Формируемые компетенции
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Факультет: Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) Отделение: «Факультет государственного управления и права» Направление подготовки-030900 «Юриспруденция» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета, доктор юридических наук, профессор
_________________ И.Н.Барциц
«___» _________ 2013 г. Программа курса «СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Москва – 2013 Авторы программы: Биктагиров Раиф Терентьевич, профессор кафедры государствоведения и права, доктор юридических наук
Ульянова Александра Якимовна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат исторических наук, доцент
Рецензент: Доронина Ольга Николаевна, кандидат юридических наук, доцент
Рабочая программа подготовки магистра по направлению 030900.68 «Юриспруденция» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 14 декабря 2010 года №1763. Миссия программы: «Совершенствование правовой подготовки кадров для системы государственного и муниципального управления, отражающая ее конкурентную особенность, целевую подготовку магистров, обладающих необходимыми компетенциями для профессиональной юридической деятельности в сфере государственного и муниципального управления».
Рабочая программа обсуждена и утверждена решением кафедры: Государственного и муниципального управления от «27» «июня» 2013 г.
Программа предназначена для заочной формы обучения
Заведующий кафедрой профессор Барциц И.Н.
Содержание
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Место курса в образовательной программе Курс «Система исполнительной власти в Российской Федерации» относится к вариантивной части (основного раздела) профессионального цикла дисциплин программы магистерской подготовки. Содержание курса является логическим продолжением дисциплин и курсов, изученных студентами по программам бакалавриата и специалитета, в том числе конституционного права РФ и зарубежных государств, муниципального права России, курса «Проблемы конституционного права» программы магистерской подготовки, а также других правовых дисциплин и служит одной из составляющих для освоения курсов профессионального цикла, формируя и расширяя теоретико-методологическую основу анализа основных подходов к проблемам реализации исполнительной власти в Российском государстве. Курс имеет важное значение для углубленного изучения компетенции, организации и порядка деятельности исполнительного аппарата государства, а также для изучения других государственно-правовых дисциплин, представленных в базовой и вариативной частях программы общей магистерской подготовки. Усвоение правовых и организационных основ организации и деятельности органов исполнительной ветви государственной власти как целостной и разветвленной вертикали государственных органов управления различными отраслями и сферами административно-политической и социально-экономической жизни расширяет кругозор и представления слушателей о роли и значении аппарата исполнительной власти как главного организатора проведения в жизнь государственных законов, актов главы государства. Знание основ компетенции и порядка деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня, их должностных лиц помогает определить слабые места в их деятельности и вырабатывать предложения и рекомендации по повышению эффективности их работы. Изучение вопросов, представленных в программе курса, стимулирует научные исследования, в том числе и в рамках подготовки магистерских диссертаций, способствует формированию квалифицированных юристов, государственных и муниципальных служащих для органов исполнительной власти.
Цели курса Основной целью курса является достижение следующих образовательных стандартов. Студент (магистрант) должен освоить и знать: – конституционное и законодательное, а равно и подзаконное регулирование порядка организации и деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти; – правовые акты управления, издаваемые различными органами и исполнительной власти, их подзаконный характер и собственную иерархию указанных актов; – основы компетенции органов общей, отраслевой, функциональной и специальной компетенции; – систему федеральных, региональных (субъектов Российской Федерации) и муниципальных органов исполнительной власти, их специфику, порядок установления системы и структуры указанных органов; – основные функции, возложенные законодательством на министерства, федеральные службы, федеральные агентства, их специфику; – взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления; – формы и методы деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с другими ветвями государственной власти, систему сдержек и противовесов между ветвями власти, установленных конституцией и федеральными законами; уметь: – выявлять и анализировать проблемы, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти, формулировать предложения и рекомендации по преодолению (разрешению) указанных проблем и недостатков; – толковать нормы закона и других правовых актов, регулирующих процесс государственного управления в различных сферах; – составлять проекты актов, исходящих от органов исполнительной власти различной компетенции; – разрешать практические задачи, возникающие в процессе государственного и муниципального управления и коллизии между различными органами исполнительной власти и другими государственными органами; владеть навыками: – исследования проблем организации и деятельности исполнительных органов государственной власти, законодательства, регламентирующего их правовой статус; – самостоятельного анализа практики организационной деятельности органов государственного и муниципального управления, а также специальной литературы по проблемам исполнительной ветви власти, делать необходимые выводы, грамотно их формулировать; – исследования правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти, выявлять их специфику, достоинства и недостатки; – конструктивной критики незаконных и необоснованных правовых актов органов государственного и муниципального управления, не основанных на законе действий должностных лиц, а равно недостаточно выверенных и сомнительных позиций исследователей теоретического и практического характера; – мониторинга и оценки законодательства, регулирующего правовой статус функции и полномочия исполнительных органов власти различных уровней; – юридического сопровождения управленческих действий органов исполнительной власти.
Формируемые компетенции По окончании изучения курса «Система исполнительной власти в Российской Федерации» у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции: – общекультурные: ОК-1 – способен осознавать значимость своей будущей профессии, необходимость воспитания в себе нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к закону и праву, обладает достаточным уровнем профессионального правознания; Ок-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики государственного и муниципального служащего, юриста государственного и муниципального аппарата; ОК-3 – способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-5 – компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ в управлении коллективом; – профессиональные: ПК-2 – способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности, реализовывать нормы как материального, так и процессуального характера; ПК-6 – способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; ПК-7 – способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-9 – способен принимать оптимальные управленческие решения. ПК – 10 – способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |