Из опыта работы МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска
Казачий компонент в учебном плане кадетских казачьих классов В учебном плане отображается логическая последовательность освоения разделов программы (дисциплин), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается учебная нагрузка дисциплин в часах. В программах предметов и курсов конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики кадетского образования с казачьим компонентом, требований Федерального образовательного стандарта основной школы. Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций казачества, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
1. Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. На уроках русского языка используются тексты, содержание которых способствует расширению представлений об истории кадетского образования и казачества, на уроках литературы (внеклассное чтение) учащиеся казачьего кадетского класса знакомятся с казачьими байками, сказками, прочими произведениями фольклора.
2. Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. На данный момент учащимися 7-го казачьего класса разработан и успешно защищен на городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» сборник математических задач военно-исторической тематики.
3. Обществознание и естествознание Формирование уважительного отношения к семье, казачьей общине, городу, региону, России, к истории и культуре страны. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование компетентности безопасного взаимодействия в социуме. Сделан акцент на расширении представлений об истории качества, исторических фактах.
4. Основы духовно-нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений об этике, об отечественных традиционных религиях, о роли казачества в истории и современности России
5. Искусство. В содержание уроков, не меняя концепции авторской программы, включено знакомство с произведениями искусства батального и исторического жанра, произведениями декоративно-прикладного искусства народов ХМАО-Югры, практические задания «Подарок ветерану», «Письмо солдату о родном крае», моделирование памятников героям Отчизны, иллюстрирование художественных произведений, изучаемых в курсе «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей», экскурсии по памятным местам с целью зарисовок по впечатлению. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства делается акцент на гуманистической составляющей искусства: красота, добро, истина, милосердие, сострадание, гражданственность, патриотизм.
6. Технология. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Создание технологических проектов по казачеству (бутафорские предметы быта и вооружения казаков).
7. Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с концептуальными основами кадетского казачьего образования школьный компонент образовательного учреждения в 5-7 классах реализуется за счет введения комплексного курса «История казачества России и кадетского движения», который включает в себя подразделы: «Ратные подвиги казаков» «Традиционная культура казачества» «Образы казачества в произведениях художественной культуры» «Казачьи ремесла и художественные традиции» «Традиционные казачьи виды спорта»
Цель данных курсов – воспитание уважения к культурно-историческому наследию Родины, формирование представления об исторической и культурной самобытности казачества, предоставление учащимся возможностей для наиболее полного развития потенциальных (интеллектуальных, творческих) способностей на основе изучения культурно-исторических традиций казачества.
Учебный план дополнительного образования кадетских казачьих классов. В кадетских казачьих классах кроме общеобразовательных программ основного общего образования, также реализуются программы дополнительного образования. Эти программы направлены на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), а также на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество).
В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся образовательная программа кадетских казачьих классов предусматривает внеурочную деятельность, которая реализуется через деятельность лицензированного отделения дополнительного образования, открытого в 2009 году. Отделение представлено следующими направлениями: - военно-патриотическое: - «Защитник» - «Школа выживания» (казачий поход) - «История Вооруженных Сил России» - «Основы военной подготовки» (казачьи шермиции) - «Основы огневой подготовки» - художественно-эстетическое: - хоровое пение (казачья патриотическая песня) - хореография (национальные казачьи танцы) - ансамбль народных инструментов «Сибирь казачья» - Оркестр духовых инструментов - «Декоративно-прикладное искусство казаков» - социально-педагогическое: - «Основы правовых знаний» - «Мир музея» (реализация индивидуальных проектов патриотической и культурно-исторической направленности) - физкультурно-оздоровительное: - спортивные секции и клубы.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |