Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема: Технологии создания имиджа. Гендерный аспект имиджмейкинга




Тема: Имидж в контексте символической коммуникации

 

 

Вопросы

 

1. Знаковая природа имиджа.

2. Имидж и я-концепция.

3. Имидж как социально обусловленный процесс.

4. Имидж как психологическая PR-категория.

 

 

Литература

 

Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995.

Почепцов Г.Г. Имидж: от фараона до президента. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2000.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2003.

Данильчук Л.А. Основы имиджа и этикета. – Киев, 2004.

Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. – Тверь, 1998.

 

Задания

 

1. Прокомментируйте следующие определения имиджа:

 

имидж – речевое пространство личности;

имидж – психологический портрет, соотнесенный с внешностью и манерами;

имидж – диалоговое поведение личности;

мидж – канал коммуникации;

имидж – продажа роли, коммуникативных сценариев;

имидж – сочетание внешних и внутренних факторов, естественного и искусственного, реального и мифического;



имидж – это инструмент общения с массовым сознанием.

 

2. Какие утверждения правильные?

 

1. Невербальные сигналы используются в основном для передачи информации о мире.

2.Невербальные сигналы используются в основном для передачи информации об отношениях участников коммуникации.

3.Неконгруэнтность — это противоречие между смыслом слов и сопровождающими их жестами.

4.Неконгруэнтность — это несоответствие смысла выступления оратора реальной действительности.

5.Неконгруэнтность — это неправильное поведение оратора в аудитории.

6.Вербальный сигнал несет больше информации, чем невербальный.

7.В официальном общении используются преимущественно стандартные невербальные сигналы.

8.Умеренная жестикуляция — признак воспитанности.

9.Дети и молодежь жестикулируют больше, чем взрослые.

10.Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.

11.Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдельные части высказывания.

12.Имидж — это долговременная ролевая маска человека.

13.Имидж — это стремление человека хорошо выглядеть.

14.Имидж — это приятное впечатление о человеке.

15.Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает новый имидж для себя.

16.Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает новый имидж для других.

17.Имидж необходим каждому человеку.

18.Имидж необходим только людям, ведущим публичный образ жизни.

19.Классический стиль символизирует компетентность.

20.Романтический стиль хорошо воспринимается малообразованной аудиторией.

21.Спортивный стиль воспринимается позитивно в любой аудитории.

22.Экстравагантный стиль позитивно воспринимается творческими людьми.

23.Высокая прическа повышает статус.

24.Короткая стрижка мужчины символизирует невысокий интеллект.

25.Блондинок воспринимают как более умных.

26.Мягкий силуэт одежды повышает доверие к оратору.

27.Собеседнику надо преимущественно смотреть в глаза.

28.Собеседнику надо преимущественно смотреть в лицо.

29.Улыбчивого человека воспринимают как несерьезного.

30.Улыбчивого человека воспринимают как носителя положительных качеств.

 

 

Ваше мнение:

Имидж — это попытка обмануть окружающих или коммуникативная
необходимость для человека?

 

 

 

План 2

 

Тема: Типы имиджей

 

Вопросы

 

1. Имидж как синтез мнения, репутации и авторитета.

2. Имидж организации.

3. Имидж личности.

4. Имидж страны, города, региона.

5. Имидж политики и политиков.

 

 

Литература

 

Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995.

Почепцов Г.Г. Имидж: от фараона до президента. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2000.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2003.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 2000.

Данильчук Л.А. Основы имиджа и этикета. – Киев, 2004.

Томсон П. Самоучитель общения. - СПб., 2000.

Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2002.

Таранов П.С. Карманная риторика. – М. 2004.

Сопер П.А. Основы искусства речи. – М., 1992.

 

 

Задания

 

Задание №1. Что лучше при устройстве на работу: сначала приукрасить себя, умолчать о своих слабых сторонах и проблемах, чтобы тебя взяли, или сразу сказать о своих слабых сторонах, чтобы произвести впечатление самокритичного человека?

 

Задание №2. Придумайте рекламу для:

– спортплощадки при институте (призовите чаще пользоваться ею);

– новой песочницы для малышей (призовите чаще пользоваться ею);

– своего учебного заведения.

 

Ваше мнение. Какая точка зрения Вам ближе?

Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.

Франсуа де Ларошфуко

Ложь перед другими только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека.

Л.Н. Толстой

 

Задание №3. Прокомментируйте высказывание:

Доверие – слабость мудреца, недоверие – порок глупца.

Д. Дидро

Задание №4. В своем знаменитом трактате «Государь» Макиавелли обосновал допустимость игнорирования в политике законов нравственности во имя великих целей. В арсенал возможных, с его точки зрения, средств могут входить «хорошо применяемые жестокости», способность политика «быть великим притворщиком и лицемером», «побеждать врагов силой и обманом», умение политика внушать подданным «любовь и страх», заставить силой верить в то, что не отвечает его убеждениям. Он писал: «Родину надо защищать средствами славными и позорными», лишь бы защищать хорошо».

Определите свое отношение к этой концепции.

 

Задание №5.В некоторых крупных фирмах Японии перед началом рабочего дня работники поют «гимн фирме». Как можно объяснить эту традицию?

 

Ваше мнение.В чем смысл байки:

На стройке работали три человека. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы оказались разными. Один сказал: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я зарабатываю себе на жизнь». А третий ответил: «Я строю храм».

 

Задание №6. Одна из задач практического имиджмейкера — корректировка сложившегося образа. Выберите образ политика, который, с вашей точки зрения, можно и должно исправить. Составьте перечень рекомендаций. Попробуйте обозначить направления и формы самостоятельной работы.

 

Задание №7. Дайте краткую характеристику идеального имиджа преподавателя.

Задание №8.Составьте портретную характеристику идеального имиджа деловой женщины. Используйте реальные образцы.

 

Проблема.В США произошла беспрецедентная катастрофа: случай терроризма с помощью болеутоляющих таблеток «Тайленол». Маньяк проник на склад готовой продукции «Джонсон энд Джонсон» и начинил некоторые упаковки цианистым калием.

Сразу в компанию стали поступать телефонные звонки и официальные запросы со всей страны. Всем отделам компании пришлось иметь дело с полицией, агентствами, дилерами, клиентами не только в США, но и по всему миру.

Внимания требовали представители общественности, пресса, теле- и радиосети, а также семьи, друзья и знакомые жертв.

Как Вы думаете, каковы были действия отдела по связям с общественностью компании?

 

План 3

 

Тема: Технологии создания имиджа. Гендерный аспект имиджмейкинга

 

Вопросы

 

1. Технологии создания имиджа, шаги по формированию имиджа.

2. Работа над вербальным имиджем.

3. Гендерные особенности имиджа.

 

 

Литература

 

 

Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995.

Почепцов Г.Г. Имидж: от фараона до президента. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. – Киев, 1997.

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев, 1998.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2000.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 2000.

Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. – Тверь, 1998.

 

Задания

Задание №1. Сформулируйте личную концепцию речевого поведения.

Начните с вопросов к самому себе:

♦ Как Вы оцениваете свою речь (как грамотную, яркую или вялую и невыразительную)?

♦ Всегда ли Вы полноценно выражаете себя в речи, в общении? Если не всегда, испытываете ли Вы при этом дискомфорт?

♦ Фиксируете ли Вы речевые особенности собеседника?

♦ Как реагируете на речевые ошибки, банальность, пошлость, цинизм, проявленные в речи?

♦ Есть ли у Вас программа по совершенствованию собственной речи?

 

Задание №2. Воспользуйтесь одним из методов совершенствования собственной культуры речи С. Блэка, предложившего распределять употребляющиеся в публичном общении слова на две группы – любимые и нелюбимые. Дополните колонки С. Блэка, опираясь на собственный опыт.

любимые слова нелюбимые слова
   

 

Задание №3. Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал?

Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая была обставлена существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты…

Остап сразу понял, как вести себя светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

– Прекрасный мех! – воскликнул он.

– Шутите! – сказала Эллочка. – Это мексиканский тушкан.

– Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и поэтому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, якобы привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

– Вы парниша что надо, – заметила Эллочка после первых минут знакомства.

– Вас, конечно, удивил столь ранний визит неизвестного мужчины?

– Хо-хо!

– Но я к вам по одному деликатному делу.

– Шутите!

– Вы вчера были на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление.

– Хамите!

– Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

– Жуть!

Беседа продолжалась дальше в таком же направлении, дающем, однако, в некоторых случаях чудесные плоды. Но комплименты Остапа раз от разу становились все водянистее и короче. Он заметил, что второго стула в комнате не было. Перемежая свои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнал о событиях, происшедших вчера в Эллочкиной жизни.

«Новое дело – подумал он, – стулья расползаются, как тараканы».

– Милая девушка, – неожиданно сказал Остап, продайте мне этот стул. Он мне очень нравится, только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам пять рублей.

(И. Ильф, Е. Петров)

 

Задание №4. Лилиан Браун, имиджмейкер пяти американских президентов, от Кеннеди до Картера, приводит в своей книге «Имидж. Путь к успеху» несколько симптомов того, что ваша речь и голос далеки от совершенства и вам следует заняться ими:

Рекомендации

1. Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова. Учитесь членить речь на фонетические звенья. Соблюдайте паузы. Следите за исполнением тактовых и фразовых ударений. Соблюдайте интонацию точки. Акцентируйте концы фраз.
2. Вы боитесь публичных выступлений. Играйте в произнесение речей. Чаще выступайте на семинарах. Громко и четко задавайте вопросы в аудитории. Выступайте в дискуссиях.
3. У вас устает горло уже после десятиминутной речи. Делайте вибрационный массаж лба, щек, губ, голосовых связок, грудной клетки, живота. Произносите пробные речи, ежедневно увеличивая их длительность.
4. У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно. Учитесь варьировать громкость голоса, тепм речи, интонационные структуры. Используйте вопросно-ответный ход. Учитесь произносить одну и ту же фразу с различными логическими ударениями. Работайте с магнитофоном.
5. Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения. Развивайте диафрагмально-реберное дыхание. Постепенно увеличивайте количество слов, произнесенных на одном выдохе. Читайте стихи, написанные гекзаметром. Каждую строку произносите на одном дыхании с соблюдением четких пауз.
6. Вам приходится объяснять слушателям, что вы руководитель (или занимаете высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь. Играйте в произнесение речей-инструкций, речей-предложений, речей-решений. Добивайтесь убедительности их звучания. Во время произнесения речи сохраняйте чувство собственного достоинства. Добивайтесь убедительности в звучании. Работайте с магнитофоном.
7. Вы часто повторяете «э-э», «м-м», «гм», «ну», «угу» и т.п. Контролируйте свою речь. Обратите внимание, на каких участках речи появляются нежелательные звуки и звукосочетания. Меняйте темп и ритм речи. Приучите себя вместо ненужных звуков использовать ритмический жест, паузу. Работайте с магнитофоном.

Проработайте набор симптомов, свидетельствующих о несовершенстве голосовых данных и речи. Определите свои недостатки. Составьте план самостоятельной работы.

 

Задание №5. Дайте описание успешной работы по созданию имиджа в романе Ю. Полякова «Козленок в молоке».

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.042 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7