Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33)



2015-11-06 4243 Обсуждений (0)
Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33) 5.00 из 5.00 3 оценки




(Время выполнения 45 минут) 34 балла

31. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 4 балла

Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность.

32. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин . 10 баллов

  1. Любомудрие.
  2. Ведение домашнего хозяйства.
  3. Учение о будущем.
  4. Богословие.
  5. Власть лучших.
  6. Порча, повреждение.
  7. Учение об обществе.
  8. Школьная наука.
  9. Власть немногих.
  10. Идущие впереди народа.

 

33. Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке (цифра 2). 20 баллов

 

                       
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

По горизонтали. 1. Немецкий философ ХIХ в. 3. Система государственного или общественного устройства. 4. Система знаний о развитии природы, общества, человека. 5.Речь социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений. 6. Мысленный образ социальной реальности. 7. Возможность делать что-либо, действовать каким-либо образом. 8. Изменение социального статуса личности. 9. Большие группы людей, выделяемые в марксистском обществознании в первую очередь по их отношению к собственности на средства производства. 10. Положение личности в обществе. 11. Психическая способность человека, сознательное регулирование своего поведения, управление своими поступками. 12. Чувство моральной ответственности за свое поведение. 13. Немецкий философ, создатель «категорического императива». 14. Неодинаковое положение людей в обществе. 15. Исключительное право на что-либо в какой-либо сфере, принадлежащее лицу, групп лиц или государству. 16. Необходи-мость, нужда в чем-либо. 17. Древнегреческий философ. 18. Ожидаемое поведение человека в соответствии с его положением в обществе.

Часть II

Практические задания (№ 1-3) 90 минут 38 баллов

Задание 1.Проблемно-познавательные задачи (№1 –3 ) 22 балла

(Время выполнения 45 минут)

Задача 1.Работа с аналитической таблицей10 баллов

Проанализируйте предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.

Брачное состояние населения (на 1 000 человек данного пола в возрасте 16 лет и более)

Категории Женщины Мужчины Население в целом
Никогда не состоявшие в браке
Состоящие в браке
Вдовые
Разведенные

Общее число супружеских пар составило 34 млн. (1989 г. – 36 млн.), из них 3 млн. состояли в незарегистрированном браке. Число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. чел. (в 1989 г. – на 28 тыс. чел.). О каких особенностях и тенденциях развития современной семьи говорят эти данные?

__________

__________

__________

__________

5) ___________

Задача 2. 8 баллов

10 мая 1907 г. в Государственной думе России с речью об устройстве быта крестьян выступил председатель Совета министров России П.А.Столыпин. Обосновывая правительственную программу земельной реформы, он выдвинул такие доводы. Возможность получить земельный надел в частную собственность усилит стимул к труду и позволит улучшить сельскохозяйственное производство. Она создаст условия для возрождения «самой слабой части» общества – крестьянства. Реформа сделает крестьянина богатым, а «где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода». Станет возможным социальный мир в деревне. Окрепнет российская государственность. Речь П.А.Столыпин завершил знаменитыми словами: «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».

Докажите, что необходимость реформы Столыпин обосновывал с разных точек зрения. Каких? Используйте полученные сведения для подтверждения мнения о целостности общества и неразрывной связи его основных сфер.

Задача 3. 4 балла

В трагедии А.С.Пушкина терзаемый завистью к Моцарту Сальери восклицает:

О небо!

Где же правота, когда священный дар,

Когда бессмертный гений не в награду

Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан,

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?..

Можно ли считать, что Сальери протестует против социального неравенства? Почему? Всякое ли неравенство между людьми является социальным? Мнение обоснуйте.

Задание 2.

Анализ источника социальной информации

(Время выполнения 25 минут)

Прочитайте текст и выполните задания 1-4. 10 баллов



2015-11-06 4243 Обсуждений (0)
Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33) 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)