Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

IV курс, факультет немецкого языка




Фрагмент урока по обучению ознакомит. чтению

в 5-ом классе средней школы

Тема:Feste feiern/Weihnachten

Речевые функции: Сравнить и рассказать об обычаях празднования Рождества в Германии и

Беларуси, умение интерпретировать содержание текста.

Цели урока учебный аспект: Развитие умений ознакомительного чтения. Учить учащихся

извлекать главную (основную) информацию из текста.

познавательный аспект:Извлечение информации о праздновании Рождества в

Германии и Беларуси.

воспитательный аспект:Воспитание уважения к культурным ценностям, тради-

циям других стран.

развивающий аспект:Развитие языковой догадки, развитие способности к логи-

ческому изложению содержания высказывания.

Сопутствующие задачи:Развитие умений монологической речи.

Совершенствование лексических навыков.

Лексический материал:Weihnachten, der Weihnachtsmarkt, der Weihnachtsmann, basteln, feiern,schmücken, mit Kerzen, Sternen schmücken usw.

Грамматический материал: Возвратный глагол sich freuen über + Akk.

Оснащение: учебник Будько А.Ф. «Немецкий язык-2» (стр. 95), картинки, карточки.

 

Этап Задача этапа Содержание Время
L. Sch.
Начало урока. Введение в атмосферу иноязычного общения. – Guten Morgen, Kinder! Wie geht's euch? Habt ihr das Wochenende gut verbracht? – Kinder, wer sagt mir, welches schöne Fest wir bald feiern? – Ja, richtig. Welche Feste kennt ihr noch? Schenken wir unserem Wortigel die Namen der Feste! Weihnachten … Pfingsten … Neujahr     Feste Ostern       Weihnachten   Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают слова   1-2     3-4
Трени-ровка Совершенст-вование лексич. навыков – Der Wortigel dankt euch und fragt, ob ihr wisst, was zu dem Weihnachtsfest gehört. Schreibt alle möglichen Wörter zum Wort „Weihnachten“: (Учитель раздает карточки) baum ferien Weihnachts glocke markt mann ... lied   Учащиеся выполняют это задание индивиду-ально 2-3
II. Центральная часть   Постановка коммуника-тивной задачи – Kinder, ihr habt das fein gemacht! Freut ihr euch auf Weihnachten? Wollt ihr wissen, wie man Weihnachten in anderen Ländern feiert? – Gleich lesen wir einen Text. Aus diesem Text erfahrt ihr, wie man Weihnachten in Deutschland und England feiert. Ihr müsst diesen Text knacken    
    und die wichtige (важную) Information verstehen. Aber im Text gibt es einige Wőrter, die euch unbekannt sind. Da sind diese schweren       4-5
Предтекстовый этап Преодоление языковых (лексических трудностей) Развитие языковой догадки. Преодоление смысловых трудностей     Совершен-ствование на-выков техни-ки чтения Wörter. (Учитель выписывает их заранее на доску.) Wollen wir zusammen erraten, was diese Wörter bedeuten. 1) der Sack, -e : Der Weihnachtsman bringt Geschenke im Sack. 2) der Strumpf – die Strümpfe – чулок. Es lebte einmal ein Mädchen. Es hieb Peppi Langstrumpf. 3) Lappland = das Land im Norden, wo der Weihnachtsmann lebt. 4) Plätzchen backen, d.h. spezielles Weihnachtsgebäck backen. 5) etw. an einer Leine aufhängen – что-л.развешивать на веревке 6) der Pelzmantel = der Pelz (мех) + der Mantel 7) der Christbaum =Syn. der Weihnachtsbaum (der Christ + der Baum) – Lest diese Wörter und sprecht mir im Chor nach.     Учащиеся записывают новые слова     4-5   2-3
  Постановка целевого задания – Kinder, jetzt lest den Text durch und findet für die Erzählung einen passenden Titel. Учащиеся предлагают свои ва-рианты     2-3
Тексто-вый этап Развитие умений озна-комительно-го чтения     Контроль понимания общего со- держания на уровне зна- чений – Lest den Text aufmerksam und ordnet die folgenden Sätze richtig nach dem Inhalt des Textes. (Предложения написаны на карточках.) 1. Die Geschenke bringt der Weihnachtsmann in einem Sack. 2. Die Kinder basteln und backen Plätzchen mit ihren Eltern. 3. Der englische Weihnachtsmann kommt durch den Komin ins Haus. 4. Man schmückt auch die ganze Wohnung oder das Haus mit Girlanden, Papierschlangen. 5. In Deutschland ist Weihnachten vor allem ein Familienfest.     Учащиеся выполняют это задание индивиду-ально   5-7
  Развитие умения выбрать главное из текста – Toll. Jetzt sucht im Text Antworten auf meine Fragen (вопросы записаны на доске): 1. Wer bringt die Geschenke zu Weihnachten? 2. Woher kommt der Weihnachtsmann? 3. Wann beginnt das Weihnachtsfest in England? 4. Womit schmückt man in England die Wohnung oder das Haus? 5. Wohin hängen die Kinder lange Strümpfe am Weihnachtsabend? 6. Wie kommt der Santa Claus ins Haus? Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют таблицу (см. Прилож. №1)   5-6
После-тексто-вый этап Контроль по-нимания со-держания текста на уровне   – Schöh gemacht. Wer kann mir erzählen, wie man in Deutschland (in England) Weihnachten feiert? Учащиеся рассказыва-ют по цепочке про Рождество,  
  смысла   используя информа- цию из таблицы  
  Развитие умений МР с опорой на вопросы – Prima. Wollen wir jetzt vergleichen. Wie feiert man bei uns Weihnachten? Sagt mir: 1. Wann feiern wir Weinachten? 2. Schmücken wir einen Weihnachtsbaum? 3. Wann kommt der Weihnachtsmann? 4. Mit wem kommt er? 5. Für wen bringt er Geschenke? Учащиеся сравнивают и рассказыва-ют об обыча-ях праздно-вания Рождества в Беларуси и Германии (работа в группах)    

 



Приложение №1.

Frage Antwort
1. Wer ...? 2. Woher ...? 3. Wann ...? 4. Womit ...? 5. Wohin ...? 6. Wie ...? - der Weihnachtsmann - aus Lappland - am 24. Dezember ... - mit Girlanden, Papierschlangen - ans Bett oder an den Kamin - durch den Kamin ins Haus

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)