Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




5.4.1 Для того чтобы замкнуть цикл управления безопасностью полетов, необходимо иметь обратную связь с информацией об эффективности обеспечения безопасности полетов. С помощью мониторинга и обратной связи

можно оценить эффективность функционирования СУБП и внести в систему любые необходимые изменения. Кроме того, обеспечение безопасности полетов предоставляет заинтересованным сторонам данные об уровне безопасности полетов системы.

 

5.4.2 Обеспечение можно просто охарактеризовать как "что-то, что внушает уверенность". Процесс управления факторами риска для безопасности полетов в СУБП начинается с всестороннего осмысливания организацией ее производственных процессов и среды, в которой она функционирует; затем имеет место выявление факторов опасности, оценка факторов риска и уменьшение факторов риска и, наконец, процесс завершается разработкой и реализацией соответствующих средств контроля факторов риска. После завершения разработки средств контроля факторов риска, связанных с последствиями факторов опасности, которые считаются способными контролировать факторы риска, и введения их в действие на смену управления факторами риска для безопасности полетов приходит обеспечение безопасности полетов.

 

5.4.3 После разработки и реализации средств контроля факторов риска для безопасности полетов организация обязана обеспечить их постоянное применение и использование по назначению. Организация должна постоянно следить за своей деятельностью и средой, чтобы быть способной распознать изменения в производственной среде, которые могут сигнализировать о появлении новых и не подконтрольных факторов опасности и ухудшении производственных процессов, состояния средств и оборудования, или человеческой деятельности, что может понизить эффективность существующих средств контроля факторов риска Это будет сигналом к необходимости возвратиться к процессу управления факторами риска, пересмотреть его и, по необходимости, модифицировать существующие средства контроля факторов риска или разработать новые средства.



 

5.4.4 Процесс постоянного изучения, анализа и оценки этих средств контроля должен продолжаться на протяжении всего периода повседневной эксплуатации системы. Акцент в обеспечении безопасности полетов делается на обеспечение того, чтобы средства контроля факторов риска были задействованы, применялись и оставались эффективными.

 

5.4.6 Важнейшей задачей организации будет разработка и реализация всех производственных процессов таким образом, чтобы в них были включены средства контроля факторов риска для безопасности полетов, основанные на рациональном применении принципов управления факторами риска, и чтобы обеспечивалось функционирование этих средств контроля. Какое организация выберет название для этого процесса – обеспечение "качества" или "безопасности полетов", не так уж важно, если в СУБП основное внимание будет постоянно сосредоточено на безопасности полетов.

 

5.4.7 Подходы к управлению безопасностью полетов, основанные на соблюдении

нормативных положений и на эффективности деятельности (функционирования) введения концепции нормативных положений как средств контроля факторов риска для безопасности полетов. При обеспечении эффективности деятельности можно упустить, если не будет соблюден надлежащий подход, один аспект – включение обеспечения соблюдения нормативных положений. Как таковые, нормативные положения являются неотъемлемой частью процесса управления факторами риска для безопасности полетов. В должным образом реализуемой СУБП конфликта между обеспечением контроля факторов риска и обеспечением соблюдения нормативных положений быть не должно. Нормативные положения должны быть частью конструктивного исполнения системы, а соблюдение нормативных положений и управление факторами риска являются составляющими одного и того же целого. Соблюдение нормативных положений – это то, чего еще следует ожидать и что должно находиться в сфере обеспечения безопасности полетов как вид деятельности, направленной на то, чтобы "внушить уверенность" в эффективность функционирования СУБП.

 

5.4.8 В заключение, старшее руководство должно сбалансировать цели качества обеспечения безопасности полетов и качества обслуживания потребителей, с тем чтобы сохранять производственную жизнеспособность и в то же время поддерживать безопасность осуществляемой деятельности. С точки зрения управления безопасностью полетов основной проблемой остается оценка эффективности функционирования системы и подтверждение того, что система продолжает обеспечивать контролирование факторов риска для безопасности полетов в существующей производственной среде.

 

5.4.9 И наконец, деятельность по обеспечению безопасности полетов должна включать процедуры, предусматривающие разработку корректирующих действий в соответствии с выводами отчетов, исследований, обследований, проверок, оценок и т. д., и проверять их своевременную и эффективную реализацию. Организационная ответственность за разработку и реализацию коррективных действий должна возлагаться на производственные управления, упомянутые в выводах представленных отчетов. Если обнаруживаются новые факторы опасности, следует применить процесс управления факторами риска для определения необходимости разработки новых средств контроля факторов риска для безопасности полетов.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)