Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №2 2 часа



2015-12-13 536 Обсуждений (0)
Практическое занятие №2 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема занятия:Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса

Основные понятия:воспитание (в узком и широком социальном и педагогическом смысле), процесс воспитания, закономерности воспитания (общие и частные), развитие, формирование личности, содержание воспитания, воспитательная деятельность, образовательный процесс, образование.

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитание как социокультурный феномен.

2. Предмет воспитания и его историческая обусловленность.

3. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

4. Гуманизация как основа идеологии воспитания.

5. Прогнозирование в воспитании.

Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии)

1. Составьте опорный конспект по лекции 1 и 2 (1,5 – 2 стр.).

2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник).

3. Найдите в педагогическом словаре определения четырех любых видов воспитания из предложенных: воспитание духовное, воспитание нравственное., воспитание правовое, воспитание трудовое, воспитание умственное, воспитание физическое, воспитание художественное, воспитание экологическое, воспитание экономическое, воспитание эстетическое, воспитание этическое.

Выпишите выбранные определения в строчки ниже.

Укажите выходные данные словаря (-ей), которым (-и) Вы пользовались.

План занятия

1. Проверка домашнего задания:

а) тестирование, терминологический диктант

б) обсуждение вопросов занятия №1, 2 (5-10 мин.);

в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.);

г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса из книги №3, выступление представителей микрогрупп с результатами обсуждения (10 мин.).

2. Обсуждение современных подходов к гуманизации воспитания и фиксация основных идей концепции (15-20 мин.).

3. Заслушивание сообщений, подготовленных по вопросу №5 (10-15 мин.).

4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.):

1. Сравните понятия «воспитание» с понятиями «образование» и «обучение».

2. Перечислите и обоснуйте особенности воспитания.

3. Назовите факторы среды, влияющие на воспитание личности?

4. В чем суть биологизаторской и социологизаторской теорий?

5. Раскройте сущность социоцентрической, антропоцентрической, натуроцентрической, теоцентрической моделей воспитания?

6. Обоснуйте, какую роль в развитии и формировании личности играет сам человек?

7. Cформулируйте аксиомы воспитания.

8. Выстройте иерархию основных понятий.

5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.):

а) рефлексия;

б) самооценка работы на занятии.

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. - ISBN 978-5-699-25590-0

2. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8

3. Сластенин В.А.Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8

Дополнительная

1. Кинелев В.Г. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций / В. Г. Кинелев, В. Б. Миронов. - М.: Владос, 1998. - 520 с. - ISBN 5-691-00163-9

2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Гриценко. - М.: Академия, 2005. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1851-0 : 125-84.

3. Педагогика (учебные курсы: "Теория и методика воспитания" Социальная педагогика): УМК для спец. "Биология"; курс 3(2), семестр 5(3); [Рукопись] / Юрьева Г.П., сост. - Славянск-на-Кубани, 2007. - б/ц.

4. Педагогика: электронный учебник: CD / Крившенко Л.П., ред. - М.: КНОРУС, 2009. - ISBN 978-5-390-00249-0 : 232-50.

5. Юрьева Г.П.Учебно-методическое пособие по курсу "Педагогика" (разделы "Теория воспитания", «Социальная педагогика») / Г. П. Юрьева. - Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007. -91 с.

 

Практическое занятие №3

Тема занятия:Базовые теории воспитания и развития личности2 часа

Основные понятия:подход, концепция.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные теории развития личности.

2. Основные подходы к воспитанию.

3. Концепции воспитания

Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии)

1. Составьте опорный конспект по лекции 1 и 2 (1,5 – 2 стр.).

2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник).

3. Изучить материал книги Рожкова М.И., Байбородовой Л.В. «Воспитание учащихся: теория и методика», глава 2, с. 18-41.

4. Выписать основные идеи классических концепций воспитания.

- по выбору студентов:

1. Подготовить сообщение о любой современной концепции воспитания.

2. Подготовить сообщение о любой региональной концепции воспитания.

 

Индивидуальное задание

Привести примеры из произведений известных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), где отражалась бы та или иная концепция воспитания.

План занятия

1. Проверка домашнего задания:

а) тестирование, терминологический диктант

б) обсуждение вопросов занятия №1, 2 (5-10 мин.);

в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.);

г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса из книги №4, выступление представителей микрогрупп с результатами обсуждения (10 мин.).

2. Обсуждение современных концепций воспитания (домашние задания по выбору) и фиксация основных идей концепций (15-20 мин.).

3. Заслушивание сообщений, подготовленных индивидуально (10-15 мин.).

4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.):

обсудить достоинства определенного подхода и сформулировать условия, в которых этот подход является наиболее актуальным.

студентов).

5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.):

а) рефлексия;

б) самооценка работы на занятии.

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. - (Экзамен в кармане). - ISBN 978-5-699-25590-0

2. Борытко Н.М.Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим спец. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 496 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3308-2 : 267-52.

3. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8

Дополнительная

1. Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности: учебное пособие / И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 381с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14790-0

2. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / Пидкасистый П.И., ред. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 608 с. - ISBN 5-93134-1811

3. Педагогика: электронный учебник: CD / Крившенко Л.П., ред. - М.: КНОРУС, 2009. - ISBN 978-5-390-00249-0 : 232-50.

4. Юрьева Г.П.Учебно-методическое пособие по курсу "Педагогика" (разделы "Теория воспитания", «Социальная педагогика»)/Г. П. Юрьева. -Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007.-91с.



2015-12-13 536 Обсуждений (0)
Практическое занятие №2 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №2 2 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)