Отделялись друг от друга узкими улочками-проходами. Квар-
Талов было много, и это свидетельствовало о том, что в воен- Ных походах на территорию Египта участвовали представите- Ли многих племён. Всего в Египте насчитывалось 233 мечети, построенные спод- Вижниками. При городах были построены стойла для боевых ко- Ней. В случае необходимости за очень короткий срок один только Шам мог бросить в бой более тридцати шести тысяч всадников. На крупе каждого коня стояло клеймо «Войско на пути Аллаха». Мусульмане исполняли веление Всевышнего: Приготовьте против них сколь- Ко можете силы и боевых ко- Ней, чтобы устрашить врага Ал- Лаха и вашего врага, а также тех, Которых вы не знаете, но кото- Рых знает Аллах. Что бы вы ни Израсходовали на пути Алла- Ха, вам будет возвращено спол- На, и с вами не поступят неспра- Ведливо. Сура 8 «Трофеи», аят 60 В одном только Шаме было шесть больших гарнизонов. Гарнизоном Дамаска во времена ‘Умара командовал снача- Ла Язид ибн Абу Суфьян, потом — Сувайд ибн Кульсум, а потом Му‘авия ибн Абу Суфьян. 230 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Гарнизоном Хомса командовали Абу ‘Убай- да ‘Амир ибн аль-Джаррах, затем — ‘Уба- да ибн ас-Самит, ‘Ияд ибн Ганм[48], затем — Са‘д ибн ‘Амир ибн Хузайм, затем ‘Умайр ибн Са‘д, а затем — ‘Абдаллах ибн Курт. Гарнизоном Киннасрина командовал Ха- лид ибн аль-Валид, а затем — ‘Умайр ибн Са‘д. Гарнизоном Палестины командовал Язид ибн Абу Суфьян, а затем ‘Алькама ибн Муд- Жаззаз. Гарнизоном Иордании командовал Шурах- биль ибн Хасана[49], а затем Язид ибн Абу Су- Фьян. После того как Язид скончался во вре- Мя эпидемии чумы в Амавасе, его место занял Му‘авия ибн Абу Суфьян. Экономический кризис (голодный год) Всевышний Аллах подвергает людей испы- Таниям. Таков Его неизменный обычай, дей- Ствующий во все времена. Самыми серьёз- Ными испытаниями, которым подверглись люди во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба , стали эпидемия чумы в Амавасе и страш- Ная засуха в 18 году хиджры, из-за которой На Аравийском полуострове начался голод И падёж скота. Бедуины старались перебраться поближе К городам, чтобы не умереть от голода. Для решения проблемы ‘Умар предпри- Нял следующие шаги. Во-первых, он показал людям пример: Он сам страдал от голода так же, как страда- Ли остальные, и ел то же, что ели в это время [48] ‘Ияд ибн Ганм Ибн Зухайр аль- Фихри — сподвижник, Один из доблестных Воинов. Принял ислам До Худайбийи. Уча- Ствовал в битве при Бадре и последующих Битвах. Остановил- Ся в Шаме, командо- Вал войсками во время Завоевания Джазиры в дни правления ‘Ума- Ра . Участвовал в во- Енном походе против Византийцев. Изве- Стен своим великоду- Шием и щедростью. Его прозвали Зад-ар- ракиб — ‘запас всад- Ника’. Умер в 20 г. х. В возрасте 60 лет. [49] Шурахбиль ибн Хасана. Хасана — имя Его матери. Его отцом был ‘Абдаллах ибн аль-Мута‘ аль-Кинди (или ат-Тамими). Принял ислам одним Из первых и совершил Два переселения. Абу Бакр отправил его за- воёвывать Шам. ‘Умар Поручил ему править Четвёртой частью Шама. Скончался от Болезни в годы чумы В возрасте 67 лет. Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 231 Остальные люди. Мясо, молоко и сливочное масло сильно подо- рожали, и ‘Умар , подобно большинству людей, отказался от их Употребления, стал питаться хлебом, приправленным раститель- Ным маслом, и вскоре люди заметили признаки истощения на Его лице и теле. Когда однажды его слуга принёс ему поднос с мясом, он велел Отдать эту еду людям, а сам поел хлеба. Он поступал так до тех Пор, пока голод не кончился. Во-вторых, по велению ‘Умара были организованы при- Юты для страдавших от голода. Там размещали бедуинов, при- Бывавших из пустыни. Их кормили и оказывали им посильную Помощь. В голодный год их число доходило до шестидесяти ты- сяч. А когда голод кончился, ‘Умар велел выдать этим людям Припасы на дорогу и верховых и вьючных животных, чтобы они Могли вернуться в свои земли. ‘Умар не только следил за тем, чтобы всем прибывающим Вовремя оказывалась помощь, но и сам участвовал в этом. Он Носил мешки с мукой, сам готовил еду и раздавал людям, прино- Сил им одежду и навещал их. Во время засухи ‘Умар часто обращался к Аллаху с моль- Бами, прося избавить общину Мухаммада от этого тяжкого ис- Пытания. Одна из жён ‘Умара рассказывала: «В период голода он не Приближался к своим жёнам до тех пор, пока не смог наконец Накормить людей». В-третьих, ‘Умар послал гонцов в наиболее богатые обла- сти исламского государства. Он обратился за помощью к ‘Ам- ру ибн аль-‘Асу, который в то время был наместником Египта, и тот послал к ‘Умару караван из тысячи верблюдов, гружё- Ных мукой, а также двадцать кораблей с мукой и жиром и пять Тысяч одежд. Наместники Шама и Ирака также послали к ‘Умару не- Сколько тысяч верблюдов, гружёных продуктами. Полученную помощь ‘Умар распределял среди голодающих жителей Ара- Вийского полуострова. 232 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар также говорил, что, если засуха продолжится, он ве- Лит обитателям каждого дома взять к себе столько же голодаю- Щих, чтобы все могли выжить. В-четвёртых, он велел своим наместникам выйти в один и тот Же день вместе с людьми и обратиться к Аллаху с мольбой, и сам
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |