Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальный пакет стимулов



2015-11-06 1602 Обсуждений (0)
Индивидуальный пакет стимулов 3.13 из 5.00 52 оценок




Оценка кандидатов при приеме на работу

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

Методы отбора

В настоящее время сформировалось два подхода к проведению отбора, осуществляемых после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями (см. табл. 1):

  • собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;
  • испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.

Всевозможные испытания можно разделить на три группы:

1. Решение конкретных задач, являющихся элементами будущей деятельности. Например, изготовление какой-либо детали или принятие решения в гипотетической ситуации.

2. Тестирование, которое является наиболее эффективным методом испытаний. При всем многообразии существующих тестов можно выделить их следующие группы:

  • тесты умственных способностей;
  • тесты индивидуальности;
  • профессиональные тесты, позволяющие, с одной стороны, определить ту область, в которой с наилучшей отдачей для себя и организации смог бы работать тестируемый, а, с другой стороны, определить степень пригодности испытуемого к данному виду профессиональной деятельности.

3. Моделирование будущей деятельности в соответствии со специальностью и должностью, когда кандидат исполняет ту организационную роль, на которую он претендует (например, претендующий на должность руководителя организует и проводит совещания, выступает перед аудиторией). Вся его деятельность при этом контролируется, что позволяет избежать последствий грубых ошибок. Применяться такой метод отбора может только для претендентов на должности высшего уровня управления из-за его высокой стоимости и продолжительности.

При отборе кандидатов на какую-либо должность важным моментом является определение тех качеств личности, которые позволят претенденту успешно справляться с работой, что является залогом удовлетворения высоких потребностей, профессионального и социального роста. Особенно важным это становится при отборе будущих руководителей.

Таблица 1.Источники информации о кандидате на должность

Источники Содержание информации и значение
Заявление о приеме Создает первое общее впечатление
Фотография Дает представление о внешности
Биография Показывает процесс становления и развития личности, позволяет в некоторой степени узнать ее направленность
Личная анкета Содержит важную систематизированную информацию о кандидате
Документы об образовании Дают сведения об успехах в школе (вузе), но не позволяют судить о профессиональной квалификации
Трудовая книжка Подтверждает места работы, указанные в биографии, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии, возможно описание квалификационной характеристики
Рекомендации Освещают большинство аспектов профпригодности и личностных качеств

 

 

 

Тим-билдинг (Team Building) в переводе с английского языка - «построение команды»

Одним из способов развития навыков командной работы является тимбилдинг.

Тимбилдинг (тренинг командообразования) - это социально-психологический тренинг, направленный на укрепление товарищеских отношений и связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей.

Такие тренинги содержат в себе большое количество практических упражнений, направленных на развитие командных навыков и сглаживание острых углов в отношениях. В сфере управления персоналом под этим термином понимают короткое (от 2 часов до 3 дней, смотря какое мероприятие) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы, верёвочный курс, корпоративные праздники, корпоративное волонтерство и корпоративная благотворительность. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года. Одним из эффектов таких мероприятий становится общая сплоченность коллектива, что является составляющей работы с командным духом.

Задачами тимбилдинга являются: знакомство сотрудников между собой, создание условий для неформального общения. А также:

• повышение эффективности командной работы (ни для кого не секрет, что для эффективной работы необходима дружная команда, а тимбилдинг одно из способов достижения эффективности, люди общаются, решают какие-то поставленные перед ними задачи, выслушивают друг друга)

• повышение уровня взаимодействия между сотрудниками (понимание многих аспектов совместной работы, сотрудники начинают понимать зачем это надо, как это помогает в работе)

• сплочение коллектива (развивается доверие между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга)

• оценка роли каждого «игрока» в команде

• выявление лидеров, аутсайдеров (тимбилдинг дает руководителю понимание, кто есть кто в коллективе, кто может принять роль лидера, кто и насколько готов брать на себя ответственность за результат)

• расширение навыков решения нестандартных ситуаций(насколько коллектив умеет гибко менять стиль работы)

• повышение мотивации на достижение коллективных целей

• снятие стресса, усталости

• возможность для сотрудников почувствовать себя в новой роли

• моделирование бизнес-процессов (деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т. д.) и указание связей между ними))

• повышение эффективности бизнес-коммуникаций (умение грамотно донести свою позицию, дать обратную связь, попросить о помощи - базовые элементы конструктивного общения)

 

Мотивация -состояние, побуждающее совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании.

Правила осуществления эффективной мотивации работников:

 

Мотивирование тогда приносит результаты, когда подчиненные ощущают признание своего вклада в результаты работы, обладают заслуженным статусом. Обстановка и размер кабинета, участие в престижных конгрессах, функция представителя фирмы на важных переговорах, поездка за рубеж; неординарное обозначение должности — все это подчеркивает положение сотрудника в глазах коллег и посторонних лиц
Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые.
Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.
Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки.
Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.

 

Индивидуальный пакет стимулов

1.Наказание как средство мотивации работников.

Уровень наказания зависит в первую очередь от целей воздействия. Основная цель наказания — это недопущение действий, которые могут принести вред фирме.

То есть наказание - это барьер, который не разрешит данному человеку повторить эти действия в будущем и послужит примером всему трудовому коллективу.

Однако практический опыт показывает, что руководителю не стоит сверх меры предаваться вдохновенным рассказам о злоупотреблениях своих сотрудников.

2.Наиболее распространенный тип мотивации - денежные выплаты за выполнение поставленных целей.

Такие выплаты осуществляются при соответствии работника некоторым заранее установленным критериям. Среди них могут быть экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. Каждая компания устанавливает собственные критерии такого рода.

3.Специальные индивидуальные вознаграждения — это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент.

4.Социальная политика организации — также важнейший инструмент экономического стимулирования.

Во-первых, в организации реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и другие), установленные на государственном или региональном уровне.

Во-вторых, организации предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития организации.

Заинтересованность работников в работе в организации и ее успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых льгот и услуг, в том числе прямо не прописанных в действующем законодательстве. Это приводит к сокращению текучести кадров, так как работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении

 

Формы социальной политики

Материальная денежная форма предоставление льготных кредитов; расходы на негосударственное медицинское страхование; туристическое страхование; страхование имущества работников; оплачиваемое временное освобождение от работы; оплата проезда к месту работы и по городу; предоставление в пользование служебного автомобиля; оплата автопаркинга сотрудникам и другие
Материальная неденежная форма пользование социальными учреждениями организации; пользование домами отдыха, детскими оздоровительными лагерями (для детей сотрудников) по льготным путевкам; обеспечение бесплатной подписки на периодические издания; предоставление билетов на посещение различных культурных мероприятий; бесплатного доступа в Интернет и другие

5.Совершенствование системы организации труда и управления.

Улучшение координации и взаимодействия между сотрудниками организации, правильное распределение служебных обязанностей, четкая система продвижения по службе, утверждение духа взаимопомощи и поддержки, совершенствование отношений между руководителями и подчиненными — все это способствует повышению эффективности, производительности и мотивации труда.

6.Нематериальные стимулы - вознаграждения-признательности:

переходящие вымпелы, дипломы, звания «лучший по профессии», «руководитель года», «менеджер года» с вручением значка и ценного подарка, письменная благодарность руководства компании, занесенная в трудовую книжку.

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

  • Материальная мотивация
  • Социальная мотивация
  • Психологическая мотивация


2015-11-06 1602 Обсуждений (0)
Индивидуальный пакет стимулов 3.13 из 5.00 52 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальный пакет стимулов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)