Локальное нормотворчество местного самоуправления (делегированное ПТ)
Государство своим законодательством наделило представительные ОМС и должностных лиц муниципальных образований правом принимать НПА по вопросам местного значения Эти акты обязательны для исполнения всеми субъектами, находящимися на территории муниципального образования Прямое (непосредственное) правотворчество народа – референдум Процедура проведения обычно регулируется специальным законом (в РФ – ФКЗ «О референдуме»). Референдум – высшая форма непосредственного выражения воли народа по проектам ключевых законов и иных государственных решений Народ выступает субъектом ПТ Решения референдума обладают высшей юр силой, не нуждаются в каким-либо утверждении и могут быть отменены только другим референдумом Референдум основывается на принципах свободы и добровольности участия, отсутствии какого-либо контроля за волеизъявлением участников голосования, недопустимости принуждения к выражению своего мнения или отказу от него Государство обеспечивает финансирование референдума и гарантирует реализацию права граждан на участие в нем Договорное ПТ - образуют договоры нормативного содержания (конституционные, внутрифедеральные, управленческие), которые заключаются между различными гос органами на добровольной основе и служат базой для принятия др правовых актов и совершения юр действий Чрезвычайное ПТ принятие законов и др НПА для регулирования общественных отношений, связанных с экстремальными, кризисными ситуациями в стране, т.е. в условиях режима ЧП Локальное ПТ реализация правомочий на издание НПА отдельными учреждениями, организациями коммерческого или иного характера (уставы, правила, приказы, распоряжения)
51. Понятие реализации права и ее виды Реализация права – это претворение, воплощение предписаний юр норм в жизнь путем правомерного поведения субъектов о.о. – гос органов, должностных лиц, обществ объединений, физич лиц. Особенности: · всегда связ с правомерным поведением · в результате реализации сформулированные в НПА предписания и правила поведения находят фактическое воплощение · реализ пр – средство обеспечения правопорядка в обществе · в реализ пр заинтересован гл образом тот субъект, который обладает субъективными правами · осущ в различных формах Основные формы реализации права: 1) соблюдение права – это одна из форм реализации права, которая предполагает воздержание субъекта от соверш действий, запрещенных НП; пассивная форма действий, характерна в основном для реализ норм уг, админ, налог права 2) исполнение – активные действия по выполнению субъектов возложенных на него обязанностей (обяз исполнить договор, уплатить налоги, выплачивать алименты несовершеннолетним детям; обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58)) 3) использование – осуществление возможностей, предоставленных НП (избир право, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35)). Для физич лиц ответственность за неиспольз своих прав не предусмотрена, но неосуществление гос органами и должностными лицами своих полномочий – правонарушение (осуществление является не только правом, но и обязанностью этих органов и должностных лиц) 4) применение – властная деят-ть уполномоченных законом субъектов по осущ управленческого воздействия на о.о. путем издания индивидуально-правовых актов
52. Понятие применения права. Стадии применения права. Акты применения права Применение права – это властная деят-ть уполномоченных законом субъектов по осущ управленческого воздействия на о.о. путем издания индивидуально-правовых актов Особенности правоприменения: 1) осущ-ся спец компетентными органами, наделенными соответствующими властными полномочиями органы законод власти, судебные, прокурорские органы и органы исп власти, администрация предприятий и учреждений, должностные лица, общественные органы и организации по поручению (с санкции) гос-ва 2) связ с разрешением конкретных ситуаций 3) все решения субъектов правоприменения носят государственно-властный характер (в случае неисполнения следуют санкции) 4) всегда осущ в рамках конкретных правоотношений; правовое положение сторон в этих правоотношениях различно; активная роль принадлежит субъекту, обладающему властными полномочиями (гос орган, должностное лицо), которые он использует в интересах другой стороны 5) осущ в опр процессуальной форме, уст-ой зак-вом (например: органы милиции налагают штраф на нарушителя закона --- существует процедура (в административном кодексе установлен период времени, в который может быть наложен штраф, предусматривается обжалование судебного решения и т.д.)) 6) сопровожд вынесением индивидуального акта (таким образом осущ казуальное правовое регулирование о.о., требования абстрактной нормы преобразуются в конкретные правоположения, относящиеся именно к данной ситуации уточнение прав и обяз субъектов, их правового положения и т.д.) 7) правоприменение всегда носит подзаконный характер, т.к. осущ на основе и в пределах действующего законод-ва
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |