Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников. Задачи, формы, методы. Критерии эффективности экономико-воспитательной работы
Гражданское воспитание‒ это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица.
Гражданское воспитание свободно от произвольного вмешательства и мелкой регламентации со стороны государства в трудовую, экономическую, социальную, нравственную, творческую, религиозную, национальную и другие сферы деятельности членов общества.
Функции гражданского воспитания:
Экономическое воспитание ‒ это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся.
Цель экономического воспитания – формирование и закрепление определенных образцов поведения в экономической системе, основанных на знании, нормах и правилах.
Задачи экономического воспитания:
1) формирование бережного отношения к личному и общественному имуществу 2) овладение представлениями об экономической ответственности каждого человека 3) выработка привычек экономического поведения
Формы экономического воспитания:
Методы экономического воспитания:
Вовлечение детей в экономическую деятельность и анализ характера их труда создает личный опыт понимания экономических проблем, формирует нравственные качества и мировоззренческие экономические убеждения.
Взаимодействуя с родителями, дети проявляют свое отношение к бюджету семьи, к вещам личного пользования. В общественно полезном труде они вступают в отношения друг с другом, со взрослыми участниками производства, бережно относятся к орудиям труда, мебели, инвентарю.
Критерии эффективности экономико-воспитательной работы:
13. Цели, задачи и содержание нравственного воспитания школьников. Специфика нравственного воспитания. Его связь с воспитанием умственным, трудовым, правовым, гражданским, эстетическим, экологическим, экономическим.
Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.
Цели нравственного воспитания:
1) возрождение духовно-нравственных ценностей 2) формирование единства воспитательных и жизненно-практических задач 3) формирование гуманизма к миру, который окружает человека 4) детальное изучение приоритетов, на которые ориентируются учащие 5) расширение культурного кругозора и формирование культуры этического мышления
Задачи нравственного воспитания:
Содержание нравственного воспитания определяется моральными требованиями, которые приняты обществом. Они закрепляют обязанности людей по отношению к обществу, к труду, к семье, к своему поведению.
Нравственное воспитание ориентировано не только на сугубо практические цели, но и на перспективные цели всестороннего нравственного развития личности, которые предвосхищают направленность общественного развития, опережают достигнутый уровень развития личности.
Системы работы классного руководителя.
Форма воспитательной работы – это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов, взаимоотношения воспитателя и воспитанника.
Классификация системы работы классного руководителя:
По числу участников
По видам деятельности
По способу влияния педагога
По времени подготовки
По субъекту организации
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |