Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная логистика



2015-11-07 900 Обсуждений (0)
Производственная логистика 0.00 из 5.00 0 оценок




В.в. Багинова, А.И. Николаева

ОСНОВЫ логистики

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета вкачестве учебного пособия

для студентов направления «Менеджмент» профилей «Логистика и управление цепями поставок», «Международный менеджмент логистических

систем».

МОСКВА-2013


УДК 656

Б-75

Багинова В.В., Николаева А.И. Основы логистики: Учебное пособие. -М.:МИИТ,2013.-72с.

Учебное пособие содержит теоретический материал и методические указания к выполнению курсового проекта, варианты заданий и пример выполнения расчетов с подробным описанием хода решения по наиболее общим темам дисциплины «Логистика»: по закупочной, транспортной, и складской логистике.

Подробно описаны требования к оформлению курсового проекта.

Данное издание предназначено для студентов направления «Менеджмент» профилей «Логистика и управление цепями поставок», «Международный менеджмент логистических систем», изучающих дисциплину «Основы логистики».

Рецензенты:

Д.Э.Н., проф. Русавская ,Л.В. (МИИТ) д.т.н., проф. Корнилов С.Н. (МГТУ) Д.Т.Н., проф. Ломовцева Н П. (МГТУ)


Содержание

Введение......................................................................................................................... 4

Требования к оформлению курсового проекта................................................... 6

1 .Общие положения........................................................................................................ 13

2.Прогнозирование материальных потоков....................................................... 21

3.Определение оптимального размера партии поставки............................... 34

4. Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта 39

5. Определение необходимого количества транспортных единиц............. 49

6. Определение основных параметров склада.................................................. 56

7 .Подготовка презентации..................................................................................... 62

Список используемой литературы........................................................................ 66

Варианты заданий..................................................................................................... 68


Введение

Переход российской экономики от плановой к рыночной обусловил появление и активное развитие нового направления в науке и бизнесе -логистики.

Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов достижения эффективности бизнес-процессов на предприятии за счет снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организациях и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов.

Настоящее методическое указание разработано для выполнения студентами курсового проекта по дисциплине «Основы логистики».

Курсовой проект является важным этапом подготовки специалиста, который призван формировать высокий уровень профессиональной эрудиции студента, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Выполнение проекта должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению опыта в области решения элементарных задач в логистической деятельности. В связи с этим, цель курсового проекта - изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.

В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:

• выработка навыка самостоятельной работы с литературой;


• овладение аналитическими методами, позволяющими адеква1но оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;

• формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;

• развитие умения наглядно представлять результаты работы при итоговой защите курсового проекта.


Требованиик оформлению курсового проекта.

Курсовой проект считается завершенным, если он содержит все структурные элементы, включая разработку всех разделов основной части, и оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Текстовая часть должна оформляться на листах форматаА4 (210x297 мм). При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров:

слева - не менее 30 мм;

справа - не менее 10 мм;

сверху и снизу - не менее 20 мм.

Текст должен быть выполнен шрифтом «Times New Roman», 14 кегля.

Расстояние между строками - полтора межстрочных интерва1а.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе; 15-17 мм.

Выравнивание - по ширине.

Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной. Номер листа ставят в правом верхнем углу без точки в конце. Первым листом является титульный лист, вторым - задание, третьим -оглавление, но номера страниц на них не проставляются.

Все разделы, подразделы, пункты и подпункты, кроме «Введения», «Заключения», «Списка использованной литературы» и «Приложений» нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Например, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

Каждый раздел, в том числе «Введение» и «Заключение», начинается с

новой страницы. Разделы должны иметь краткие, соответствующие

содержанию заголовки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в

заголовках не допускается. Заголовки не должны иметь точки на конце. Если

же заголовок состоит и? и.ву'х предложений, их разделяют точкой. Расстояние

между заголовком и предыдущим или последующим текстом должно

равняться трем интервалам (15 мм).


Титульный лист является первой страницей любой студенческой работы и должен содержать такие данные, как наименование учебного заведения, название темы курсовой работы, фамилию и инициалы студента и руководителя и т. д. (см. пример оформления титульного листа).

Оригинал задания является второй страницей курсового проект а, в нем указываются индивидуальные данные для проведения расчетов, дать выдачи задания и предельный срок представления работы к защите.

Оглавление включает в себя перечисление составных частей работы: введения, наименования всех глав, разделов и подразделов основной части, заключения, библиографического списка и приложений с указанием юмеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

Во введении должна быть обоснована актуальность разрабат1.!ваемой темы, сформулирована цель и основные задачи, поставленные для решения в работе. В нем отражается логика построения работы и круг рассматриваемых вопросов, принятые ограничения и особенности изложения проблемы.

Здесь же дается краткий обзор разделов курсового проекта, указывается объем проекта в страницах, количество иллюстративного материала (таблиц, рисунков) и используемой литературы.

В основной части освещаются подходы к рассматриваемым BfinpocaM. Раскрываются основные понятия, методы расчета соответствующих показателей, анализируется их динамика и возможные напгчвления повышения эффективности бизнес-процессов за счет использования инструментов и методов логистики

Основная часть курсового проекта завершается формулированием выводов, которые должны быть конкретными и краткими. Допускается оформление выводов в форме заключения, в котором подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные выводы, вытекающие из аналитической части работы, оценивается в целом эффективность

применения методов логистики.


И'.ложение текстового материала рекомендуется выполнять от первого лица м'ожественного числа («рассчитаем», «приведем в таблице» и т.п.). В тексте не допускается:

• применять для одного и того же понятия различные научно-
технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также
иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов в
русском языке;

• сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

• использовать в тексте математический знак «- » перед отрицательными значениями величин. В этом случае следует писать слово «минус»;

• употреблять математические знаки без цифр, например: <
(меньше или равно), Ф (не равно), а также знаки № (номер) и %
(процент):

• применять индексы стандартов (ГОСТ. ОСТ, СТП) без
регистрационного номера.

В тексте числа с размерностью слех^ует писать цифрами, а без размерности - словами, например: «Стоимость доставки составила 2800 у.е.» и «Пок;.затели увеличились в два раза»

В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и пр.) именуктся «рисунками». Они должны быть выполнены в черно-белом вариан е на нелинованной белой либо масштабно-координатной бумаге.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

____________________ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

Курсовой проект

По дисциплине «Основы логистики»

Выполнил ст. гр. УЛП - 111 Фамилия, иницизоты

Принял преподаватель

Фамилия, инициалы

Москва, 2010 9


Все иллюстрации нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в разделе, разделенных точкой, например; «Рисунок 1.1».

Если количество рисунков в работе невелико, то возможна сквозная нумерация рисунков по всей работе. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной надписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. При необходимости под рисунком помещают поясняющие данные. Номер и название рисунка располагают после поясняющих данных. Располагаться рисунок должен сразу после ссылки на него в тексте работы.

Цифровой материал, результаты расчетов и т.п., как правило,

оформляют в виде таблиц. Таблицы могут нумероваться сквозной (единой)

нумерацией в пределах всей работы, либо в пределах одного раздела. В этом

случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера

таблицы в этом разделе, разделенных точкой. Заголовок таблицы должен

отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с прописной

буквы. Название таблицы пишется на одной строке после указания номера

таблицы над самой таблицей. Название должно отражать содержание

таблицы, быть точным и кратким. Подчеркивать заголовок таблицы не

следует. Слова в названии таблицы переносить и сокращать нельзя.

Заголовки колонок и строк таблиц следует писать с прописной буквы, а

подзаголовки - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с

заголовком, или с прописной буквьг. если они имеют самостоятельное

значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничиваются

линиями. Помещают таблицы после первого упоминания их в тексте.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать


графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Если показатели таблицы имеют одинаковую размерность, то она вносится в заголовок, В том случае, когда показатели имеют разную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единицы измерения».

Формулы, помещенные в тексте, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылка в тексте на номер формулы дается в скобках, например, «в формуле (2.1)». В качестве символов в формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значение каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Материал, дополняющий работу, допускается помещать в

приложениях. Их помещают в конце курсового проекта. Каждое приложение

должно начинаться с новой страницы с указанием в верхней части страницы

(посередине) слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно

иметь заголовок, который подписывают симметрично относительно текста с

прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными

буквами русского алфавита, за исключением букв: Е. 3, И. О. Ч, Ь. Ы. Ъ.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита за

исключением букв 1 и О. Все приложения должны быть перечислены в

содержании пояснительной записки с указанием их буквенного обозначения

и заголовков.

II


Обязательным требованием являются ссылки в тексте на источники, приведенные в списке использованной литературы. Ссылки на использованную литературу в тексте приводят в косых или скобках, указываются номер источника в соответствии с приведенным библиографическим списком. Во внутритекстовых ссылках на источник. включенный в список использованной литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым он значится в списке: «Как показал в своей работе В. Г. Алиев [15, с. 55], ...». Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ в соответствии со списком, например: «Ряд авторов [4,8,12] считает, что ... ».

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указание фамилии и инициалов только первого автора и сокращения «и др.». Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе книги. Название места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускаются сокращения названий только двух городов. Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания (журнала и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания.

Список литературы может быть сформирован двумя способами: либо в порядке упоминания источников в тексте, либо в алфавитном порядке.


Общие положения

Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами. Во-Еторы.\,- во всестороннем комплексном подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему. Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации работы взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется в применении компромиссов в целях учета интересов всех участников процесса товародвижения.

Логистику принято разделять в основном на закупочную. производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Дан1юе разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями едигюго целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи. Для дальнейшего представления о ;югистике остановимся на кратком описании ее основных функциональных областей.

Закупочная логистика.

Назначение закупочной логистики состоит:

• в снабжении компании материалами, сырье.м. комплектую]цими, полуфабрикатами и т.п.;

• в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж и планируемого графика производства товара;


• в анализе и контроле товарных запасов;

• организации заказа товаров;

• определении оптимального размера заказа:

• поиске и выборе поставщиков;

• обеспечение оптимального соотношения цены и качества закупаемых для производства товаров;

• в исследованиях рынка закупок сырья и материалов при организации
серийного производства как товаров производственного назначения,
так и массового производства.

Производственная логистика.

В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:

• непрерывную загрузку производства сырьем. материалами, комплектующими и их хранение;

• синхронизацию процессов по транспортировке в пределах производственного, технологического цикла;

• оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов;

• содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.



2015-11-07 900 Обсуждений (0)
Производственная логистика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная логистика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (900)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)