Христиан также неприкосновенно для них, и они не имеют пра-
ва принуждать их к принятию ислама или причинять им вред…» Когда ‘Амр ибн аль-‘Ас сообщил ‘Умару о покорении Египта, Тот написал ему следующий договор: «С именем Аллаха, Мило- стивого, Милосердного! ‘Амр ибн аль-‘Ас гарантирует жителям Египта неприкосновенность их жизней, имущества и религии, Их храмов и крестов, их суши и моря. Никто не имеет права вхо- дить к ним против их воли или забирать у них что-либо… Этот Договор дарован вам Аллахом и Его Посланником, и халифы И все верующие обязуются соблюдать его». Факихи единодушны в том, что зиммии имеют право совер- Шать свои религиозные обряды, особенно если речь идёт о ме- Стах их компактного проживания. Исключением являются те Случаи, когда обряды совершаются в местах скопления мусуль- Ман и оскорбляют их религиозные чувства. Мухаммад аль-Газали сказал, что свобода вероисповедания, кото- Рую мусульмане предоставили людям, была поистине беспрецедент- Ной и ничего подобного не было ни на одном из пяти континентов. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 139 ‘Умар разъяснил правила, регулирующие взаимоотношения Мусульман с зиммиями: «Мы обещали им оставить им их храмы, В которых они могут говорить что пожелают, и не возлагать на Них ничего непосильного. А если враг захочет причинить им зло, Мы обязуемся защищать их. Мы также предоставляем им воз- Можность решать дела в соответствии с нормами их религии, ес- Ли только сами они не обратятся к нам на суд, соглашаясь с зако- Нами нашей религии, и тогда мы вынесем решение для них. Если Же они не пожелают обращаться к нам, мы не станем трогать их». Если зиммии участвуют вместе с мусульманами в сражении, Защищая земли мусульман, с них снимается обязанность выпла- Чивать джизью. Об этом говорится в некоторых договорах, кото- рые мусульмане заключали с зиммиями во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба . В мирном договоре, который Абу ‘Убайда заклю- Чил с христианами одной из областей, оговаривалось, что они Будут помогать мусульманам и вести разведку для них, и за это С них снимается обязанность выплачивать джизью. Он спраши- Вал прибывающих к нему из различных областей зиммиев об их Положении, опасаясь, что кто-нибудь обидит их или причинит Им вред. Однако все они отвечали: «Мы видим лишь честность и верность договору» [Табари. Тарих. Т. 4. С. 218]. ‘Умар написал Абу ‘Убайде ибн аль-Джарраху : «Не по- Зволяй мусульманам притеснять зиммиев, причинять им вред И присваивать их имущество без права». Заслуживает упоминания история о слепом иудее, который просил подаяния у проходящих мимо людей. ‘Умар спросил, что вынудило его обращаться к людям с просьбами, и он ответил: «Я стар и беден, а мне нужно платить джизью». Тогда ‘Умар Привёл его в свой дом и щедро наделил его, после чего послал за Казначеем и сказал ему: «Позаботься о нём и ему подобных, ибо, Клянусь Аллахом, мы поступаем с ним несправедливо. Мы по- Лучили от него пользу, когда он был молод, и оставили его без Помощи и поддержки, когда он состарился. Воистину, милосты- Ня предназначена для бедных и неимущих, а он из бедняков лю- дей Писания». То есть ‘Умар снял обязанность выплачивать 140 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Джизью с престарелых, больных и не способных работать и на- значил им содержание из казны, совершив человечный посту- Пок и проявив справедливость не только к мусульманам, но и ко Всем остальным гражданам исламского государства. А во время своей поездки в Шам он увидел христиан, пора- Жённых проказой, и велел давать им из пожертвований и обе- спечивать их пропитанием [Билязури. С. 177]. Смертельную рану ‘Умару нанёс зиммий — огнепоклонник Абу Люлюа, однако это не помешало ‘Умару сказать перед самой Смертью: «Я завещаю тому, кто станет халифом после меня, хо- Рошо обходиться с зиммиями, соблюдать заключённый с ними Договор, сражаться с теми, кто желает причинить им вред, и не возлагать на них ничего непосильного» [Бухари]. Свобода передвижения. ‘Умар заботился о сохранении Этой свободы и ограничивал её лишь при необходимости. ‘Умар велел ближайшим сподвижникам Посланника Ал- Лаха r оставаться при нём в Медине. Покидать Медину и от- Правляться в другие области исламского государства они мог- Ли только с его разрешения или для выполнения определённой миссии — например, когда сам ‘Умар назначал кого-либо из Них наместником в одну из областей или командующим войска или отправлял его туда с поручением. Это позволяло ‘Умару Советоваться с ними по важным вопросам в любое время, а так- Же способствовало стабильности внутри государства и помога- Ло избежать возможных смут и раскола внутри мусульманской общины. ‘Умар понимал, что, если сподвижники разъедутся По разным областям, там может начаться смута. Мало знающие О религии люди начнут объединяться вокруг известных лично- Стей, появятся всевозможные группы и течения, между кото- Рыми будут возникать споры и конфликты, что может приве- Сти к трагическим последствиям. Он понимал, что у государства Должен быть один центр, а не множество, ибо только в этом слу- Чае возможно поддерживать порядок внутри государства.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |