Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

 

______________Л.М.Капустина

«___»__________________2011_г.

 

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Программа учебной дисциплины

 

 

Наименование специальности (направление подготовки)

Реклама»

 

Екатеринбург

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является знакомство с основными понятиями курса, освоение методик создание оптимального для организации и сотрудников имиджа, формирование компетенций, направленных на создание положительного имиджа менеджера, организации, товара/услуги.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области имиджелогии по вопросам:

- классификации видов имиджа;

- принципов и методов формирования положительного имиджа организации, менеджера.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а)знать:

- основные понятия и виды имиджелогии;

- психологические основы имиджелогии, структуру, функции и социальную символику имиджа.

б) уметь:

- самостоятельно и целенаправленно формировать положительный имидж, используя имиджевые технологии.

в) владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- навыки презентации имиджевого анализа и конструирования имиджа.

- умения внутренней и внешней работы над имиджем

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Имиджелогия» является дисциплиной цикла «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», региональный компонент учебного плана подготовки по специальности 032401 «Реклама» изучается в 9 семестре при очной форме обучения.

Имиджелогии должно предшествовать изучение дисциплин: «Психология», «Психология делового общения», «Менеджмент», «Маркетинг». Знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «Имиджелогия» являются базой для изучения таких дисциплин как «Конфликтология», «Деловые коммуникации», «Связи с общественностью», «Связи с общественностью», а так же при прохождении производственной практики, написании курсовых и дипломных работ.



 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 часов.

- по дневной форме обучения - аудиторных - 32 (лекций -16 , практических занятий- 16), самостоятельная работа - 36

Форма промежуточной аттестации – зачет.

Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура и трудоемкость дисциплины для специальности

032401 «Реклама».

Наименование разделов, тем Дневная форма обучения Заочная форма обучения
Аудиторные занятия (час) Самост работа (час) Формы текущего контроля Аудиторные занятия (час) Самост. работа (час) Формы текущего контроля
Лекции     Лабораторно-практические занятия   Лекции     Лабораторно-практические занятия  
Имиджелогия как наука и практика. Феномен имиджа Самоконтроль        
Социальная символика имиджа Самоконтроль, конрольная работа        
Моделирование имиджа. .Имиджевые психотехники Самоконтроль, контрольная работа        
Технологии конструирования имиджа Самоконтроль, контрольная работа        
Зачет                
Итого          

 

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Имиджелогия как наука и практика.

Определение имиджелогии. Имиджелогия и менеджмент. Феномен имиджа. Имиджелогия и маркетинг.

Основные направления имиджелогии: 1) теоретико-методологическое; 2) прикладное. Имидж – как искусство. Имиджелогия и имиджмейкер. Разновидности прикладной имиджелогии: а) имиджмейкинг; б) педагогическая, политическая, экономическая профессиональная, управленческая, юридическая, медицинская имиджелогия; в) исследование имиджей различных групп («имидж деловой женщины», «имидж студента», «имидж предпринимателя», «имидж семьи», «имидж родителей» и др), г) имидж других объектов («имидж России», «имидж личности…»); д) преподавание имиджелогии. Организационное структурирование имиджелогии. Имидж – образ – стереотипы-бренд. Имидж «кого?» и «для кого?». Понятие имиджа объекта, человека, товара, системы. Имиджмейкинг и формирование имиджа: соотношение понятий. Имиджмейкинг как система: предмет, объект, субъект. Виды имиджа. Имидж как продукт нецеленаправленной деятельности. Имидж как продукт целенаправленной деятельности. Цель формирование положительного имиджа – аттракция.

Психологический практикум.

 

Тема 2. Социальная символика имиджа.

Сравнительное влияние подсознательной и осознаваемой имиджформирующей информации на формирование имиджа. Структурная организация имиджа: 1) архетипы (к.-г. Юнг); 2) культурные и социальные типы и роли; 3) личностные особенности субъекты; 4) культурологический и социальный контекст. Структура имиджевого анализа: герои телеэкрана, образы мирового кинематографа, образы отечественного кинематографа, образы мировой литературы, образы национальной литературы, мифология, образы национального фольклора, универсальные базовые архетипы. Имиджевая структура и модели личности. Функции имиджа. Ресурсы имиджа: материальные (технические, финансовые); нематериальные (социальные, личностные, интеллектуальные, творческие, информационные). Имиджевый механизм. Внутренний и внешний имидж. Структура имиджа: 1) габитарный; 2) вербальный; 3) невербальный; 4) средовый; 5) овеществленный. Имидж и стиль. Виды стилей: первичный и вторичный. Основные этапы обеспечения имиджевой компетентности методом социально-психологического тренинга: 1) внутренняя работа над образом, 2) обеспечение внешней выразительности, 3) управление достижением имиджевой выразительности. Психологический практикум.

 

Тема 3. Моделирование имиджа. Имиджевые психотехники.

Выявление личностного и творческого потенциала потребностей и интересов личности и ведущих социальных ролей. Диагностика индивидуальной личностной модели: методика А.Адлера, тесты К.Леонгарда, САТ; глубинные интервью, метод фокусированного интервью, «Свободные ассоциации», адаптированный вариант ТАТ. Симптоматика показаний к необходимости работы над имиджем. Методика имидж-моделирования. 7 шагов имидж-моделирования для интерналов и экстерналов. Психологические этапы работы над имиджем. Методические рекомендации.

Психологический практикум. Имиджевые психотехники.

Моделирование образа бессознательного. Экспресс- методика. Маркетинговая психотехника. Ассоциативная психотехника. Психолингвистическая техника. Методика «Линия жизни». Арт-прием. Техника габитарного самовыражения. Методика «Имидж и стиль».

 

Тема 4. Технологии конструирования имиджа.

Основные методы и теории, на которых базируются авторские имиджевые методики (Адлер; Лебон, Мак-Дугалл; Юнг; Фрейд; Вертгеймер; Гриндер и Бендлер; Мюррей и Морган, Лосев, Станиславский, Олпорт, Маслоу, Спирмен, Торренс, Выготский, Леонтьев; Ассаджиоли, Лазурский). 3 этапа технологии работы над образом: 1) этап внутренней работы над образом (обеспечивает имиджевое развитие респондента и включает имиджевый анализ, имиджевую трансформацию и имиджевую активацию). Основные методы: ИПМ, МЛН, ИАМ, СМИА; 2) этап внешней работы над образом (обеспечивает стилизацию образа, ресурсное обеспечение имиджа, профессиональную индивидуализацию субъекта, актуализацию цели создания имиджа, высвобождение имиджевых ресурсов). Основные методы: МСИ, ГМ, МЦ, МС, МР, МИР, МПВ, МЭВ, МИК, МИТ, ИМФС; 3) Этап управления имиджем (создание материальных информационных имиджевых носителей, наполнение внешнего имиджевого пространства материальными информационными имиджевыми носителями, оперативное произвольное регулирование имиджевым пространством). Основные методы: МКИ, ИК, ТСП, КР, КИ, ЛЛ, ИТД.

Психологический практикум. Отработка методики моделирования имиджа личности профессионально-коммуникативных профессий.

Планы семинарских занятийТема 1.Имиджелогия как наука и практика.Феномен имиджа. Работа проводится в минигруппах.Каждая группа получает 3 задания . 1задание: составить сравнительную таблицу(по 3 -5параметрам) «Соотношение понятий имидж-бренд-репутация». 2 задание: выполнить упражнения К.-Г.Юнга «Мужчина в женщине, женщина в мужчине». 3 задание (домашнее): каждая подгруппа готовит мультимедийную презентацию имиджа региона, края,области,города(желательно Уральского региона) используя опубликованные результаты проведенных исследований имиджа регионов и т.п. Тема 2. Социальная символика имиджа. Индивидуальная и групповая самопрезентация. 1 задание:Упражнение «Своим имиджем я хочу сказать,что...» с последующим обсуждением в группе.2 задание(домашнее):каждый студент презентует себя используя структуру имиджевого анализа.3 задание: заполнение таблицы «Мой ассоциативный образ глазами других людей». Тема 3, Моделирование имиджа. Имиджевые психотехники. 1. Индивидуальная работа студентов по отработке психотехник моделирования имиджа(Арт-прием,Техника габитарного самовыражения,Имидж и стиль и др.) с последующим анализом и обсуждением.2.Отработка отдельных элементов образа бессознательного. Тема 4.Технологии конструирования имиджа. Устная и мультимедийная презентация домашнего задания( отработка трех этапов работы над образом) .1этап:Имидж-проективная методика; 2 этап:Методика стилизации имиджа; Методика усиления гендерной метафоры; 3 этап: Креативное резюме; Креативное имя.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Текущий контроль

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости:

1. Индивидуальный опрос.

2. Контрольная работа.

3. Самоконтроль.

4. Собеседование.

Методическое обеспечение текущего контроля:

1. Индивидуальный опрос и собеседование проводятся на семинарских (практических) занятиях по вопросам к каждой теме. Перечень вопросов приведен в тематике семинарских занятий .

2. Задания к контрольным работам включают решение задач по темам включенным в содержание учебной дисциплины (см. ниже).

Контрольные задания:

Тема 1.(Подготовьте ответ в форме эссе)

1. Что такое имидж? Какова его структура?

2. Зачем и кому нужен имидж?

3. Как имидж влияет на наш образ жизни?

4. Всегда ли имидж должен соответствовать определённой социальной роли?

5. Является ли имидж элементом влияния или манипуляции?

6. Кто занимается созданием имиджа?

Тема 2.

7. Напишите:

1) 10 ответов на вопрос «Кто Я?»;

2) 10 ответов на вопрос «Кто Я в глазах других людей?»

3) 10 ответов на вопрос «Кем Я хочу быть в глазах других людей?»

Определите, нуждаетесь ли Вы в коррекции Вашей идентичности? Если да, то перечислите конкретные приемы и результаты коррекции(форма ответа-эссе)

8. С чего всегда надо начинать изменения своего имиджа? Обоснуйте свой ответ и представьте его в форме эссе.

9. Перечислите основные имиджевые характеристики, соответствующие Вам в роли магистранта, менеджера, жены, мужа, дочери, сына, подруги, друга.Выберите характерные для Вас роли, определите и опишите» идеальные» параметры имиджа перечисленных ролей в форме эссе.

10. Создайте коллаж «Мой реальный / желаемый имидж» и подготовьте эссе по теме коллажа.

11. Раскройте специфику Вашего профессионального имиджа по всем пяти структурным компонентам имиджа.

Тема 3.

12.Выберите имиджевую психотехнику, выполните ее и опишите результаты.

Тема 4.

13.Выберите один из трех этапов работы над имиджем и один из методов, соответствующих этому этапу, обработайте его самостоятельно. Опишите результаты.

 

Инструкция по выполнению контрольных заданий. Каждый студент в соответствии с алфавитно-списочным составом группы выбирает по одному заданию из двух тем в следующем сочетании: темы 1 и 4; темы 1 и 3.Т.о., каждый студент выполняет по два задания в электронном и печатном виде; объем каждого задания не менее 4 стр.,кегль12, интервал !,5.

 

3.Самоконтроль осуществляется по вопросам перечисленным в темах содержания курса, в заданиях по самостоятельной работе,в вопросах к зачету.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)