Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНЫХ ЧАСТЯХ



2016-01-02 930 Обсуждений (0)
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНЫХ ЧАСТЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Физическая подготовка будущих младших командиров и специалистов направлена на укрепление здоровья, зака­ливание организма, повышение функциональной и психи­ческой устойчивости к воздействию неблагоприятных фак­торов предстоящей учебно-боевой и боевой деятельности, развитие и совершенствование основных физических качеств (выносливости, силы, быстроты и ловкости), форми­рование военно-прикладных двигательных навыков в уско­ренном передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении препятствий, ведении рукопашной схватки, плавании в обмундировании с ору­жием, а также воспитание устойчивой привычки к система­тическим занятиям физическими упражнениями.

В учебных частях, готовящих младших командиров, кроме перечисленных решаются задачи по формированию у курсантов командных и методических навыков в прове­дении физической подготовки.

По прибытии нового пополнения в часть и до начала первого этапа обучения молодые солдаты (матросы) начи­нают совершенствовать свою начальную военную подготов­ку. Для этого с ними организуются занятия по строевой и физической подготовке, изучению уставов, общих обязан­ностей военнослужащих, распорядка дня части и некото­рые другие вопросы.

Дальнейшая подготовка курсантов осуществляется в два этапа:

первый этап — общевойсковая подготовка в течение одного месяца, которая завершается контрольными заня­тиями и полевым выходом;

второй этап — обучение по специальности продолжи­тельностью 2-4 мес. завершающееся сдачей выпускных экзаменов, в том числе и по физической подготовке.

Общевойсковая подготовка курсантов проводится по единой программе солдата независимо от будущей специ­альности (командир отделения, механик-водитель, навод­чик-оператор). Главная задача общевойсковой подготовки заключается в том, чтобы дать курсантам необходимые знания, а также навыки действий в общевойсковом бою в качестве солдат, воспитывать у них веру в себя, в свое оружие, закалить их физически. Основной формой обуче­ния в этот период является одиночная подготовка, в про­цессе которой анализируется уровень развития морально-политических, психических и организаторских качеств, что позволяет рекомендовать курсантов для обучения соответ­ствующей специальности.

Подготовка по специальности — основной этап обучения курсантов. Его главная задача заключается в том, чтобы сформировать навыки коллективных действий в составе от­деления (экипажа, расчета). Этот этап предусматривает освоение всего комплекса теоретических и практических во­енно-прикладных навыков, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Укомплектование кораблей ВМФ личным составом сроч­ной службы по основным корабельным специальностям производится в основном за счет выпускников учебных от­рядов. Подготовка курсантов в учебных подразделениях осуществляется в течение 5,5 мес.

Наибольший объем учебного времени отводится на спе­циальную подготовку, которая у различных специалистов характеризуется своими особенностями как в двигательной характеристике профессиональных приемов и действий, так и в соотношении времени, отведенного на теоретические и практические занятия. Значительную часть учебного вре­мени курсанты проводят в классах, что сопровождается большими умственными нагрузками. Изучение материаль­ной части на практических занятиях не требует значитель­ных физических нагрузок.

Личный состав учебных отрядов ВМФ относится к ка­тегории работников умственного труда. Его деятельности присущи особенности, характерные для обучения студен­тов: переработка большого количества новой информации, требующая умственной работоспособности; высокое нервно-эмоциональное напряжение; гипокинезия.

В связи с этим с первых дней пребывания в учебных подразделениях происходит активное приспособление кур­сантов к новым условиям, в процессе которых формируется коллектив, приобретаются навыки рациональной организа­ции предложенного режима учебно-боевой деятельности, систематической работы по профессиональному самообра­зованию и самовоспитанию профессионально значимых ка­честв. Происходящие изменения связаны с преодолением трудностей объективного и субъективного характера, в том числе с необходимостью саморегулирования своего поведе­ния, организации самостоятельной работы в условиях но­вого социального окружения, утратой привычных связей с семьей и школой. В этот период наблюдается относительно низкий уровень психической, интеллектуальной и практи­ческой готовности к восприятию нагрузок военно-профес­сионального обучения, что приводит к излишнему нервно­му напряжению, усталости, беспокойству, снижению воле­вой активности, ослаблению мышления, памяти, изменению функций вегетативной и сердечно-сосудистой систем. При таком дезадаптационном состоянии одновременно сни­жаются защитно-приспособительные возможности организ­ма, что неблагоприятно отражается на состоянии здоровья курсантов.

Большое значение в ускорении процессов адаптации к незнакомым ранее умственным и физическим нагрузкам, в повышении эффективности военно-профессионального обу­чения, поддержании их высокой работоспособности отво­дится физической подготовке.

Этапность подготовки специалистов, когда в большин­стве учебных частей один набор курсантов проходит пол­ный курс обучения в зимнем, а другой — в летнем перио­дах обучения, находит свое отражение в особенностях ру­ководства, организации, обеспечения и проведения физиче­ской подготовки. Процесс руководства физической подго­товкой в учебных и строевых (линейных) частях состоит из одинаковых этапов выработки и принятия решений, поста­новки задач исполнителям, анализа результатов выполне­ния поставленных задач, внесения дополнительной коррек­ции, подведения итогов.

Руководство физической подготовкой в учебной части осуществляют командир и его заместитель, которые прини­мают основные решения, ставят задачи соответствующим должностным лицам, а затем контролируют ход их выпол­нения. Важная роль в руководстве отводится штабу воин­ской части. Он непосредственно проводит в жизнь решения командира, систематически планируя все меро­приятия по физической подготовке, организуя подготовку руководителей, проявляя необходимую заботу о всесторон­нем обеспечении всех форм физической подготовки, конт­ролируя и учитывая результаты ее проведения.

Начальник физической подготовки и спорта учебной части, учитывая краткие сроки обучения военнослужащих, должен постоянно упорядочивать процесс руководства, ча­ще, чем в строевой части, анализировать уровень физиче­ской подготовленности личного состава, особенно на завер­шающем этапе обучения. Разрабатывая проекты решений (приказов), направленных на улучшение физической и ме­тодической подготовленности курсантов, он становится свя­зующим, координирующим звеном между штабом воинской части и различными должностными лицами, которые вы­полняют поставленные перед ними задачи.

Основными должностными лицами, реализующими уп­равляющие воздействия командования части, являются на­чальники служб, командиры учебных взводов и рот. По­этому именно во взаимоотношениях с ними начальник фи­зической подготовки осуществляет повседневное организа­ционно-методическое руководство процессом физического совершенствования курсантов, не забывая при этом о сво­их должностных обязанностях по организации занятий с офицерами и прапорщиками управления части.

Физическая подготовка офицерского состава и курсантов учебной части организуется на основе соответствующих приказов Министра обороны РФ, программ по физической подготовке, с учетом местных особенностей и имеющегося уровня физической подготовленности. Начальник физиче­ской подготовки и спорта до начала учебного года (периода обучения) разрабатывает проект приказа об организации физической подготовки в части, готовит материалы в при­каз по службе войск, в котором должны быть отражены вопросы, связанные с использованием и закреплением за подразделениями объектов учебно-материальной базы. При этом необходимо учесть особенности подготовки курсантов, связанные с сезонностью их пребывания в части либо в летнем, либо в зимнем периодах обучения. Проект приказа об организации физической подготовки офицеров части не имеет ярко выраженных отличий от аналогичного докумен­та, разрабатываемого в строевых частях.

Вопросы планирования физической подготовки в учеб­ной части решаются параллельно с планированием боевой подготовки и отражаются в тех предложениях, которые представляет начальник физической подготовки и спорта в штаб воинской части для включения в соответствующие разделы плана боевой подготовки, а также в разработан­ном им плане (частном) физической подготовки личного со­става воинской части на период обучения, плане спортив­ной работы, в Положении о спортивных, военно-спор­тивных соревнованиях и смотрах спортивной ра­боты на период обучения, плане проведения утренней фи­зической зарядки, графике распределения учебной матери­альной базы по физической подготовке и спор­ту, расписании учебных занятий с офицерами, разрабаты­ваемых на месяц. Отличительными чертами этих докумен­тов планирования в отличие от аналогичных, разрабаты­ваемых в строевых частях, являются постоянный учет особенностей призываемого контингента, краткость и сезон­ность их пребывания в части, методическая направлен­ность учебно-воспитатель-ного процесса.

Подготовка руководителей занятий (их заместителей) в офицерских группах осуществляется начальником физиче­ской подготовки и спорта части, а методиста для группы ЛФК — совместно с начальником медицинской службы. Ру­ководители занятий подбираются из числа наиболее физи­чески развитых и хорошо подготовленных в методическом отношении офицеров и прапорщиков. Периодически в си­стеме командирской подготовки с ними проводятся показ­ные и инструкторско-методические занятия, а накануне каждого занятия — инструктажи.

Подготовка младших командиров, организующих и про­водящих все формы физической подготовки курсантов, осу­ществляется на учебно-методических сборах, командир­ских, инструкторско-методических и показных занятиях, а совершенствуется непосредственно в процессе проведения занятий по боевой подготовке.

Учебно-методические сборы проводятся непосредственно перед началом каждого периода обучения продолжитель­ностью не менее 3 дней в масштабе батальона или части. Привлекаемые к ним сержанты совершенствуют свои прак­тические навыки в выполнении приемов и действий, а также - методические навыки в использовании эффективных приемов обучения и воспитания подчиненных.

Командирские занятия с ними проводят 2 раза в месяц в масштабе роты или батальона командиры этих подразде­лений. Для обучения специальным вопросам привлекаются начальники служб части.

Инструкторско-методические и показные занятия яв­ляются основной формой методической подготовки сержан­тов. Они проводятся систематически во время учебно-ме­тодических сборов, командирских занятий, а также перед отработкой новой темы и планируются в ротном распи­сании.

Занятия организуются в масштабе роты или батальона командирами этих подразделений. На них сержанты обу­чаются методам проведения занятий (тренировок) с кур­сантами, выполняя по очереди действия обучаемых и обу­чающих.

Инструктажи с сержантами проводятся командирами взводов и рот накануне очередных занятий с курсантами.

В ходе инструктажа уточняются методика и вопросы орга­низации предстоящих занятий.

При этом необходимо помнить, что в соответствии с тре­бованиями программы курсанты, проходящие обучение для замещения вакантных должностей командиров отделений, приобретают командирские навыки, необходимые для уп­равления отделением в бою и в повседневной учебно-боевой деятельности, учатся готовить оружие к бою (стрельбе), обучать и воспитывать подчиненных, осуществлять конт­роль за их действиями, в том числе в процессе физической подготовки.

С целью формирования командных и методических на­выков для курсантов — будущих командиров организуются полевой выход и стажировка в непрерывном командовании учебным отделением продолжительностью 7-10 дней. Пла­нирование стажировки осуществляют командиры рот и взводов.

Контроль за физической подготовкой курсантов, сер­жантов и офицеров организуется соответствующими долж­ностными лицами: командиром части, его заместителями, командирами подразделений, начальником физической под­готовки и спорта части, а также начальником, медицинской службы в пределах их должностных обязанностей. Теку­щая проверка уровня физической подготовлен­ности курсантов осуществляется ежемесячно по уп­ражнениям и нормативам, которые предусмотрены про­граммами и Наставлением по физической подготовке. Ито­говая проверка организуется на выпускных экзаменах. Она включает проверку уровня физической и методической под­готовленности курсантов с целью определения степени их готовности к проведению утренней физической зарядки и занятий по физической подготовке с подчиненными.

Контроль за качеством проведения занятий с офицера­ми, уровнем физической подготовленности сержантов и офицеров осуществляется в соответствии с действующим Наставлением.

Учет физической подготовки ведут начальник шта­ба и начальник физической подготовки и спорта в журналах учета боевой подготовки, а также в тех доку­ментах, где планировались те или иные мероприятия.

Ход методической практики курсантов отражается в журналах учета или в специально разработанных карточ­ках учета выполнения методических заданий.

Обеспечение физической подготовки в учебных частях не имеет принципиальных отличий от этого вида деятель­ности в строевых частях и характеризуется направлен­ностью на повышение эффективности функционирования процесса физического совершенствования военнослужащих.

 



2016-01-02 930 Обсуждений (0)
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНЫХ ЧАСТЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧЕБНЫХ ЧАСТЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)