Л 2 Основные этапы становления и развития политичеcкой науки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор- \ директор кампуса КазГАСА _______________Г.Г. Шапрова «____»_________________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Политология» для студентов всех специальностей.
Алматы 2013
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстана от 12 августа 2011 г. № 359 в соответствии с ГОСО РК № 1080 от 23 августа 2012 года и с рабочими учебными планами специальностей КазГАСА утвержденными Ученым советом от 13.03.2013.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована: 1) Методическом совете факультета общей гуманитарной подготовки, Протокол №__,от ___ _____. Ассоц.профессор ________________ Джаныкулова С Председатель МС ФОГП______________ Карыбаева Декан факультета__________________ Шынтаева Н.С.
2) Обсуждена и рекомендована Методическим Советом, протокол № 1, от 25.08.2013 г. Председатель МС ___________________________ Гуменюк В.В. (подпись, фамилия, инициалы)
1. Назначение дисциплины: Выработать у студентов навыки самостоятельного анализа сложных явлений и тенденций в сфере политической жизни, дать необходимый минимум знаний в политике, способствовать формированию у студентов понятийного аппарата. 2. Данные о преподавателе: Джаныкулова Сауле Калиевна, ассоциированный профессор Ауд. № 419, телефон 309-61-82. Консультационные часы: по расписанию
Данные о дисциплине: «Политология»
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
*-сведения для студентов заочной формы обучения. 4. Пререквизиты дисциплины: для изучения дисциплины необходимы знания следующих дисциплин: «Философия», «Социология», «Истории Казахстана», «Основы права», «Экономическая теория» и осуществляться в контексте таких учебных дисциплин, как «Религиоведение», «Культурология» и «Психология». Данный курс предполагает знание основных принципов и законов функционирования политики, ее исторического развития, проблемы власти, государства и межгосударственных отношений. Постреквизиты: в результате изучения курса сформировать у студентов политическое мировоззрение и политическую культуру, способствовать их активному участию в решении задач, стоящих перед Республикой Казахстан.
5. Краткое описание дисциплины: Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнидеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, процессов. Как отрасль общественного знания политология сложилась во второй половине Х1Х и в первой половине ХХ века, хотя теория политики развивалась на всем протяжении истории цивилизации, начиная с античной эпохи. Политология с разных сторон описывает политическую динамику, дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей. В развитых демократических странах политическая наука стала неотъемлемым элементом организации всей духовной жизни общества, мощным орудием формирования гражданского общества. Поэтому политическая наука рассматривается как необходимое условие политической социализации личности. Согласно современным требованиям к уровню достижения результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончании изучения курса «Политология» бакалавры должны Иметь представление - о политике; -политических процессах, протекающих в Казахстане; - о формах государственного управления; - о национальной политике; знать: - сущность, возможности,перспективы и основные виды - сущность, источники и функции власти; - сущность процессов международной политической жизни, - о геополитической обстановке в мире, - о месте и роли Казахстана в мировом сообществе уметь: - выделять теоретические и инструментальные компоненты политологического знания; - их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений; - объяснить роль политики в современном государстве и в жизни каждого гражданина Быть компетентным: - в политических проблемах; - в принятии политических решений; - в основаниях политической активности гражданина
6.Силлабус ( содержание дисциплины) Модуль 1 Содержание лекционных занятий (8 часов) Л 1* Введение. Политология как наука. Соотношение объекта и предмета науки. Политология как наука о политике,власти, политических системах,процессах. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Законы и категории, методы и функции политологии. Институциональный, сравнительный, системный, бихевиористский, социологический, психологический, исторический методы. Антропологический подход. Функции политологии : прогматическая, объяснительная, прогностическая, аксиологическая, воспитательная и др. Метод политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политической науки, ее парадигмы. Связь политической науки и практики. Л 2 Основные этапы становления и развития политичеcкой науки. Возникновение первых очагов государственности на Древнем Востоке (буддизм, конфуцианство, легизм, даосизм). Политические учения античности (Сократ,Платон, Аристотель, Цицерон). Политическая мысль средневекового Востока (аль-Фараби, Низами, Алишер Навои, Ганджеви). Политическая мысль европейского Средневековья (Марк Аврелий, Фома Аквинский,Мартин Лютер). Политическая мысль эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Ж. Боден,Томас Мор). Политические идеи европейского Просвещения ( Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо). Политическая мысль в США: Т.Джефферсон, А.Гамильтон. Социально-политические идеи и течения Х1Х-ХХ веков: либерализм, консерватизм, марксизм. Зарубежная политическая мысль ХХ века: (В.Парето, Г.Моска, Р.Михельс, М.Вебер, Т.Парсонс, Д.Истон, Г.Алмонд, М.Дюверже и др.).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (949)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |