Контрольная работа (3 задания)
ИМИДЖЕЛОГИЯ Методические указания Для студентов заочной формы обучения ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Имиджелогия» является формирование культуры успешной самореализации специалистов в различных сферах деятельности. Задачи курса: ─ приобщение студентов к теоретическим основам имиджелогии как проектной деятельности; ─ ознакомление студентов с инструментарием имиджелогии, формирование у них навыков использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: экономической, социокультурной, политической, а также персонального имиджмейкинга; ─ обучение студентов технологиям формирования имиджа и управления им; ─ формирование культуры успешной самореализации специалистов.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП ВПО (дисциплина по выбору), изучается в 3 семестре. Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ООП: русский язык и культура речи, психология, культурология. Формируются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: …. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: …. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков. знать: работу в коллективе; современный уровень мировоззренческих и социально значимых проблем общества и человека (ОК-2,3,4); уметь: принимать участие в диалогических и полилогических ситуациях общения; использовать современное естественнонаучное знание в профессиональной деятельности (ОК-2,3,4); владеть: способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственностью; способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков; технологиями естественнонаучного содержания при выполнении профессиональных задач (ОК-2,3,4). Литература для подготовки к семинару и контрольной работы Основная 1. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов / А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 283 с. 2. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с. 3. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2007. – 223 с. 4. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. – 698 с.
Дополнительная 1. Аверченко, Л.К. Психология управления. – М., 1997. 2. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001. – 232 с. 3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник для вузов / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2006 . – 293 с. 4. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций /А.Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ,2002. – 304 с. 5. Деловой этикет: учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 431 с. 6. Дорошенко, В.Ю., Зотова, Л.И. Психология и этика делового общения. – М.,1997. 7. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2000. 8. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.: ДЕЛО. – Т. 1. – 2002. –695 с. 9. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.: ДЕЛО. –Т. 2. – 2002. –719 с. 10. Иванова, С. Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике / С. Иванова. – М.: ЭКСМО, 2005. – 302 с. 11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. 12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М., Ростов-н/Д: МарТ, 2003. – 416 с. 13. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 367 с. 14. Козлов, Н.И. Формула личности. – СПб., 1999. 15. Коллинз, Д. 2Э: этика и этикет в бизнесе / Д. Коллинз. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 158 с. 16. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э.В. Кондратьев. Р.Н. Абрамов. – М.: Академ. проект, 2004. – 431 с. 17. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. – 607 с. 18. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999. 19. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека / Ф.А. Кузин. – М.: Ось –89, 2002. – 511 с. 20. Мещерякова, Е.В. Психология управления: учеб. пособие / Е.В. Мещерякова. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 237 с. 21. Михайлов, Л.А. Введение в психологию общения. – СПб., 1999. 22. Ньюстром, Д., Дэвис, К. Организационное поведение. – СПб., 2000. 23. Панасюк, А.Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2003. – 240 с. 24. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999. 25. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. – СПб., 1999. 26. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 27. Розанова, В.А. Психология управления. – М., 1999. 28. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / А.М. Руденко. М.А. Довгалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 248 с. 29. Румянцева, В.В. Лидер. – СПб., 1996. 30. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2005. – 298 с. 31. Смелкова, З.С. Деловой человек: Культура речевого общения: Пособие и словарь-справочник. – М., 1997. 32. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., 1999. 33. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений. – М., 1996. 34. Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1990. 35. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высш. школа, 1989. 36. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие. – М.: Акад. проект, 2006. – 272 с. 37. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994. (или др. издание). 38. Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992. (или др. издание). 39. Шепель, В.М. Управленческая психология. – М., 1984. (или др. издание). 40. Шмит, Б., Симонсон, А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании / Б. Шмит, А. Симонсон. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 398 с. а также учебные пособия по конфликтологии. Вопросы к семинару
1.Самопрезентация как способ актуализации интереса людей к своим качествам: понятие, содержание, психологические аспекты, вербальная и невербальная составляющие, коррекция внешнего вида и ее значение. 2.Качества личности: коммуникабельность, способность к эмпатии, тактичность, воспитанность, обаяние, др. 3.Конфликт: виды, специфика, технологии предотвращения и преодоления. 4.Публичное выступление: вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию. 5.Виды и этикет делового общения: содержание, психологические аспекты (общение с клиентами, общение по телефону, общение по e-mail, деловая переписка, деловая беседа, переговоры, др.). вопросы к зачету 1.Имиджелогия: предмет, задачи, содержание. 2.Имиджмейкинг как направление PR-деятельности. 3.Имидж: понятие, функции, содержание, значение. 4.Методика оценка эффективности имиджа. 5.Психологические основы имиджа. 6.Имиджевая коммуникация: принципы и методы. 7.Типология имиджа (различные подходы). 8.Инструментарий имиджелогии: позиционирование, детализация, утрирование, трансформация, мифологизация, вербализация, др. 9.Использование инструментария имиджелогии. 10.Управление имиджем. 11.Имидж организации (корпоративный имидж): содержание, технологии формирования. 12.Имидж лидера (персональный имидж): содержание, технологии формирования. 13.Имидж территории: содержание, технологии формирования. 14.Имидж общественного движения / идеи: содержание, технологии формирования. 15.Имидж продукта (товара или услуги): содержание, технологии формирования. 16.Технологии самопрезентации. 17.Каналы трансляции имиджа: проблема выбора. 18.Публичное выступление: подготовка и организация. 19.Этикет делового общения: содержание, принципы, значение. 20.Имиджевый проект: принципы и технологии разработки. 21.Корпоративная культура как система: понятие, функции, структура, атрибуты, значение. 22.Национальные особенности корпоративной культуры. Российская корпоративная культура. 23.Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий. 24.Принципы корпоративной культуры: корпоративная этика; корпоративная философия; миссия организации. 25.Типология корпоративной культуры: различные подходы (классификация Т. Дила и А. Кеннеди; Ф. Тромпенаарса, др. классификации). 26.Критерии идентификации корпоративной культуры (С. Роббинс). 27.Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой. 28.Доминирующая корпоративная культура и субкультуры в организации. Типы субкультур и контркультур, их взаимодействие. 29.Уровни корпоративной культуры: различные подходы (классификации Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Т. Трайса и Дж. Бейера, др.) 30.Технологии предупреждения и преодоления конфликтов в организации. Контрольная работа (3 задания) Выберите по последней цифре своего шифра вопросы (в задании 1 – два, в задании 2 – один). Дайте их обстоятельное (около 6 – 8 страниц в компьютерном наборе) на основе изучения литературы изложение. Ответам должен быть предпослан сложный план, включающий введение, основную часть (с пунктами и подпунктами), заключение. Задание 3 предполагает самостоятельное составление глоссария по дисциплине «Имиджелогия» (не менее 30 терминов).Завершите выполнение заданий списком использованной при подготовке контрольной работы литературы. Задание 1. 1.Имиджелогия: предмет, задачи, содержание. 2.Имиджмейкинг как направление PR-деятельности. 3.Имидж: понятие, функции, содержание, значение. 4.Методика оценка эффективности имиджа. 5.Психологические основы имиджа. 6.Имиджевая коммуникация: принципы и методы. 7.Типология имиджа (различные подходы). 8.Инструментарий имиджелогии: позиционирование, детализация, утрирование, трансформация, мифологизация, вербализация, др. 9.Использование инструментария имиджелогии. 10.Управление имиджем. 11.Имидж организации (корпоративный имидж): содержание, технологии формирования. 12.Имидж лидера (персональный имидж): содержание, технологии формирования. 13.Имидж территории: содержание, технологии формирования. 14.Имидж общественного движения / идеи: содержание, технологии формирования. 15.Имидж продукта (товара или услуги): содержание, технологии формирования. 16.Технологии самопрезентации. 17.Каналы трансляции имиджа: проблема выбора. 18.Публичное выступление: подготовка и организация. 19.Этикет делового общения: содержание, принципы, значение. 20.Имиджевый проект: принципы и технологии разработки. Задание 2. 1.Корпоративная культура как система: понятие, функции, структура, атрибуты, значение. 2.Национальные особенности корпоративной культуры. Российская корпоративная культура. 3.Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий. 4.Принципы корпоративной культуры: корпоративная этика; корпоративная философия; миссия организации. 5.Типология корпоративной культуры: различные подходы (классификация Т. Дила и А. Кеннеди; Ф. Тромпенаарса, др. классификации). 6.Критерии идентификации корпоративной культуры (С. Роббинс). 7.Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой. 8.Доминирующая корпоративная культура и субкультуры в организации. Типы субкультур и контркультур, их взаимодействие. 9.Уровни корпоративной культуры: различные подходы (классификации Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Т. Трайса и Дж. Бейера, др.) 10.Технологии предупреждения и преодоления конфликтов в организации.
Задание 3. Составить глоссарий по дисциплине «Имиджелогия» (не менее 30 терминов).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |