Ются на свет одинаковыми, и никто из них не имеет изначальных
Преимуществ перед другими. Различаются только их способно- Сти, таланты и склонности, что приводит к различию в реализа- Ции в тех или иных областях деятельности. Они увидели, что в исламском государстве строго соблюдают- Ся права немусульман — право на жизнь, право владеть и рас- Поряжаться имуществом, свобода действий, право обращать- Ся в суд и так далее. Они обладают этими правами так же, как И мусульмане, и право немусульманина так же неприкосновен- Но. Причём неважно, является ли этот немусульманин гражда- Нином мусульманского государства, или же он просто находит- Ся на территории мусульман с их разрешения, — главное, чтобы Он не был одним из враждебно настроенных по отношению к ис- Ламу и мусульманам. Никто не имеет права притеснять нему- Сульман и ущемлять их права, и любой из них может обратиться В суд, подобно мусульманину. Поэтому со временем многие жители открытых для ислама зе- Мель приняли ислам добровольно и искренне. 3. ‘Умар велел отдать воинам пятую часть военной добычи, Которая отсылалась правителю. Таким образом, сражавшие- Ся получили не только четыре пятых военной добычи, как это Происходило обычно. В этот раз они получили всю добычу. Это был ещё один иджтихад ‘Умара. Он видел в подобном разделе Благо для государства. Это позволило ему поощрить воинов, Которые храбро сражались и разгромили огромную персид- Скую армию, и показать им, что он признаёт их заслуги и ценит их по достоинству. ‘Умар особо наградил четырёх смелейших Воинов, которые были главными действующими лицами в этом Сражении. Трое из них были из бану Асад. Это Хаммаль ибн Малик, ар-Руббаййиль ибн ‘Амр ибн Раби‘а и Туляйха ибн Ху- вайлид. А четвёртым был ‘Асым ибн ‘Амр ат-Тамими. Им он дал Украшенные мечи. Он также отправил в качестве особой награ- ды четыре коня. Их получили аль-Ка‘ка‘ ибн ‘Амр ат-Тамими Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей и ещё три человека из бану Ярбу‘. Очевидно, что это поощрение Имело высокую и благородную цель. 4. ‘Умар и Зухра. Как мы уже говорили, Зухра ибн Хавийя Преследовал бегущих персов и настиг одного из их команду- Ющих — Джалинуса. Убив его, он забрал его оружие и доспе- хи и надел на себя. Когда он вернулся к Са‘ду, попавшие в плен Персы узнали доспехи Джалинуса и сказали: «Это принадлежа- ло Джалинусу». Са‘д спросил: «Кто-нибудь помогал тебе убить его?» Зухра ответил: «Да». Са‘д спросил: «Кто?» Зухра ответил: «Аллах». Са‘д разгневался на него за то, что он сразу же надел Эти доспехи и сказал: «Почему ты не дождался моего разреше- ния?» Поскольку доспехи и оружие были дорогие, Са‘д решил, Что это будет слишком много для одного воина, и велел ему по- Ложить доспехи в военную добычу. Об этом стало известно ‘Умару, который упрекнул его за то, что он так обошёлся с Зух- Рой, и велел ему не только отдать Зухре доспехи, но и при рас- Пределении золота и серебра дать ему на пять сотен больше, чем его товарищам. ‘Умар также постановил, что доспехи и оружие Убитого вражеского воина принадлежат тому, кто убил его, вне Зависимости от их стоимости. Зухра взял доспехи и продал их за Семьдесят тысяч дирхемов. Гибель муаззина. Во время сражения при Кадисийи про- Изошло удивительное событие, свидетельствующее о том, ка- Кое огромное внимание уделяли первые мусульмане своей Религии и всему тому, что могло приблизить их к Всевышне- Му Аллаху. В битве погиб муаззин мусульман, и, когда наста- Ло время молитвы, никто не хотел уступать другому это бла- Гое дело, приносящее великую награду, — произнесение азана. Они чуть не подрались и в конце концов решили тянуть жре- Бий, и тот, кому выпал жребий, произнёс азан. Состязание В подобных благих делах свидетельствует о силе веры и её ис- Кренности, потому что произнесение азана не приносит ни- Каких мирских благ. Оно не приносит славу и признание, не Приносит влияние и власть — только награду Всевышнего. А значит, тот, кто стремится произносить азан для мусульман, Глава вторая. Сражение при Кадисийи 355 Стремится к этой награде. Очевидно, что верующие, которые Состязаются друг с другом в таком деле, будут соревновать- Ся и в более значимых благих делах. В этом секрет их успеха На поприще исламского призыва и всего, что они делают ради Аллаха и на Его пути. Военная тактика мусульман на примере сражения при Кадисийи. Во время сражения мусульмане несколько раз ме- Няли тактику, подстраиваясь под изменяющиеся обстоятель- ства. Стоит отметить, что ‘Умар собирал для военных дей- Ствий в Ираке всех способных сражаться, поэтому войско Мусульман было достаточно большим, хотя персы превосхо- Дили мусульман своей численностью. В составе войска было Более трёхсот сподвижников, в том числе и семьдесят участ- Ников битвы при Бадре. С ними были и семьсот сыновей сподвижников. ‘Умар бросил всех опытных, авторитетных И влиятельных людей, включая поэтов и ораторов, на борь- Бу с персами. В этот раз мусульмане поступили так, как не поступали ранее. Са‘д не стал упорядочивать войско в Сыраре и дожидаться, пока Все воины доберутся до него. Он отправился в Ирак в сопрово- Ждении четырёх тысяч воинов, а к Кадисийи подошёл уже в со-
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |