Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



2015-11-07 2553 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 3.45 из 5.00 22 оценок




МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОНЯТИЕ О НОРМАТИВАХ И ИХ НАЗНАЧЕНИИ

Любое государственное, муниципальное или частное предприятие может эф­фективно работать, имея соответствующие планы и программы производства и его развития. Для составления и реализации этих планов и программ предприятие должно располагать обоснованными нормативами.

Под нормативом понимается количественный или качественный показатель, используемый для упорядочения процесса принятия и реализации решений.

По назначении) различают нормативы, регламентирующие

• свойства изделий (надежность, безопасность, производительность, грузо­подъемность, масса, габаритные размеры и др.);

• состояние изделий (номинальные, допустимые и предельные значения пара­метров технического состояния) и материалов (плотность, вязкость, содер­жание компонентов, примесей и т.д.);

• ресурсное обеспечение (капиталовложения, расход материалов, запасных ча­стей, трудовые затраты);

• технологические требования, определяющие содержание и порядок прове­дения определенных операций и работ ТО, ремонта и др.

По уровню нормативы подразделяются на

• федеральные (законы, стандарты, требования по дорожной, экологической и пожарной безопасности и др.);

• региональные, межотраслевые (положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, правила технической эксплуатации);

• отраслевые и групповые (группа предприятий, объединения, холдинг);

• внутриотраслевые и хозяйственные (применяемые на предприятии или группе предприятий нормативы, стандарты качества и др.).

Нормативы используются при определении уровня работоспособности авто­мобилей и парка, планировании объемов работ, определении необходимого числа исполнителей, потребности в производственной базе, в технологических расчетах.

К важнейшим нормативам технической эксплуатации относятся периодичность ТО, ресурс изделия до ремонта, трудоемкость ТО и ремонта, расход запасных ча­стей и эксплуатационных материалов.

Определение нормативов производится на основе теоретических предпосылок, аналитических расчетов и данных о надежности изделий, расходе материалов, продолжительности и стоимости проведения работ ТО и ремонта, составляющих совокупность закономерностей ТЭА шестого вида.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Периодичность ТО (lто) ~ это нормативная наработка (в километрах пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами или видами ТО.

Как отмечалось ранее при техническом обслуживании применяются две тактики доведения изделия до требуемого технического состояния: по наработке (l-1) и по состоянию (l-2). Поэтому при первой тактике определяется периодич­ность контроля, которая переходит в исполнительскую часть операции, с коэф­фициентом повторяемости К = 1. При второй тактике определяется периодичность контроля, а исполнительская часть операции выполняется по пот­ребности в зависимости от результатов контроля, т.е. 1 < К2<0.

Методы определения периодичности ТО подразделяются на простейшие (метод аналогии по прототипу); аналитические, основанные на результатах наблюдений и основных закономерностях ТЭА; имитационные, основанные на моделировании случайных процессов. Рассмотрим наиболее распространенные методы.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ

ПО ДОПУСТИМОМУ УРОВНЮ БЕЗОТКАЗНОСТИ

Этот метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при ко­торой вероятность отказа F элемента не превышает заранее заданной величины (рис. 5.1), называемой риском.

Вероятностьбезотказной работы

Pa(xi>=l0)>=Ra=γ т.е. l0=xγ

xi- наработка на отказ; Ra-допуст. вероят.безотк. работы; γ=1-F; l0- период. ТО; xγ- гамма проц.ресурс

 

Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ (см. рис. 5.1) и связана с ней следующим образом: l0 = βx, где β - коэффициент рациональный периодичности, учитывающий величину и ха­рактер вариации наработки на отказ или ресурса, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы (табл. 5.1).

Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем большая пе­риодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена.

 

Поэтому одной из главных задач технической эксплуатации является принятие технологических и организационных мер по сокращению вариации наработки на отказ профилактируемых элементов:

• повышение качества ТО и ремонта;

• выдерживание назначенных периодичностей, т.е. регулярность ТО;

• группировка автомобилей при конкретном обслуживании по возрасту и усло­виям эксплуатации, обеспечивающая относительную однородность техничес­кого состояния.

Таблица 5.1



2015-11-07 2553 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 3.45 из 5.00 22 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)