Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинам
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины у студента формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр»: 1) общекультурные компетенции (ОК): выпускник - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); 2) общепрофессиональные компетенции (ОПК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); в области педагогической деятельности: - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); По окончании обучения студент должен владеть необходимыми профессиональными навыками и быть готовым к организации воспитательной работы в качестве классного руководителя, воспитателя детского коллектива, группы учащихся, а именно: Знать: - основные понятия курса (воспитание, социализация, воспитательная деятельность и др.), сущность, структуру воспитательной работы и основные подходы к ее реализации в профессиональной в педагогической деятельности; - современные концепции воспитания (отечественные и региональные), методы и формы воспитания (понятие, классификация, характеристика, типология, вариативность); - современную теорию коллектива, модель школьного коллектива, пути и средства развития детского самоуправления; - функции, обязанности классного руководителя; - понятие культуры межнационального общения, формы и методы работы с учащимися и родителями по ее формированию; - основные направления воспитания (умственное, нравственное, трудовое, физическое и др.), их характеристику; - характеристику современных воспитательных технологий.
Владеть - системой знаний о закономерностях развития личности, о человеке как субъекте воспитательного процесса, его возрастных и индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; - суммой знаний о воспитании как социальном явлении и педагогическом процессе, осуществляемом в интересах человека, общества и государства; - знаниями об основных базовых теориях, воспитания и развития личности, воспитательных системах и технологиях, национальном своеобразии воспитания; - системой знаний о закономерностях и принципах воспитательного процесса и целостного педагогического процесса, системой форм, методов и средств обучения и воспитания; - методами педагогического исследования процесса воспитания; - знаниями основ педагогического общения, его видах; основных закономерностях и стилях педагогического общения; - системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; - методами, приемами и средствами воспитания; - умениями педагогической диагностики и на ее основе проектирования, реализации, оценивания и коррекции процесса воспитания; - основами разработки плана воспитательной работы с коллективом учащихся и использования его для формирования содержания воспитания; - основами проектирования индивидуальной траектории развития воспитанников. Уметь организовать: - учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода; - внеучебную деятельность учащихся; - воспитательный процесс в различных социокультурных условиях, а также в условиях разных типов образовательных учреждений.
4. Структура и содержание дисциплины«Педагогика» Концепция дисциплины основана на закономерностях профессионально-личностного становления специалиста в период обучения в вузе, которые обусловливают следующую логику построения дисциплины: ориентация и самоопределение в сфере педагогической деятельности, педагогического образования; освоение теоретико-методологических основ педагогики; практических способов их реализации в образовательной практике; расширение профессионально-педагогического кругозора и поля возможностей самореализации творческого потенциала будущего специалиста в области образования. В состав учебной дисциплины включены разделы, способствующие формированию общепрофессиональной педагогической компетентности, понимаемой как становление субъектного опыта целостной профессионально-педагогической деятельности посредством решения педагогических задач, развития умений диагностики собственного продвижения в педагогическом образовании, рефлексии путей достижения целей высшего педагогического образования и построения стратегии профессионального и личностного роста будущего специалиста. Данная программа предусматривает изучение двух разделов: «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика». Обоснование структуры учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины «Педагогика» бакалавром педагогического профиля призвано способствовать формированию у него профессиональной компетентности и личностных качеств, необходимых учителю, выработке умения находить общие и частные признаки педагогических явлений, прослеживать закономерности процесса обучения, выявлять причинно-следственные связи, использовать полученные знания для дальнейшего применения в профессиональной деятельности с целью повышения педагогического мастерства. Содержание курса строится на анализе и обобщении наиболее важных исследований в области теории воспитания, а также педагогической практики. В основу логико-структурного построения курса положен системный подход. Идея системности означает, что личность как система есть определенная структура интегративных качеств. Как целостность она формируется в рамках целостной педагогической системы. Такой подход позволяет усвоить логику и главные идеи изучаемого материала, вырабатывает причинно-следственное мышление. Раздел «Теория и методика воспитания» посвящен раскрытию научных основ воспитания, его сущности и месту в целостной структуре образовательного процесса, закономерностям и принципам процесса воспитания, содержанию, формам и методам его организации. Изучая темы этого раздела, будущие учителя познают базовые теории воспитания и развития личности, национальное своеобразие воспитания. Особое внимание уделяется воспитанию культуры межнационального общения. Бакалаврам дается понятие о воспитательных системах, раскрываются функции коллектива как объекта и субъекта воспитания. Отдельные темы посвящены вопросам воспитательной работы классного руководителя, педагогическому взаимодействию в воспитании, характеристике функций и основных направлений педагогической деятельности. Содержание входят вопросы специфики национального воспитания, а также воспитания патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности. В разделе учебной программы «Социальная педагогика» раскрываются вопросы социального воспитания и социализации личности; сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания. Методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов) Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Будущие учителя знакомятся с оказанием индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |