Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый и промежуточный контроль



2015-12-15 1605 Обсуждений (0)
Итоговый и промежуточный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




Промежуточный контроль представляет выполнение студентами домашних заданий к каждому занятию по данному УМКД, самостоятельное составление студентами схем, таблиц, алгоритмов по изучаемым темам, подбор примеров на изучаемое правило, работу над ошибками.

Итоговый контроль вариативен: написание контрольного диктанта и выполнение тестовых заданий (АСТ-тест), либо написание контрольного диктанта и выполнение грамматического, орфографического, пунктуационного анализа, либо выполнение тестовых заданий (АСТ-тест) и контрольной работы.

 

Образцы контрольной работы

 

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Графически объясните расстановку знаков препинания. Сгруппируйте орфограммы по видам, типам, укажите вариантные орфограммы.

 

В ясный ветре(н,нн)ый день вдыхая зап...хи пробуждё(н,нн)ой земли бродим по пр…талинкам тундры и наблюда…м ма(с,сс)у пр…любопытных явлений. Из(под) ног то и дело выб…га…т пр…падая к земле куропатка сорвётся и тут(же) как подстреле(н,нн)ый упадёт на землю крошечный кулич…к. У основания каме(н,нн)ой ро(с,сс)ыпи проб...рается прож...рливый п...сец покрытый клоч(?)ями выл...нявшей шерсти. Пор…вняв-шись с обломками камней он дела…т хорошо ра(с,сс)чи-та(н,нн)ый прыж…к и пр…давлива…т лапами выск...чившую мышь. А ещё дальше горностай держа в зубах серебр…ную рыбу ск…чками проносит(?)ся к валунам.

У медле(н,нн)о та…щих ледничков скоро зацв...тёт роза которая разв…вает(?)ся и бор...т(?)ся за жизнь ещё под крышкою льда. Наступ…т лето и ветер заколыш...т вен(?)чики цветов. А нам пора возвращат(?)ся в до...атый домик полярной станци… где вкусно пахн…т печ…(н,нн)ым хлебом и уютом человеч(?)его жилья.

 

2. Исправьте ошибки, определите причины затруднений ученика. Выполните работу над ошибками (на примере трёх разных видов орфограмм и двух видов пунктограмм).

Кусты огалились. Перед глазами гостей неожиданно открылась, окружоная лесом, широкая площядка утромбованая и усыпанная мелким песком. На одном её конце стоял восьми гранный повельон, весь разуграшенный флагами и зеленью.

Когда стала смеркатся вокруг повельона зажгли длиные цепи, из разноцветных, китайских фонорей. Но этого оказалось мало площядка оставалась почти неосвещённая. Вдруг с обоих концов вспыхнули два электрических солнца. Березы и Грабы, окружавшие площадку сразу выдвинулись вперед. За ними слабо выресовывались на чёрном небе круглые и зубщатые деревья чащи окутаные в серо зелёную мглу. Кузнечики в степи, незаглушаемые музыкой кричали так громко и дружно, что казалось буд-то кричит только одно кузнечик, но кричит ото всюду: и с права и с лева и с верху.

Практикум по русскому языку*

 

Специальность: 030601 – журналистика (квалификация – журналист)

Статус дисциплины: региональный компонент

 

Выписка из госстандарта

ДПП.Ф.14 Практикум по русскому языку

По циклу общепрофессиональных дисциплин журналист в области курса «Практикум по русскому языку» обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации, совершенствует стилистические умения, развивает творческие способности и навыки эффективной письменной коммуникации.

 

Пояснительная записка

Курс «Практикум по русскому языку» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин «Современный русский язык», «Стилистика», «Литературное редактирование» и «Корректура». «Практикум по русскому языку» является первоначальной ступенью изучения системы современного русского языка в рамках высшего образования. Каждый уровень языка изучается с точки зрения нескольких подходов: структурно-семантического, функционального и коммуникативно-прагматического.

Дисциплина «Практикум по русскому языку» преподаётся для журналистов в рамках антропоцентрического подхода. Особое внимание уделяется не только системно-структурной организации языка (правилам орфографии и пунктуации), но и роли автора текста, который выбирает то или иное средство общения в процессе коммуникации (коммуникативный аспект). Эмпирической базой данного курса являются статьи о работе журналиста, материалы корреспондентов, в том числе опубликованные по итогам прохождения студентами летней производственной практики.

Журналистский материал – это речевая коммуникация, которую можно представить следующим образом: адресант (журналист) – цель коммуникации (коммуникативные намерения адресанта) – средство коммуникации (текст – авторский стиль, язык) – адресат (читатель) – обратная связь (реакция адресата). Чтобы добиться необходимого результата (сформировать отношение, точку зрения; вызвать определённую эмоцию и т. д.), журналист должен правильно определить цель коммуникации и выбрать оптимальное для читательского восприятия средство. Иначе результатом общения станет коммуникативная неудача – полное или частичное непонимание высказывания партнером коммуникации, т. е. неосуществление или неполное осуществление коммуникативного намерения говорящего.

На занятиях по практикуму в центре внимания оказывается не только средство коммуникации – текст (выбор языковых средств, стилистического регистра), но и коммуникативные намерения журналиста. Журналистика как форма «речевого общения» осложняется отсутствием моментальной обратной связи, причём все трудности приходится решать автору публикации, который сначала должен предугадать реакцию читателя на свой материал, а потом, руководствуясь этим, его написать. Корреспондент, создавая текст, выполняет две задачи: с одной стороны, он отражает, фиксирует, описывает, моделирует действительность; с другой стороны, управляет действительностью, преобразует её, утверждает определенные ценности и нормы, в том числе языковые.

Современный журналистский текст ориентирован на удовлетворение интересов и потребностей читателя не только в области тематики и героев материалов, но и в выборе стиля общения и соответствующих языковых средств. Одним из важных факторов коммуникации является языковая и коммуникативная компетенция адресанта и адресата. Важное условие их взаимопонимания – знание языка, его единиц и правил их изменения, сочетания и употребления, а также норм речевого общения. В рамках курса «Практикум по русскому языку» студенты совершенствуют не только свою грамотность, но и коммуникативную компетенцию.

Занятия в рамках данного курса не сводятся только к выполнению упражнений и написанию диктантов, рассчитанных на отработку той или иной орфограммы или пунктограммы. На занятиях студенты могут реализовать свои творческие способности – используя список слов и словосочетаний написать журналистский материал; сделать зарисовку об одногруппнике, используя максимальное количество прилагательных и причастий с н и нн, составить кроссворд или ребус, проверяющий знание одногруппниками слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением; разыграть сценку, отражающую суть расстановки знаков препинания при однородных членах или в различных типах сложного предложения.

Таким образом, в процессе работы используются разные формы организации деятельности студентов: индивидуальная, парная и групповая работа. Значительный объём информации отводится на самостоятельное изучение, что позволяет студенту систематизировать знания, полученные в рамках школьного обучения, и реализовать навыки, которые приобретаются в курсе «Технология самостоятельной работы».

В течение двух семестров студенты практически на каждом занятии выполняют небольшие самостоятельные и контрольные работы, что позволяет отследить эффективность усвоения материала. Обсуждение и исправление различных видов ошибок, допущенных в материалах, которые студенты создают в рамках «Выпуска учебной газеты», проходит в форме индивидуальных консультаций. Каждый семестр изучения дисциплины «Практикум по русскому языку» завершается зачётом, который проводится в форме контрольного диктанта с авторским продолжением.

 



2015-12-15 1605 Обсуждений (0)
Итоговый и промежуточный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый и промежуточный контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)