Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Пункт №1. Личность. Межличностные отношения





Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризую­щих индивида как члена того или иного общества. Личность — это продукт общественного раз­вития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной дея­тельности и общения.

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окру­жающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой (большой или малой) назы­ваются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основа­ниям.


  1. ^ Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются
    между людьми в силу их должностного положения (например, учитель — ученик, директор школы
    — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе
    официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учрежде­
    ния, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возни­
    кают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

  2. Неофициальные отношения (их часто называют личными отношениями) не регулируются нор­
    мами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются меж­
    ду людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными
    правилами.


В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к дру­гому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией (внутреннее расположе­ние, привлекательность человека) и антипатией (внутреннее недовольство человеком, неудовлетво­ренность его поведением). Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формиру­ет общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимо­связь характера, поведения и внешнего облика человека.



Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести:


  1. неумение различать намерения и мотивы действия людей;

  2. неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;

  3. наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго
    до первого знакомства (например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?..»);

  4. наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной
    категории (например: «Все мальчишки грубияны», «Все девчонки не умеют держать язык за зуба­
    ми»);

  5. стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, как о
    нем получена достаточная и исчерпывающая информация;

  6. отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление пола­
    гаться только на собственное мнение.


Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности со­чувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.

Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными пере­живаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека.

 

Пункт №2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных слу­чаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответст­венность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) от­ветственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует со­ответствующий вид юридической ответственности.

^ A) Уголовная ответственность — это правовое последствие совершения преступления, заклю­
чающееся в применении к виновному мер государственного принуждения в виде наказания. Привле­
чение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследо­
вание и судебное разбирательство. От других форм юридической ответственности она отличается
повышенной тяжестью. Уголовная ответственность возникает с момента совершения преступления,
но реализуется постепенно, начиная с момента привлечения лица в качестве обвиняемого и прекра­
щается либо по отбытии наказания, либо освобождения от уголовной ответственности, либо в силу
актов об амнистии или помиловании. Совершение преступления является юридическим фактом, вле­
кущим возникновение специфических юридических отношений между виновным и государством,
осуществляющим правосудие. Все составы преступлений зафиксированы в Уголовном кодексе РФ,
например: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышлен­
ное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасило­
вание (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кража (ст. 158), гра­
беж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163) и др.

^ Б) Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, который наступает за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за нарушение служебных обязанностей, которые ус­танавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, должност­ными инструкциями, действующими на предприятиях и в организациях, уставами и др. (например, за опоздание на работу, прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии и т.д.). Применяется к на­рушителям трудовой, служебной дисциплины. Заключается в наложении дисциплинарных взыска­ний администрацией того предприятия, где трудится работник, или вышестоящим в порядке подчи­ненности органом.

^ B) Гражданско-правовая ответственность — это установленные нормами гражданского права
юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных
гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав дру­
гого лица. Заключается она в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица
(кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для
него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера (возмеще­
ние убытков, уплату неустойки, возмещение вреда). Неправомерное поведение может состоять в не­
добросовестности продавца, продавшего некачественный товар, в совершении незаконной сделки, в
причинении имущественного ущерба и морального вреда и т.д. В качестве гражданско-правовых
санкций применяются: ограничение дееспособности; признание сделки недействительной; растор­
жение договора; взыскание удвоенной суммы задатка; выселение из жилого помещения; взыскание
неустойки, убытков, компенсация морального вреда и др.

Пункт №3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, ме­стный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуще­ствить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

При выборе подходящего варианта необходимо учитывать следующее.


  1. Объявление в газете. Во-первых, если давать объявление, публикация займет достаточно дол­
    гое время — не менее 1 недели. При изучении тех объявлений, которые уже опубликованы, следует
    понимать, что, как правило, там размещается информация о товарах, бывщих в употреблении. С од­
    ной стороны, цены, вероятно, на такие товары ниже, но необходимо потратить достаточно много
    времени на телефонные звонки и выезды, чтобы увидеть товар.

  2. Местный потребительский рынок не дает достаточных гарантий качества товара, но предлагает
    его по сравнительно небольшим ценам.

  3. В крупном универмаге уровень цен, как правило, выше, чем в предыдущих вариантах, но он
    предлагает гарантированное качество.

  4. Специализированный магазин предлагает, как правило, более высокие цены, но ассортимент
    товаров позволяет удовлетворить любые вкусы и гарантирует высокое качество. Если даже необхо­
    димого товара нет, то его можно заказать.

БИЛЕТ № 30.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)