Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны
2.3.3.1. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований настоящего раздела, а также раздела "Жилые зоны" настоящих нормативов. Планировку и застройку исторических населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с установленными законодательством режимами содержания и использования территорий объектов культурного наследия и их зон охраны. 2.3.3.2. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, расположенных в общественно-деловой зоне, их размещение следует производить по социальным нормативам исходя из функционального назначения объекта в соответствии с приложениями № 6 и № 7 к настоящим нормативам. Для объектов, не указанных в приложениях № 6 и № 7 к настоящим нормативам, расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование. При определении количества, состава и вместимости зданий, расположенных в общественно-деловой зоне городских населенных пунктов – административных центров городских округов и муниципальных районов, следует дополнительно учитывать приезжих из других населенных пунктов с учетом значения общественного центра. 2.3.3.3. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны определяется видами общественных объектов и регламентируется параметрами, приведенными в приложении № 6 к настоящим нормативам. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны характеризуется плотностью застройки (тыс. м2/га) и процентом застроенности территории. Интенсивность застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учетом сложившейся планировки и застройки, значения центра и в соответствии с рекомендуемыми нормативами, приведенными в таблице 20. Таблица 20
2.3.3.4. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении № 6 к настоящим нормативам, или по заданию на проектирование. 2.3.3.5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления. 2.3.3.6. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра. При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам. 2.3.3.7. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства. При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих нормативов), сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой. Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой. 2.3.3.8. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования «Производственные территории населенных пунктов Воронежской области». 2.3.3.9. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 56. Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути. 2.3.3.10. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м. Длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей – 100 м, до общественного туалета – 150 м. 2.3.3.11. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования «Производственные территории населенных пунктов Воронежской области». Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов. 2.3.3.12. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны" настоящих нормативов. 2.3.3.13. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования «Зоны специального назначения и защиты территории населенных пунктов Воронежской области». 2.3.3.14. Условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом "Пожарная безопасность" настоящих нормативов. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |