Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА



2015-12-15 388 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер раздела (модуля), темы, занятия   Название раздела (модуля), темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материал. обеспечение занятия Лите- ратура Форма контроля знаний
лекции семинарские занятия самост. работа студентов
  Философия в исторической динамике культуры (ауд. 6– ч.; срс – 32 ч.)          
1.1.   Философия как феномен культуры 1.Мировоззрение, его структура и исторические типы. Специфика философского мировоззрения. 2.Поиски определения философии. Рефлексивность, критичность и творческий характер философского мышления. 3.Проблемное поле философии и основные направления философских поисков. 4. Философия в системе культуры. Социальные функции философии.   УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2, 4, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 35, 40 Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена
1.2   Исторические типы классической философии 1.Социокультурная специфика древнего Востока, ее влияние на философскую мысль. Древнеиндийская философия. 2. Философия древнего Китая, ее основные школы. 3.Особенности философии древней Греции. Натурфилософские школы ранней греческой философии. 4. Классическая греческая философия (Сократ, Платон, Аристотель). 5.Статус и функции философии в средневековой культуре. Основная проблематика периодов патристики и схоластики. 6.Философия эпохи Ренессанса. Гуманизм. Пантеизм. Гелиоцентрическая модель Вселенной. 7.Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре. Основные гносеологические программы в философии ХVII века. 8. Философская мысль эпохи Просвещения: основные идеи и концепции философии. 9.Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской мысли. Философские учения И.Канта и Г.Гегеля. Истоки и основные черты философии К.Маркса. УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2, 3, 8, 14, 15, 20, 31, 38, 39, 40     Опрос на сем. занятии. Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  
1.3 Становление и основные направления развития неклассической философии 1. Классика и неклассика: две эпохи в развитии европейской философии. Критика философской классики в иррационалистической философии А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф.Ницше. 2. Основные исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Аналитическая философия. 3. Философия экзистенциализма, ее основные темы. Феноменология. 4. Религиозная философия, ее основные направления. 5.Философская герменевтика как методология гуманитарного познания. 6. Философия постмодернизма. УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 20, 21, 39, 40     Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  
1.4 Философия и национальное самосознание. Философская мысль в Беларуси 1. Особенности и основные этапы развития философской мысли в Беларуси. 2.Просветительская деятельность в эпоху Средневековья. Философские и гуманистические идеи эпохи Ренессанса и Нового Времени (Ф.Скорина, С.Полоцкий, К.Лыщинский). 3.Философия и развитие белорусского национального самосознания в начале ХХ в. 4. Философия, культура и общественная жизнь Беларуси в современных условиях. УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 2, 13, 14, 15, 23, 34   Опрос на сем. занятии. Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  
Философия бытия, философская антропология, философия познания и науки (ауд. – 2 ч.; срс – 24 ч.)      
2.1 Философия бытия 1. Онтология как философское учение о бытии. Системная организация материального мира. 2.Пространственно-временная организация бытия. Специфика социально-исторического пространства и времени. 3. Развитие как атрибут бытия. Диалектическая и синергетическая модели развития. 4. Понятие природы. Естественная и искусственная среда обитания. Глобальные проблемы в системе «человек – общество – природа» и перспективы человечества. УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 3, 4, 8, 11, 14, 15, 17, 25, 32, 37, 39   Опрос на сем. занятии. Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  

 

 

2.2 Философская антропология 1.Основные философские версии человека в классической и постнеклассической философии. 2.Экзистенциально-персоналистские концепции человека. Экзистенциальные характеристики личности. Проблема смысла жизни. 3.Психоаналитическая интерпретация человеческого существования. Интегральная концепция человека в философской антропологии. 4.Деятельность как способ бытия человека. Практика и духовная деятельность человека. 5.Социализация, образование, коммуникация и их роль в формировании личности. 6.Проблема сознания в философии. Структура сознания. 7.Генезис сознания. Сознание и эволюция форм отражения. УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2, 5, 7, 8, 9, 12, 15, 17, 21, 22, 30, 39, 40     Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  
2.3 Теория познания и философия науки 1.Проблема познаваемости мира. Субъект и объект познания, модели их взаимодействия. 2.Структура познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания. 3.Познание как творчество. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе. 4.Познание как постижение истины. Критерии истинности знания. 5.Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Функции и этос науки. 6.Специфика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования. 7.Природа научной революции. Научные революции и смена типов рациональности.   УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2,7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 26, 31, 39     Опрос на сем. занятии. Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  

 

 

Социальная философия (ауд. – 2 ч.; срс – 18 ч.)      
3.1 1.Особенности философского познания социальной реальности. Основные теоретические модели общества. 2.Общество как система. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 3.Феномен власти в жизни общества. Политическая власть и социальный интерес. Политика и право. Гражданское общество и государство. 4.Духовная жизнь общества. Идеология, ее роль в жизни общества. 5.Социальные отношения. Источники, механизмы и субъекты социальных изменений. 6.Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. 7.Понятие и основные философские интерпретации культуры. Философия и диалог культур в современном мире. 8.Техника и ее роль в истории цивилизации. Перспективы постиндустриальной цивилизации в контексте стратегии устойчивого развития.     УМК (14); Раздаточный материал к семинарам по философии (заочное отделение) 1, 2, 3, 5, 8, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 27, 31, 33, 36, 39     Конспект, проверка конспекта, комплексный тест. Прием экзамена  
  Итого:      

 


 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Основные учебники и учебно-методические пособия

 

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Фролов И.Т. и др. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 822 с.

2. Вишневский, М.И. Философия: учеб. пособие / М.И. Вишневский. – Минск: Выш. шк., 2008. – 479 с.

3. Калмыков, В.Н. Основы философии: учеб.пособие. –2 изд. – Мн.: Высш. шк., 2008. – 431с.

4. Мир философии: книга для чтения. В 2 ч. Ч. 1.Исходные философские проблемы. – М.: Политиздат, 1991. – 672 с.

5. Мир философии: книга для чтения. В 2 ч. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.

6. Современная западная философия: учеб. пособие / В.Л. Абушенко [ и др.]; под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск: Книжный дом, 2009. – 1024 с.

7. Философия. Справочник студента /Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. – М.: Филологическое общество «Слово», 2000. – 672 с.

8. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В.Миронова. – Москва:Норма, 2005. – 945 с.

9. Философия: учебник /Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 828 с.

10. Философия: :учебник для высш.уч.заведений /Отв.ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Д.: «Феникс», 2006. – 576 с.

11.Философия: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. Ю.А. Харина.– Минск, 2007.

12. Философия: :учебник для высш. уч. заведений /Под общ. ред. Я.С. Яскевич. – Минск: РИВШ, 2006. – 624 с.

13. Философия: учеб.-метод. комплекс / А.И.Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск: БГУ, 2003. – 162 с

14. Философия: учебно-методический комплекс / УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»; сост. Б.Я. Кондратов, Р.В. Попова, В.В. Ивчик, М.В. Кондратова; под общ. ред. Б.Я. Кондратова. Горки, 2010). Рекомендован для использования в учебном процессе научно-методическим Советом БГСХА (протокол № 4 от 29 декабря 2010 г. Размещен в фонде электронных образовательных ресурсов УО «БГСХА». 238 с. (21,42 п.л.)).

15. Философия: Учеб. пособие / В.К., Лукашевич, Д.В. Баташев, А.А. Бородуля [и др.]; под ред. В.К. Лукашевича. – БГЭУ, 2012. – 463 с.

16. Философия ХХ века: Хрестоматия / Сост. В.А. Сакутин, М.В. Казмирук. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2004. – 251 с.

17. Хрестоматия по философии: учебное пособие/ Отв. ред. и сост. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 416 с.

 

Дополнительная литература

18. Василенко, И.А. Политическая философия : Учебное пособие/ И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2004. – 240 с.

19. Государственная программа устойчивого развития села на 2011-2015 годы. Отв. за выпуск А.П. Курдеко. – Горки: БГСХА, 2011. – 99 с.

20. История мировой философии: учеб. пособие / А.И.Алешин [ и др.]; – под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Спиридоновой.– М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 494 с.

21. Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство/ Пер с фр. – М.:Политиздат,1990. – 415 с.

22. Кирвель, Ч. Homo consumens: болезнь, угрожающая миру / Ч. Кирвель // Беларуская думка. – 2007. – № 10.

23. Козел, А.А. Философская мысль Беларуси: учеб.пособие. – Мн.: Амалфея, 2004. – 352 с.

 

24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь, 2008. – 64 с.

25. Кудрявцев, И.К, Лебедев, С.А. Синергетика как парадигма нелинейности // Вопросы философии. – 2002. – № 12.

26.Лукашевич, В.К. Философия и методология науки: учеб.пособие/В.К.Лукашевич. – Минск: Совер. Шк., 2006. – 320 с.

27. Майкбрайд, У. Глобализация и межкультурный диалог // Вопросы философии. – 2003. – № 1.

28. Обновление страны – путь к успеху и процветанию. Послание Президента Республики Беларусь к белорусскому народу и Национальному Собранию // Республика. – 20 апреля 2013 г. – С.1-7.

29. Оболонский, А.В. Мораль и право в политике и управлении / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2007, № 1.

30. Практикум по философии человека: учеб.пособие /Под общ.ред. Р.В. Сухаревой.– Мн: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996. – 288 с.

31. Рычков, А.К., Яшин Б.Л. Философия: учебник. – М.: Элит, 2005. – 480 с.

32. Солодухо, Н.М. Бытие и небытие как предельные основания мира // Вопросы философии. – 2001.– № 6.

33. Федотова, В.Г. Социальное конструирование общества, приемлемого для жизни // Вопросы философии. – 2003. – № 11.

34. Філасофская і сацыялагічная думка у Беларусі. – Горкі: БГСХА, 1992. –48 с.

35. Философия в современной культуре: новые перспективы. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. – 2004. – № 4.

36. Фукуяма, Ф. Будущее истории Ф. Фукуяма [Электронный ресурс] // Мировой кризис. – Режим доступа: http://worldcrisis.ru/crisis/948519. – Дата доступа: 02.03.2012.

37. Хайтун, С.Д. Эволюция Вселенной / С.Д. Хайтун // Вопросы философии. – 2004, № 10.

38. Чанышев, А.Н. История философии Древнего мира: Учебник для вузов / А.Н. Чанышев. – Москва: Академический Проект, 2005.– 623 с.

39. Чуешов, В.И. Философия: курс лекций / В.И. Чуешов, И.И. Таркан. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 272 с.

40. Шаповалов, В.Ф. Основы философии. От классики к современности: учеб.пособие для вузов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998. – 576 с.

 

 

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ



2015-12-15 388 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)