается между двумя лицами: одно из них гражданин или представитель организации, заинтересованный в решении каких-то вопросов в коммерческой или иной организации; второе – работник последней, который наделен управленческими функциями и в силу этого имеет возможность удовлетворить соответствующий интерес. Сущность сделки в том, что первое лицо передает, а второе получает незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) служебного характера.

Общественная опасность коммерческого подкупа заключается не только в том, что управленец получает незаконное вознаграждение, но и в том, что подкуп нарушает нормальную работу организации, ее деятельность осуществляется не в соответствии с ее интересами, а тем, кто «больше даст», и в результате нередко причиняется вред законным интересам не только коммерческой организации, но также государства, других организаций и граждан. Специфика общественной опасности коммерческого подкупа выражается в противоправном способе воздействия на управленческие процессы, на мотивацию лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, при принятии решения в ходе реализации им служебных полномочий.

Непосредственный объект – нормальное функционирование управленческого аппарата коммерческих организаций различных форм собственности, а также некоммерческих организаций, не относящихся к числу государственных, муниципальных, на основе учредительных документов и законодательства России.

Предметомкоммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и имуществом, является и оказание услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Под услугами имущественного характера следует понимать совершение действий или осуществление определенной деятельности независимо от наличия материального результата таковых, которые поддаются имущественной (стоимостной) оценке в денежном эквиваленте, обычно оказываются на возмездной основе и не носят личного характера (в частности, предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами, услуги информационного, медицинского характера). Указанные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку.

Время передачи их (до или после совершения деяния в интересах дающего) на квалификацию содеянного не влияет. Если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу дающего, его действия следует квалифицировать как коммерческий подкуп. Подкуп будет и тогда, когда получатель оплачивает вещь или услугу, но по символической цене, не соответствующей реальной стоимости.

Не признается подкупом оказание нематериальных услуг, например, хвалебная характеристика или статья в газете, почетная грамота. В связи с этим представляет интерес вопрос о сексуальных услугах. Если тот, кто заинтересован в совершении в его пользу служебных действий, сам оказывает эти услуги лицу, выполняющему управленческие функции, то подкупа нет, т.к. подобные услуги не являются имущественными. В этом случае возможна ответственность получателя услуг по ст. 133 УК за понуждение к действиям сексуального характера с использованием служебной зависимости, но при наличии всех признаков этого преступления. Если же подкупающий оплачивает услуги другого лица (например, проститутки), то подкуп есть, как, впрочем, и в любом другом случае, когда подкупающий тратит свои средства для удовлетворения интересов подкупаемого.

Объективная сторона – характеризуется активными незаконными действиями:

1) по ч. 1: незаконной передачи лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

2) по ч. 2: незаконном получении лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Под коммерческой организацией Пленум Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» от 10.02.2000 г. считает в соответствии со статьей 50 ГК РФ следует понимать организацию (юридическое лицо), которая в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибы­ли (например, хозяйственное товарищество и общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие). При этом необходимо учитывать, что унитарное предприятие, являясь в силу статьи 113 ГК РФ коммерческой организацией, не наделено правом собственности на закрепленное за ним собственником (учредителем) имущество, в отношении которого оно осуществляет лишь хозяйственное ведение или оперативное управление (статьи 114 и 115 ГК РФ).

К некоммерческой организации, которая не является органом государственной власти или местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в соответствии с гражданским законодательством относятся потребительский кооператив, общественное объединение или религиозная организация, благотворительные и иные фонды, а также учреждение, которое создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (статьи 50 и 120 ГК РФ).

По своей конструкции состав преступления – формальный. Он окончен с момента принятия хотя бы части незаконного вознаграждения или части услуг имущественного характера. Незавершенную попытку вручения незаконного вознаграждения следует рассматривать как покушение на совершение коммерческого подкупа с применением правил ст. 30 УК. За передачу подкупа ответственности подлежит любое лицо, а за получение – только лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, признаки которого изложены в примечании к ст. 201 УК.

Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся передать или получить предмет подкупа, содеянное ими следует квалифицировать как покушение на получение либо дачу незаконного вознаграждения. Не может быть квалифицировано, как покушение на коммерческий подкуп высказанное намерение лица дать (получить) деньги, ценные бумаги, иное имущество либо предоставить возможность незаконно пользоваться услугами материального характера в случаях, когда лицо для реализации высказанного намерения никаких конкретных действий не предприняло.

Субъективная сторона коммерческого подкупа характеризуется прямым умыслом и специальной целью – побудить лицо, обладающее служебным положением, совершить в интересах дающего действия либо отказаться от выполнения возложенных на него обязанностей управленческого характера или иных обязанностей, связанных с выполнением управленческих функций.

Субъект преступления – по ч. 1 и 2: физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста (дающий незаконное вознаграждение), а по ч. 3 и 4: специальный субъект – лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, предложившее подчиненному ему по службе работнику для достижения желаемого результата в интересах своей организации дать взятку должностному лицу, несет ответственность по соответствующей части ст. 291 УК как исполнитель преступления, а работник, выполнивший его поручение, – как соучастник дачи взятки.

Лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, предложившее подчиненному ему по службе работнику для достижения желаемого действия (бездействия) в интересах своей организации передать лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, деньги, ценные бумаги, иное имущество, несет ответственность по части первой или второй ст. 204 УК РФ как исполнитель преступления, а работник, выполнивший его поручение, – как соучастник коммерческого подкупа.

Пленум Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» от 10 февраля 2000 г. № 6 в п. 6 указывает, что «Лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой или иной организации независимо от формы собственности либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, а также поверенные, представляющие в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена (находится) в федеральной собственности, не могут быть признаны должностными лицами и в случае незаконного получения ими ценностей либо пользования услугами за совершение действия (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым служебным положением подлежат ответственности по статье 204 УК РФ.

При рассмотрении дел о коммерческом подкупе судам следует иметь в виду, что обвинительный приговор в отношении лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно за незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением может быть вынесен при наличии к тому оснований, если деянием причинен вред интересам других организаций, интересам граждан, общества или государства либо, если вред причинен исключительно коммерческой или иной организации, где работает такое лицо, когда уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия».

Квалифицированный состав по ч. 2 ст. 204 УК – совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Квалифицированные составы по ч. 4 деяния, совершенные:

- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- сопряженные с вымогательством.

Вымогательство означает требование лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать либо передать незаконное вознаграждение ему в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Ответственность за коммерческий подкуп не исключает одновременного привлечения к уголовной ответственности за действия, образующие самостоятельное преступление. В таких случаях содеянное деяние подлежит квалификации по совокупности преступлений. Например, если лицо, осуществляющее подкуп, совершает хищение имущества и передает его в виде незаконного вознаграждения управленцу – совокупность за хищение и подкуп; если управленец оказывает помощь, укрывая преступную деятельность, и при этом получает вознаграждение – совокупность ч. 1 ст. 204 и ст. 316 УК.

Получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг и других материальных ценностей якобы за совершение деяния, которое он не может осуществить из-за отсутствия служебных полномочий или невозможности использовать свое служебное положение, следует квалифицировать при наличии умысла на приобретение указанных ценностей как мошенничество по ст. 159 УК РФ.

Если лицо получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, в качестве предмета коммерческого подкупа и, не намеривается этого делать, присваивает их, содеянное им следует квалифицировать как мошенничество.

Решая вопрос об освобождении от уголовной ответственности лица, совершившего деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 204, которое освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело, – следует иметь в виду, что сообщение должно признаваться добровольным, независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о подкупе стало известно органам власти.

Следует помнить, что добровольно заявивший о подкупе, не может быть признан потерпевшим и его ценности ему не возвращаются, а обращаются в доход государства, за исключением случаев, когда коммерческий подкуп проходил под контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего о требованиях передачи их (т.е. было вымогательство).

Не является провокацией коммерческого подкупа проведение предусмотренного законодательством оперативно-розыскного мероприятия в связи с проверкой заявления о вымогательстве имущественного вознаграждения.

Если провокация коммерческого подкупа совершена должностным лицом с использованием служебного положения, содеянное им деяние следует дополнительно квалифицировать по ст. 285 УК РФ (п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 г.).

 

§ 3. Посягательства, направленные против

правильной в соответствии с задачами и полномочиями профессиональной (коммерческой) деятельности

 

Ст. 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами.

Использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, – законодателем отнесено к преступлениям небольшой тяжести, а по части второй – к средней тяжести.

Введение данной нормы продиктовано было потребностями рыночной экономики и возросшей ролью нотариальных действий и аудита в экономических и иных предпринимательских отношениях. В этой статье по сути два самостоятельных состава преступления в зависимости от потерпевшего.

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что нотариус или аудитор, используя предоставленные им законом широкие полномочия, при наличии преступных устремлений способны дезорганизовать нормальную управленческую и другую деятельность коммерческих и иных организаций, причинить существенный вред охраняемым правам и законным интересам различных лиц.

Юридическая значимость нотариальной и аудиторской деятельности обусловлена тяжестью возможных последствий для физических и юридических лиц, общества и государства в случаях злоупотреб­ления лицами, осуществляющими эту деятельность, своими полномочиями.

Непосредственный объект – порядок совершения нотариальных действий и осуществление аудита.

Потерпевший – по части второй – несовершеннолетний или недееспособное лицо.

Деятельность нотариуса, занимающегося частной практикой, и аудитора регламентированы законом Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству предназначение нотариата является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций любых форм собственности, путем совершения нотариальных действий, предусмотренных действующим российским законодательством. Право на совершение таких действий у нотариуса, занимающегося частной практикой, возникает с момента получения им в органах юстиции субъекта федерации лицензии на право занятия частной нотариальной практикой.

Правовая основа деятельности частного аудитора регулируется рядом нормативных актов. Согласно им для осуществления аудиторской деятельности необходимо сдать соответствующий экзамен, пройти аттестацию и получить лицензию на право проведения аудиторской работы. Лицензии выдаются на осуществление банковского аудита, аудита страховых организаций, аудита бирж, общего аудита. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также иных аудиторских услуг.

Объективная сторона – злоупотребления полномочиями нотариусами, занимающимися частной практикой, включает:

- использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, либо нанесения вреда другим лицам;

- если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства;

- наличие причинной связи между его действиями и наступившими последствиями.

Использование частным нотариусом своих полномочий в смысле содержания рассматриваемой нормы состоит в совершении вопреки задачам его деятельности действий, как формально входящих в его компетенцию, так и выходящих за ее пределы, но не основанных на его юридических и фактических возможностях: незаконное удостоверение сделок, неправомерное использование предоставленной ему информации, осуществление посреднических функций, понуждение к совершению сделок, введение клиента в заблуждение и т.п.

Объективная сторона злоупотребления полномочиями частного аудитора включает в себя совершение действий, состоящих в нарушении установленного для аудитора запрета, либо совершение им бездействия, связанного с невыполнением обязательного требования. Аудитору запрещается совершать некоторые действия: проводить проверки предприятий, где он является учредителем либо родственником руководителя или иного служащего предприятия; проводить проверки там, где он помогает экономическому субъекту восстанавливать бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность; без согласия проверяемого субъекта разглашать содержание документов, полученных в ходе проверок; осуществлять аудиторскую деятельность, не указанную в лицензии, и т.п.

Для наступления уголовной ответственности за преступление по ч. 1 ст. 202 УК требуется установить, что виновный использовал свои полномочия для извлечения выгоды для себя или других лиц либо причинил существенный ущерб (вред) интересам граждан, организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства. Вопреки задачам своей деятельности полномочия используются, если аудитор: искажает содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов; дает заведомо неверную нормативно-правовую оценку совершенных ими финансовых и хозяйственных операций; совершает действия и оказывает услуги ненадлежащего характера и ненадлежащим организациям. Нанесение вреда другим лицам может состоять в причинении имущественного ущерба либо ущерба деловой репутации.

Существенным является вред, выразившийся в привлечении к уголовной ответственности отдельных лиц либо в незаконном привлечении этих лиц к ответственности вследствие сокрытия совместно с аудитором значительных нарушений порядка ведения бухгалтерской отчетности либо других нарушений, возникших крупных убытков, оценка которых определяется судом с учетом обстоятельств дела, потере рабочих мест, лишении налоговых и иных преступлений государству, утрате положения на рынке, подрыве деловой репутации в стране и за рубежом и других последствий, оцениваемых судом.

Следовательно, составы преступлений по своей конструкции – материальные.

Субъективная сторона – характеризуется прямым умыслом. Цель – извлечение выгоды и нанесение вреда другим лицам. Виновный сознает, что использует предоставленные ему правовыми актами полномочия вопреки законным задачам своей деятельности, предвидит последствия своих действий в виде причинения другим лицам существенного вреда и получение своей незаконной выгоды и желает совершить эти действия. Мотивы могут быть самые разные.

Субъект преступления специальный. Им может быть только лицо, являющееся нотариусом, либо лицо, занимающееся аудиторской частной деятельностью, и имеющее на это специальное разрешение (лицензию).

Квалифицированный состав – совершение виновными лицами преступных действий в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица.

Ст. 203. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб.

Один из парадоксов российской практики уголовно-правовой борьбы с нарушениями в сфере частной детективной и свою деятельность, как правило, в соответствии с законом предприятий, отдельные сотрудники которых превысили свои полномочия путем применения насилия или угрозы его применения.

Однако ряд предприятий не имеют лицензий и оказались вне контроля. Зачастую они ведут незаконную предпринимательскую деятельность организованной группой (ч. 2. ст. 171 УК); нередко содержат признаки незаконного вооруженного формирования (ст. 208 и 210 УК); часто незаконно получают незаконные льготы, покровительство и преимущества (ст. 289 УК) и т. д., однако до сих пор не возбуждаются уголовные дела по этим деяниям.

Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, – отнесено законодателем к преступлениям средней тяжести, а по части второй – к тяжким преступлениям.

Общественная опасность – заключается в нарушении установленного порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности, нарушении прав и законных интересов других лиц, незаконном внедрении частных структур в пределы монополии государства на осуществление законных принудительных мер.

Непосредственный объект – установленный государством порядок оказания клиентам на возмездной основе детективных и охранных услуг предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и законных интересов своих клиентов.

Дополнительным объектом могут быть: личная неприкосновенность граждан, их интересы, жизнь, здоровье, достоинство и т.д.

Объективная сторона преступления характеризуется совершением активных действий в виде: превышения руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения.

Толкование термина «превышение полномочий» (См.: комментарий к ст. 171 и 286 УК РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» им разрешено:

- осуществлять сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

- изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособности или ненадежных деловых партнеров;

- установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

- выяснение биографических и других характеристик личности, данных об отдельных гражданах (с их письменного соглашения) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

- поиск без вести пропавших граждан;

- поиск утраченного гражданами или предприятиями, организациями имущества;

- сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

Под преступлением, связанным с превышением полномочий руководителем или служащим частных охранных или детективных служб, следует понимать деяние, которое:

1. Совершается специальным субъектом – руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией и вопреки задачам своей деятельности;

2. Сопровождается нарушением служебных обязанностей в виде применения насилия или угроз его применения;

3. Причиняется вред охраняемым интересам, по части второй в виде тяжких последствий.

По своей конструкции состав преступления – формально-ма­териальный. Данное преступление считается оконченным в момент совершения насильственных действий, указанных в законе и выходящих за рамки служебных полномочий либо угроз его применения.



2015-12-07 390 Обсуждений (0)
Преступления в иной экономической сфере деятельности 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преступления в иной экономической сфере деятельности 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)