Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Усвоение основ химической науки



2015-11-07 1107 Обсуждений (0)
Усвоение основ химической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ КУРСА ХИМИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

Общая характеристика образовательного, воспитывающего и развивающего потенциала курса химии

 

Прежде чем решать вопрос о том, чему и как учить, надо определить цели обучения.

Цели обучения - это предполагаемый результат обучения, на достижение которого будет направлена совместная деятельность учителя и учащихся в процессе изучения химии. Вопрос о целях решается с позиций потребности общества в определенном уровне подготовки выпускника общеобразовательной школы.

 

М. В. Ломоносов еще в 1751 г. говорил: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие, куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, повсюду видны плоды ее прилежания". С тех пор роль химии и сферы ее применения во всех отраслях деятельности человека возросло многократно.

Химия вместе с другими естественными науками составляет основу химической промышленности и химизации народного хозяйства страны.

Химическая промышленность на основе достижений химии как науки поставляет народному хозяйству различные вещества, материалы, продукты, получаемые в ходе химических реакций. Химическая промышленность, в свою очередь, своими потребностями оказывает решающее влияние на развитие химической науки. Уровень и темпы развития химии и химической промышленности в стране является одним из показателей ее научно-технического прогресса.

Роль химии в современной жизни определяется ее главенствующим положением в следующих отраслях: разработка процессов производства и переработки всех видов топлива, в том числе, при получении горючего для атомных реакторов; очистка объектов окружающей среды от загрязнений; разработка методов исследования полезных ископаемых и их обогащения, а также технологии получения металлов и сплавов из них; химия дает пластмассы, каучук, различные изоляционные материалы и смазочные масла, кислоты и соли, лаки и краски, синтетические смолы, искусственное (вискоза, ацетатный шелк) и синтетическое (капрон, нейлон, энант, хлорин и т. д.) волокна, асфальты, цемент, стекло, керамические изделия, лекарственные препараты, химические реактивы, удобрения, химические средства борьбы с сорняками (гербициды), с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений (инсектофунгициды), пищевые добавки, стимуляторы роста, бумагу, материалы для электронной, радио и телевизионной аппаратуры, фотоматериалы, мыла, стиральные порошки, дезинфицирующие и профилактические вещества, средства для выведения пятен, пищевкусовые вещества и т. д.

Чтобы понять химические процессы, совершающиеся в природе, и осознано применять многочисленные соединения и материалы не во вред себе и окружающей среде, иметь политехнический кругозор, и, следовательно, чтобы быть готовым к жизни в современном мире, а, тем более для поступления в соответствующие вузы, необходимо знать основы химической науки.

Для этого учащиеся за время обучения в школе должны получить прочные и систематические знания по химии, ориентировку в научных принципах химического производства, сведения об успехах и задачах химизации страны, некоторые практические навыки в обращении с химическими реактивами, посудой, оборудованием и препаратами бытовой химии.

Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций обучения.

Вперечень основных задач курса химии в школе входит:

 

1) усвоение основ химической науки;

2) развитие познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

3) формирование специальных умений и навыков учащихся;

4) политехническая подготовка и профориентация на химические специальности;

5) формирование научного мировоззрения и естественнонаучной картины мира в сознании учащихся;

6) осуществление нравственного, экологического, патриотического, эстетического воспитания.

К сожалению, и с этим согласны и методисты, и педагоги, в современной школе необоснованно сокращено число учебных часов по химии, физике и биологии – именно по тем предметам, основы которых необходимы для перевода всех отраслей производства, сельского хозяйства и научных исследований на уровень современных высоких технологий.

Усвоение основ химической науки

 

Школьный курс химии должен обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, знакомить с методами химической науки. Учащиеся должны усвоить основы учения о химических элементах, о неорганических и важнейших органических веществах. Школьный курс химии должен обеспечить прочное, сознательное и систематическое усвоение химических фактов, основных химических понятий, законов и теорий (периодическая система элементов Д. И. Менделеева, первоначальные сведения о теории строения атомов, ионная теория, структурная теория А. М. Бутлерова и т.д.). В задачи школьного курса химии входит изучение химического языка и развитие навыков сознательного его применения для составления химических формул и уравнений реакций; овладение навыками расчетов по формулам и уравнениям; усвоение знаний о научных принципах химического производства, о применении химии в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в военном деле и в быту; привитие навыков измерения, вычисления, работы с химическими реактивами, посудой и приборами; осознание учащимися роли химии в обществе; приобретение учащимися химической подготовки, необходимой для получения профессионального образования.

Минимум знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик зависит от профиля школы, определяется Государственными образовательными стандартами.

 

 



2015-11-07 1107 Обсуждений (0)
Усвоение основ химической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Усвоение основ химической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)