Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП
Факультет: лечебный Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для практических занятий по специальности 051301 – Общая медицина, Дисциплине «Общая врачебная практика»
Блок 1 «Кардиология» Тема: Синдром нарушения ритма в практике ВОП. Курс: 5 Семестр – IX. X
Составитель: доц.Аханова Э.К
Алматы, 2011
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры, протокол №______ от _____________ 2011 г. «Утверждено» Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор _____________________Бижигитов Ж.Б.
Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП. 2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в практике врача общей практики (ВОП). 3. Задачи обучения: · научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при синдроме нарушения ритма для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП); · формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей; · научить студентов основным принципам динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи; · совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности; · формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения. · формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами
4. Основные вопросы темы: Определение понятия нарушение сердечного ритма, основные принципы профилактики синдрома нарушения ритма в практике ВОП; · стратификация факторов риска, классификация синдрома нарушения ритма ; · клинические проявления синдрома нарушения ритма у подростков, беременных и лиц пожилого и старческого возраста; · алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях; показания к госпитализации в стационар, дневной стационар; · современные лабораторно-инструментальные методы диагностики синдрома нарушения ритма · современные принципы лечения синдрома нарушения ритма · синдром нарушения ритма; основанной на доказательной медицине, в практике ВОП; · тактика ведения, основные принципы динамического наблюдения больных синдромом нарушения ритма синдром нарушения ритма в амбулаторно-поликлинических условиях и мероприятия по укреплению здоровья населения; · врачебно трудовая экспертиза, реабилитационная программа, санаторно- курортное лечение. Основные принципы обучения пациента. · методы эффективной коммуникации с больными синдром нарушения ритма, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.) 6. Литература основная: 1. Кошкин И.В. «Ритмокардиография». Диагностика, лечение и реабилитация пострадавших в чрезвычайных ситуациях. – Казань: ИСПО РАО, КГМА, РРЦ МЧС РТ, 2002 год. – 320стр.: 149-152 (3 стр). 2. Мешков А.П. Азбука клинической электрокардиографии. Нижний Новгород: НГМА, 1998. – 150 стр. 3. Мурашко В. В., Струтынский А. В. Электрокардиография. М.: МЕДпресс, 1999. – 312 стр. 4. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М.: МИА, 2001. - 528 стр. дополнительная: 1. Поляков В.П., Мовшович Б.Л., Савельева Г.Г. Кардиологическая практика (в 2-х томах). Самара, 1993. 300стр, 228 стр. 2. Сизенцева Г.П. Методическое пособие по электрокардиографии. М.: Изд. НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 1998. - 68 стр. 3. Туев А.В., Наумов А.С., Василец Л.М. Нарушения ритма сердца. Екатеринбург - Пермь: ИПП Уральский рабочий, 1995. – 96 стр. 4. Г.Е. Ройтберг, А.В.Струтынский – «Внутренние болезни»; М. Медицина, 2003г. – глава 3. 5. Е. И Чазов, В. М. Боголюбов - «Нарушение ритма сердца»; М. Медицина 1972 6. «Неотложная медицинская помощь», под ред. Дж. Э. Тинтиналли, Рл. Кроума, Э. Руиза, Перевод с английского д-ра мед. наук В.И. Кандрора, д. м. н. М.В. Неверовой, д-ра мед. наук А.В.Сучкова, к. м. н. А.В.Низового, Ю.Л. Амченкова; под ред. Д.м.н. В.Т. Ивашкина, Д.М.Н. П. Г.Брюсова; Москва «Медицина» 2001 7. П.Х. Джанашия, В.А. Назаренко, С.А. Мерцательная аритмия: современные концепции и тактика лечения Москва 2001 7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): 1. Этиологические теории возникновения синдрома нарушения ритма. 2. Основные звенья патогенеза синдрома нарушения ритма; 3. Клинические синдромы при синдромах нарушения ритма; 4. Диагностические критерии синдрома нарушения ритма в амбулаторных условиях ; 5. Основные клинико-лабораторные изменения синдрома нарушения ритма; 6. Принципы лечения, особенности лечения синдрома нарушения ритма у пожилых, беременных, подростков; 7. Врачебно-трудовая экспертиза при синдромах нарушения ритма.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |