Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)



2015-11-07 726 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.) 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для практических занятий по специальности 051301 – Общая медицина,

Дисциплине «Общая врачебная практика»

 

Блок 1 «Кардиология»

Тема:Метаболический синдром. Недостаточность кровообращения в практике ВОП.

 

Курс: 5

 

Семестр: IХ, Х

 

 

Составитель: доц. Аханова Э.К.

 

Алматы, 2011

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,

протокол №______ от _____________ 2011 г.

«Утверждено»

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор _____________________Бижигитов Ж.Б.

 

Блок «Кардиология», тема 2: Метаболический синдром (МС). Недостаточность кровообращения (НК) в практике ВОП.

 

2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при метаболическом синдроме, недостаточности кровообращения в практике врача общей практики (ВОП).

Задачи обучения

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим

вмешательствам при метаболическом синдроме, недостаточности кровообращения в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при метаболическом синдроме, недостаточности кровообращения в практике ВОП.

в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;

· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.

· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами

 

4. Основные вопросы темы:

· эпидемиология, основные принципы профилактики:метаболического синдрома, недостаточности кровообращения в практике ВОП.

· стратификация факторов риска, классификация:метаболического синдрома, недостаточности кровообращения в практике ВОП.

· клинические проявления, особенности теченияметаболического синдрома, недостаточности кровообращения у подростков, беременных и лиц пожилого и старческого возраста;

· алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях; показания к госпитализации в стационар, дневной стационар;

· современные лабораторно-инструментальные методы диагностики при метаболическом синдроме

· современные принципы леченияметаболического синдрома, недостаточности кровообращения основанной на доказательной медицине, в практике ВОП;

· тактика ведения, основные принципы динамического наблюдения больныхметаболическим синдромом, недостаточности кровообращения в амбулаторно-поликлинических условиях и мероприятия по укреплению здоровья населения;

· врачебно трудовая экспертиза, реабилитационная программа, санаторно - курортное лечение. Основные принципы обучения пациента.

· методы эффективной коммуникации с больными:метаболического синдрома, недостаточности кровообращения в практике ВОП, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

 

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

6. Литература:

1.Адашева Т. В., Демичева О. Ю. // Лечащий врач.- 2003.- № 10.- С. 24-28.

Байрамчуков Ф. Н., Булгакова А. Д., Куреленкова М. Е. и др. // Терапевтический архив.- 2002.- № 12.- С. 24-26.

2.Баллюзек М. Ф. Возрастные особенности течения, надьювантная фототерапия сердечно-сосудистого метаболического синдрома: Автореф. дис. … канд. мед. наук.- СПб., 2002.

3.Беляков Н. А., Мазуров В. И., Чубриева С. Ю. // Эфферентная терапия.- 2000.- № 2.- С. 3-15.

4.Броновец И. Н. // Здравоохранение.- 2003.- № 6.- С. 36-40.

Громнацкий Н. И., Медведев И. Н., Кондратова И. В. // Русский медицинский журнал.- 2003.- № 5.- С. 258-262.

5.Золотухина Е. И., Улащик В. С., Подобед В. М. и др. // International Journal on Immunoreabilitation. Выпуск «Физиология и патология иммунной системы».- Февраль 2004.- Т. 6, № 1.- С. 121.

6.Кобалава Ж. Д., Котовская Ю. В. Артериальная гипертония в вопросах и ответах.- М., 2002.

7.Казека Г. Р. Метаболический синдром.- Новосибирск, 2000.

8.Кононенко И. В., Суркова Е. В., Анциферов М. Б. // Проблемы эндокринологии.- 1999.- № 2.- С. 36-41.

9.Критерии диагностики нарушения углеводного обмена. Инструкция по применению.- Минск, 2002.

10.Лифшиц Г. И., Николаев К. Ю., Отева Э. А. и др. // Терапевтический архив.- 2000.- № 12.- С. 10-13.

11.Мадянов И. В., Балаболкин М. И., Григорьев А. А. и др. // Проблемы эндокринологии.- 1997.- № 6.- С. 30-32.

12.Мамедов М. Н., Метельская В. А., Петрова Н. В. // Кардиология.- 2000.- № 2.- С. 83-89.

13.Метельская В. А. // Кардиоваскулярная терапия и профилактика.- 2003.- № 2.- С. 16-19.

14.Мин Л., Гончарова А. Г. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры.- 1999.- № 6.- С. 39-40.

15.Мохорт Т. В., Холодова Е. А. Современные методы лечения сахарного диабета 2 типа.- Минск, 2002.

16.Перова Н. В., Метельская В. А., Мамедов М. Н.и др. // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья.- 2001.- № 1.- С. 19-31.

17.Подобед В.М. // Средства медицинской электроники и новые медицинские технологии: Материалы международной научно-технической конференции.- Минск, 2003.- С. 276-278.

 

9. Контроль (вопросы, тесты, задачи):

1. Этиологические теории возникновения метаболического синдрома и недостаточности кровообращения.

2. Основные звенья патогенеза метаболическом синдроме и недостаточности кровообращения.

3. Клинические синдромы при метаболическом синдроме и недостаточности кровообращения.

4. Диагностические критерии при метаболическом синдроме и недостаточности кровообращения в амбулаторных условиях;

5. Основные клинико-лабораторные изменения при метаболическом синдроме;

6. Принципы лечения, особенности лечения метаболического синдрома и недостаточности кровообращения у пожилых, беременных, подростков;

7. Врачебно-трудовая экспертиза при метаболическом синдроме и недостаточности кровообращения.

 



2015-11-07 726 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)