Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

III часть контрольной работы




Уровень конкурентоспособности товара и доли рынка рассчитываем i следующей методике:

Определение конкурентоспособности товаров в системе маркетинга. В настоящее время, в период трансформации экономической системы сопровождающийся серьезными проблемами и трудностями. Многие украинские предприятия уже столкнулись с конкуренцией - если не со стороны отечественных, то со стороны иностранных предприятий. Очевидно, что эта конкуренция будет и в дальнейшем усиливаться, а, следовательно, умение выигрывать в конкуренции становится одним из важных факторов жизнедеятельности предприятия в условиях рынка.

Решение проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции требу решения целого ряда технико-организационных вопросов. Но основная проблема заключается в отсутствии конкретной, относительно простого и удобного использования методики оценки конкурентоспособности товара. Рассмотрим методику оценки уровня конкурентоспособности товара, К – интегрального результата действия широкого круга факторов. Эта методика предполагает проведение нескольких этапов расчетов.

Прежде всего, необходимо оценить «принципиальную возможность реализации товара на рассматриваемом рынке, то есть уровень нормативных параметров». Методически учет нормативных параметров обеспечивается введением показателя, который принимает лишь два значения: «1» или «0». Если товар соответствует нормам, то этот единичный показатель, принимает значение, равное единице, а если нет, то - нулевое значение. На основе единичных показателей рассчитывается групповой показатель по нормативным параметрам, который определяется по следующей формуле:

 

 

, (2)

 

где IН.П. - групповой показатель по нормативным параметрам;

qНi - единичный показатель по i-му нормативному параметру, в число которых входит наличие патентной чистоты (позволяющее судить о возможности реализации товара на определенном рынке), соответствие параметров анализируемого товара обязательным стандартам и нормам и т.д.;



n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Далее производится анализ технических параметров, по величине которых потребитель оценивает в какой степени свойство товара, предоставленное им, удовлетворяет соответствующую потребность, при чем каждый жесткий параметр имеет определенную величину, выраженную в некоторых единицах измерения, а мягкие параметры, которые не поддаются количественному измерению, оцениваются по балльной системе, и расчет производится с помощью следующей формулы:

 

,(3)

,(4)

 

где qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Pi - величина i-го параметра для анализируемого товара;

Pi0 - величина i-го параметра для образца.

 

В зависимости от специфики характеристики товара, которая описывается данным параметром, выбирается формула для расчета единичного технического показателя из (3)и (4). Обычно берется то уравнение, при котором рост показателя соответствует улучшению исследуемого параметра.

Соответственно групповой показатель рассчитывается по формуле (5):

 

,(5)

где ai - вес i-го параметра в общем наборе, который определятся методом экспертных оценок;

n - число параметров, участвующих в оценке.

Если групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам будет <1 или <100%, то в этом случае можно сделать вывод о неполной удовлетворённости потребностей анализируем товаром.

В том случае, если групповой показатель равен 1 это свидетельствует о наличии идеального товара, который полностью соответствует потребностям потребителей.

Если групповой показатель >1, это не свидетельствует о высоком уровне изделия и безоговорочном его потреблении потребителем. В данном случае потребитель наоборот будет отвергать такого рода товар и откажется от его приобретения, т.к. на данный момент потребитель с его техническим уровнем ещё не готов приобретать такого рода товар.

Что же касается экономической стороны конкурентоспособности, определяющей уровень затрат, которые потребитель согласен заплатить для удовлетворения потребности, то для ее характеристики недостаточно сравнения цен покупки исследуемого товара и аналога. В качестве экономических параметров выступают продажная цена и эксплуатационные расходы за весь период использования, на основании которых рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам с использованием следующей формулы:

, (6)

где ЦПОТР. – цена потребления анализируемого товара;

ЦПОТР.О. – цена потребления товара-образца;

ЦПРОДАЖ. – продажная цена анализируемого товара;

ЦПРОДАЖ.0 – продажная цена товара-образца;

ЭЗАТ. – эксплуатационные затраты при использовании анализируемого товара;

ЭЗАТ.О. – эксплуатационные затраты при использовании товара-образца;

qэ.п – величина единичного показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам анализируемого товара;

qэ.п.о – величина единичного показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам товара-образца.

На основе приведенных показателей появляется возможность определить уровень конкурентоспособности по формуле:

 

.(7)

На основании показателя конкурентоспособности можно сделать более детальный анализ данного состояния товара. В том случае, если показатель <1, то это свидетельствует, что анализируемый товар уступает товару конкурента по конкурентоспособности. Это в свою очередь требует от производителя в первые периоды снижения цены, а в дальнейшем совершенствования технического уровня. Обратная ситуация наблюдается при условии, что К>1, и в том случае если К=1 потребителю становится все равно приобретать анализируемый товар или товар – конкурент и оно остановит свой выбор на первом попавшемся товаре из этих двух. Таким образом в итоге можно сделать вывод, что конкурентоспособность представляет собой показатель, характеризующий соотношение

технического уровня изготовления товара и затрат на его использование, и на рынке большего успеха добьется та фирма, которая достигает максимального соответствия цены потребления и качества товара.

На основании уровня конкурентоспособности есть возможность расчёта доли рынка (8):

 

(8)

где m – соотношение и предложения;

KA – уровень конкурентоспособности товара А;

bA – престижность фирмы – продавца товара А;

bi – престижность i-го конкурента.

 

Проводя итоги контрольной работы необходимо провести построение стратегии предприятия относительно доли рынка.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Баркан Д.И. Маркетинг для всех – М.: «Культ – информ-пресс», «Человек» 1991. – 256с.

2 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991. – 416 с.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского – М.: Прогресс, 1993. – 640 с.

4 Наздрева Р.Б., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.

5 Эванс Дд., Берман Б. Маркетинг / сокращенный перевод с английского / авт предисл. и научн. ред. А.А. Горячева. М.: Экономика, 1990. – 350 с.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)