Мадом Адилем Камалем, сражение при Кадисийи произошло
в месяце ша‘бан 15 года хиджры. Если же говорить о важности Этой битвы, то она, вне всяких сомнений, была одной из важ- Нейших и решающих битв в истории не только ислама, но и че- Ловечества вообще. Изучая ход сражения, верующие без труда Замечают проявления могущества Всевышнего и Его помощь му- Сульманам. После этой битвы Ирак, а за ним и вся Персия от- Крылись для мусульман. После этой битвы уменьшились влия- Ние Сасанидов и их военная мощь, и религия огнепоклонников Стала приходить в упадок, поскольку началось распространение Ислама. В этой битве мусульмане нанесли персам такой удар, по- Сле которого они уже не смогли оправиться. Справедливость мусульман и их верность слову. Са‘д от- правил к ‘Умару гонца с вопросом о том, что ему делать с плен- ными крестьянами. ‘Умар собрал совет и сказал: «Поистине, Кто поступает согласно своим страстям и ослушивается Алла- Глава вторая. Сражение при Кадисийи 351 Ха, тому не будет доли у Аллаха, и он не повредит никому, кро- Ме самого себя. А кто следует Сунне, останавливается у поста- Новлений Шариата и следует прямым путём, стремясь к тому, Что уготовал Аллах для покорных Ему, поступает правильно, И он получит свою долю у Аллаха, ибо Всевышний Аллах ска- Зал: “Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо” (18:49). Сра- Жающиеся захватили землю, которая была перед ними, и из- Гнали её жителей. И к ним пришёл тот, кто заключил с ними Мирный договор. Что вы скажете о том, кто утверждает, что Его принудили и выселили, или о том, кто не утверждал по- Добного, не остался и был изгнан, или о том, кто остался, не Утверждал ничего подобного и не был изгнан, а также о том, Кто сдался в плен?» Они единодушно высказались за необходимость соблюдать Договор с теми, кто остался на своей земле и не намерен сра- Жаться и кому установленная над ним власть мусульман не до- Бавила ничего, кроме блага. Если он утверждает, что его лиши- Ли дома, и говорит правду, ему возвращают его собственность, А если он лжёт, договор с ним считается расторгнутым, однако Может быть заключён заново. Судьбу изгнанных должны решать Сами мусульмане. Если они желают, они могут оставить их на их Земле в качестве зиммиев. Они также могут запретить им воз- Вращаться на их землю, а если те не подчинятся, то сражаться С ними. А тех, которые остались на своей земле и сдались, следу- Ет поставить перед выбором: джизья или изгнание. ‘Умар написал Са‘ду о постановлениях знающих мусульман — участников совета, и Са‘д оставил крестьян в покое. Он предо- Ставил их предводителям выбор: принять ислам или стать зим- Миями и согласиться выплачивать джизью. Из ответа ‘Умара можно сделать несколько важных выводов. 1. ‘Умар применил исламский принцип решения важных во- Просов путём совета. Он собрал сподвижников и выслушал их мнения о том, как следует поступить в данной ситуации. ‘Умар Был мудрым и проницательным человеком, обладал острым Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Умом и имел большой жизненный опыт. Если бы он пожелал, Он мог бы решить этот вопрос самостоятельно и вынести реше- Ние по своему усмотрению, однако он созвал совет, считая, что Мусульмане должны участвовать в решении важных вопросов. ‘Умар обычно поступал так, и это было одной из причин успеш- Ности его управления государством. 2. ‘Умар напомнил мусульманам о том, что они ни в коем слу- чае не должны следовать своим страстям. Решение ‘Умара бла- Гоприятно повлияло на ситуацию в Ираке и во многом способ- Ствовало распространению там ислама. Простые персы, признав над собой власть исламского госу- Дарства, только выиграли. Они ничего не потеряли, ибо вместе С персидскими правителями ушли жестокость, несправедли- Вость и непомерные налоги. Люди узнали, что ислам одобря- Ет справедливость и справедливых и одновременно порицает Притеснение и притеснителей, обещая им суровое наказание. Он порицает тех, чьи слова или дела несправедливы, кто по- Ступает несправедливо с самим собой или с другими. Он осуж- Дает сильных, которые притесняют слабых, и богатых, которые Притесняют бедных, а также правителей, которые притесня- Ют свой народ. Ислам порицает несправедливость и притесне- Ние в любой форме, и чем слабее притесняемый, тем больший Грех ложится на притеснителя. Поэтому мольба притесняемо- Го не остаётся без ответа, и между ней и Всевышним нет пре- Град, как сказал Посланник Аллаха r: «Остерегайся мольбы Притесняемого, ибо, воистину, между ней и Аллахом нет пре- град» [Бухари; Муслим]. А в версии имама Ахмада говорится: «Остерегайтесь мольбы Притеснённого, даже если он неверующий, ибо, воистину, нет Перед ней преграды». Ислам говорит: все люди, независимо от национальности, Цвета кожи, пола, языка, положения в обществе, рода занятий И состоятельности, — рабы Аллаха, у них один предок и один Творец. Все они в равной степени обладают человеческим до- Стоинством, и у них одинаковые права и обязанности. Прави- Глава вторая. Сражение при Кадисийи 353 Тель и народ, пастырь и паства равны с точки зрения Шариата В своих человеческих правах и обязанностях. Все люди появля-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |