Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Велитель верующих, я думал, что ислам сделает меня более вели-



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Велитель верующих, я думал, что ислам сделает меня более вели- 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 135

чественным, чем я был до его принятия». ‘Умар сказал: «Оставь

Эти споры. Либо ты сделаешь так, чтобы этот человек остался до-

Волен, либо я воздам тебе равным за то, что ты сделал с ним».

Джабаля сказал: «Тогда я приму христианство». ‘Умар ска-

Зал: «Если ты примешь христианство, я отрублю тебе голову, по-

Тому что ты уже принял ислам, и твой переход в христианство

Будет вероотступничеством».

Джабаля понял, что спорить бесполезно и что ‘Умара не

проведёшь и попросил дать ему отсрочку. ‘Умар разрешил ему

Уйти. Джабаля принял решение сбежать в Константинополь под

Видом христианина, о чём позже горько пожалел. Свою скорбь

И раскаяние он излил в стихах, которые приводятся во многих

Трудах по истории.

‘Умар уравнял всех перед Шариатом Всевышнего — бедных

И богатых, знатных и безродных, родственников и чужих. Он

Смотрел на мир сквозь призму Корана и Сунны и поддерживал

Справедливость в государстве, как и полагается истинному пра-

Вителю-мусульманину.

Свободы

‘Умар ибн аль-Хаттаб понимал, что исламское государство

Обязано обеспечивать соблюдение справедливости и полноцен-

Ное пользование правами и свободами, без усилий и денежных

Затрат. Оно обязано также устранить все препятствия, мешаю-

Щие человеку воспользоваться своим правом.

Ислам обязал правителей обеспечивать соблюдение спра-

Ведливости между людьми вне зависимости от языка, на ко-

Тором они говорят, места, в котором они родились, и их со-

Циального положения. Он велит справедливо относиться

К ведущим тяжбу и выносить справедливое решение, что

‘Умар и делал.

Свобода вероисповедания. Ислам никого не принужда-

Ет к его принятию. Он лишь побуждает человека размышлять

136 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

О Вселенной, Аллахе и Его творениях, а также об исламе как ре-

Лигии и велит призывать людей к религии Аллаха наилучшим

Образом, с мудростью и благим увещеванием.

Всевышний Аллах сказал:

Нет принуждения в религии.

Сура 2 «Корова», аят 256

Всевышний также сказал:

Если же они отвернутся, то ведь

Мы не посылали тебя их храни-

Телем. На тебя возложена толь-

Ко передача Откровения.

Сура 42 «Совет», аят 48

Всевышний Аллах также сказал:

Призывай на путь Господа мудростью

И добрым увещевани-

Ем и веди спор с ними наилуч-

Шим образом. Воистину, твой

Господь лучше знает тех, кто со-

Шёл с Его пути, и лучше знает

Тех, кто следует прямым путём.

Сура 16 «Пчёлы», аят 125

Всевышний также сказал:

Если вступаете в спор с людьми

Писания, то ведите его наилуч-

Шим образом. Это не относит-

Ся к тем из них, которые посту-

пают несправедливо. Скажите:

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 137

«Мы уверовали в то, что ниспос-

Лано нам, и то, что ниспослано

Вам. Наш Бог и ваш Бог — один,

И мы покоряемся только Ему».

Сура 29 «Паук», аят 46

‘Умар заботился о сохранении свободы вероисповедания в ис-

Ламском государстве, следуя примеру Абу Бакра и Посланника

Аллаха r. ‘Умар позволил зиммиям исповедовать их религию,

Заключил с ними договор о выплате джизьи34 и официально взял

Их под защиту исламского государства. Он также позволил им

Иметь свои храмы и не стал разрушать их.

Всевышний Аллах сказал:

Если бы Аллах не позволил од-

Ним людям защищаться от дру-

Гих, то были бы разрушены ке-

Льи, церкви, синагоги и мечети,

В которых премного поминают

Имя Аллаха.

Сура 22 «Паломничество», аят 40

‘Умар никогда не принуждал людей принимать ислам, хотя он

И обладал достаточной властью для этого. Остальные сподвижни-

Ки также демонстрировали уважение к другим религиям. Однаж-

ды к ‘Умару пришла старая христианка и попросила его о чём-

То. Прежде чем выполнить её просьбу, он предложил ей принять

Ислам, сказав, что это путь к спасению. А когда она сказала: «Я уже

слишком стара, мне не до этого», ‘Умар выполнил её просьбу.

Потом, испугавшись, что это его действие может быть пред Ал-

34 З и м м и й ( ذمي ) — не исповедующий ислам подданный исламского го-

Сударства, которое берёт его под свою защиту и покровительство.

Д ж и з ь я ( جزية ) — налог, выплачиваемый зиммиями.

138 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

Лахом принуждением к принятию ислама, он попросил у Аллаха

Прощения, сказав: «О Аллах, я лишь наставлял, но не принуждал».

А когда ‘Умар предложил своему рабу-христианину при-

нять ислам и тот отказался, ‘Умар сказал: «Нет принуждения

В религии», а перед смертью отпустил его на волю.

Жителям открытых для ислама земель также предоставлялась

Свобода вероисповедания.

Когда Иерусалим перешёл в руки мусульман, к ‘Умару

Пришли жители города, прося гарантировать им безопасность,

и ‘Умар заключил с ними мирный договор.

Ниже приводится текст договора: «С именем Аллаха, Мило-

стивого, Милосердного! Раб Аллаха ‘Умар , повелитель верую-

Щих, гарантирует жителям Илийи неприкосновенность их жиз-

Ней, имущества, храмов и крестов и всего, что относится к их

Религии, их больным и здоровым и всей их общине. Мусульма-

Нам запрещено селиться в их храмах, разрушать их, брать из них

Что-нибудь, выносить из них убранство и кресты. Имущество



2015-12-07 451 Обсуждений (0)
Велитель верующих, я думал, что ислам сделает меня более вели- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Велитель верующих, я думал, что ислам сделает меня более вели-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)