Поодиночке и по нескольку человек. Но это не отвратило их от
Их религии, они не проявили слабости и не сдались. Они не про- Меняли свою религию на целый мир. И их веру не сотрясли ни Обольщения и уговоры, ни угрозы и устрашения, ни истязания И пытки, ни изгнание и убийство, потому что они продали свои Души Аллаху. А кто продал душу Аллаху, тот не может продать её никому иному: Воистину, Аллах купил у веру- Ющих их жизнь и имущество В обмен на Рай. Сура 9 «Покаяние», аят 111 А поскольку верующий предоставил себя самого и своё имуще- Ство в распоряжение Аллаха, то ему следует проявлять терпение И надеяться на награду Аллаха. Беды и несчастья заставляют проявляться натуру человека И сразу проводят разделительную черту между хорошим чело- Веком и дурным, правдивым и лжецом, верующим и лицеме- Ром. А в этом заключается огромная польза для мусульман- Глава пятая. Благоустройство городов и решение административных вопросов 239 Ского общества. В аятах, в которых рассказывается о битве При Ухуде и о том, что постигло мусульман в ней, Всевышний Аллах говорит, разъясняя одну из мудростей, заключённых в этом бедствии и испытании: Аллах не оставит верующих В том положении, в котором вы Находитесь, пока не отличит Скверного от благого. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 179 Помимо Му‘аза и Абу ‘Убайды от болезни погибло множество Мусульман, в том числе и Язид ибн Абу Суфьян и Шурахбиль Ибн Хасана. По некоторым данным, эпидемия унесла жизни двадцати Тысяч мусульман, то есть почти половину всех мусульман, на- Ходившихся в то время в Шаме. Если бы в это время визан- Тийцы решились напасть на мусульман, им было бы очень Трудно отразить нападение, однако Всевышний Аллах уберёг Их от этого. После завершения эпидемии ‘Умар прибыл в Шам и лич- Но проследил за тем, чтобы всем нуждающимся была оказа- На помощь и чтобы люди как можно быстрее вернулись к нор- Мальной жизни. Сподвижники разошлись во мнениях относительно того, Разрешается ли покидать землю, в которой разразилась чума Или началась другая эпидемия. Некоторые считали, что это запрещено, поскольку Послан- Ник Аллаха r сказал, что не следует ни входить на террито- Рию, где свирепствует болезнь, ни покидать её. А другие счи- Тали, что покидать зачумлённую землю можно при условии, Что это не будет бегством от предопределения Аллаха, то есть Человек не должен считать, что от смерти его спасло бегство, А не воля Всевышнего. Разрешается покидать такую землю по Необходимости и для лечения. Если у человека есть возмож- 240 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ность перебраться в местность с более здоровым климатом, Способствующим излечению, ему следует сделать это. Вероятнее всего, причина запрета в том, что если здоро- Вые и сильные покинут местность, в которой свирепствует Болезнь, то слабые и больные останутся без помощи, а умер- Ших некому будет хоронить. А если будут уезжать боль- Ные, тогда в этом не будет никакого смысла, потому что они Принесут болезнь здоровым. Таким образом, если говорить В общем, разрешается и оставаться, и уезжать, однако не Должны уезжать все, потому что иначе некому будет забо- Титься о больных. Часть четвёртая Финансовые И судебные учреждения И их совершенствование Глава первая Финансовый аппарат Источники государственных доходов во времена ‘Умара ибн аль-Хаттаба В период правления праведных халифов мусульмане восприни- Мали всё существующее имущество как имущество Аллаха, ко- Торым человеку поручено распоряжаться. Причём распоря- Жаться эти имуществом человек должен с соблюдением условий, Поставленных Всевышним Аллахом. Правильность этого пони- Мания подтверждает Книга Аллаха. Всевышний Аллах сказал: Веруйте в Аллаха и Его Послан- Ника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем Же из вас, которые уверовали И расходовали, уготована вели- Кая награда. Сура 57 «Железо», аят 7 Всевышний также сказал: Благочестие состоит не в том, Чтобы вы обращали ваши ли- Ца на восток и запад. Но благо- Честив тот, кто уверовал в Алла- Глава первая. Финансовый аппарат 243 Ха, в Последний день, в ангелов, В Писание, в пророков, кто раз- Давал имущество, несмотря на Свою любовь к нему, родствен- Никам, сиротам, бедным, пут- Никам и просящим, расходовал Его на освобождение рабов. Сура 2 «Корова», аят 177 Отдавая своё имущество во исполнение велений Всевышнего И из стремления к Его награде, верующий признаёт, что всё иму- Щество на земле — это имущество Аллаха и это Всевышний Ал- Лах дарует ему удел. Именно так смотрел на имущество второй праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб . При ‘Умаре доходы исламского государ- Ства значительно увеличились, поскольку было открыто для ис- лама множество новых земель. ‘Умар упорядочил отношения Жителей этих земель с исламским государством. Среди них были И принявшие ислам, и зиммии. Имам Ахмад приводит в своём «Муснаде» сообщение Мали- ка ибн Ауса о том, что ‘Умар дал три клятвы: «Клянусь Аллахом, Что ни один человек не имеет на это имущество больше прав, Чем другой, и я имею на него не больше прав, чем другие. Кля- Нусь Аллахом, каждому мусульманину полагается доля из это-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |