Европейская классификация масел АСЕА
Классификация АСЕА разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles), действует с 1 января 1996 года, последний раз была обновлена в 2008 году.
Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, так как в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
По классификации ACEA-2008 моторные масла подразделяются на три класса:
Категории для бензиновых и дизельных двигателей А/В объединены в одну, в соответствии с реальными условиями применения масел конечным потребителем. Внутри каждого класса идет разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами.
С – это новая категория в классификации ACEA-2008 так называемых oils low SAPS – масел с пониженным содержанием зольных элементов в своем составе и с ограничением по содержанию фосфора и серы, совместимых с системами нейтрализации выхлопных газов.Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили катализаторов нейтрализации отработавших газов с целью обеспечения норм по экологии. Катализаторы очень чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, так или иначе попадающих в систему выхлопа.
В результате сгорания топлива образуются окислы азота NOx, вода, углекислый газ CO2 , угарный газ СО, а также твердые углеводородные частицы CH (остатки несгоревшего бензина, а также «угоревшего» масла). Катализатор имеет структуру, основу которой составляют комплексные соединения из благородных металлов (платина, палладий, родий), имеющие «активные центры», в которых и происходит «допревращение» отработавших газов до необходимых соединений: СО2 , паров воды и N2. Производство катализаторов дорого, а их чувствительность к продуктам сгорания топлива и моторного масла (вернее, присадок, входящих в его состав) очень велика. Соединения серы и фосфора входят как в состав топлива, так и в состав присадок, использующихся для производства моторных масел. Повреждение катализатора происходит вследствие блокировки его активных центров, или, проще говоря, по причине его загрязнения.
8. Классификация ILSAC Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагалось введение стандарта GF-5.
9. Классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |