Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВВТ Условия эксплуатации ВВТ Внутренние Внешние 1. Типы, марки, количество и состояние ВВТ 1. Природно-климатические 2. Типы, марки, количество и состояние средств эксплуатации 2. Физико-географические 3. Морально-психологическое состояние и подготовка л/с 3. Время года и суток 4. Вид, режимы эксплуатации 4. Экологические факторы 5. Обеспечение эксплуатации ВВТ 5. Социально-политические Характеристики внешних условий эксплуатации ВВТ Природно-климатические Физико-географические - леса - континентальный - Пересечен.местн. Почвен.покров - болота - резкоконтинентальный - горы - черноземье - степи - умеренный - плоскогорье - глина - тундра - тропический - возвышенность - песок - равнины - суглинок - пустыни - каменистый покров Климатические условия Показателями, определяющими климат, являются температура воздуха, относительная влажность, а также преобладающие направление и сила ветра, солнечная радиация, количество осадков. В основу климатического районирования территории положены температура и влажность воздуха, оказывающие наиболее значительное влияние на металлы и другие материалы. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный (январь) и наиболее теплый (июль) месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце. Таким образом, по результатам многолетних наблюдений холодная климатическая зона занимает 67,35% территории, умеренная - 22,96%, теплая влажная - 0,7%, жаркая климатическая зона - 9,62%. Для определении коэффициента расчета нормы наработки до ремонта и списания АТ при интенсивном использовании предписывается пользоваться таблицей. Физико-географические условия В зависимости от высоты над уровнем моря рельеф местности по условиям эксплуатации объектов ВВТ подразделяют на: равнинный - 500 м; холмистый - от 500 м до 1000 м; горный - от 1000 м до 2000 м; высокогорный - свыше 2000 м.
Условия горный и высокогорных районов характеризуются по сравнению с равнинными районами по мере увеличения высоты над уровнем моря понижением температуры воздуха, уменьшением атмосферного давления и плотности воздуха, значительными колебаниями температуры воздуха в течение суток, а также частыми туманами, глубоким снежным покровом зимой. Представляют собой труднопроходимую местность в то время, как предельно допустимая крутизна дорог составит 12%, подъемы и спуски занимают в некоторых районах 15-40%. В пустынно-песчаных районах условий эксплуатации танков и БМП определяются климатическими и грунтово-почвенными факторами. Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток. Грунтово-почвенные условия характеризуются большой запыленностью воздуха, песчанными и пыльными бурями слабо развитой дорожной сетью. Субтропической и тропической зоны характеризуются: повышенной относительной влажностью воздуха; высокой температурой окружающего воздуха,; резкими колебаниями температуры окружающего воздуха в течение суток, с обильным выпадением росы в ночное время; содержание в воздухе большого количества озона, солей морей и океанов; наличием большого количества различных биологических вредителей (грызунов, термитов, лесных клопов, муравьев, москитов и т.п.). Время года и суток Экологические - осенне-зимнее - дневное - загрязненность окружающей среды - весенне-летнее - ночное существенно зависит интенсивность процессов коррозии металлов Социально-политические - состояние экономики страны - отношение общества к армии - состояние финансирования ВС - военная доктрина страны - правовая защищенность в/с - уровень образования
С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания К1— коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0. К2— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 . К3- коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 0,95. Итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К1,К2,К3. Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть ниже 60% от нормы, установленной в таблицах. КОЭФФИЦИЕНТ К1
Типы дорожных покрытий: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси; ДЗ — щебень, гравий, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря: Р1 — равнинный — до 200 м; Р2 — холмистый — от 200 до 1000 м; РЗ — горный — выше 1000 м. Пример определения значения коэффициента К1: Например, если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (ДЗ) в горной местности (РЗ). то в графе 2 таблицы 1 находим сочетание ДЗ и РЗ, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К1=0,8. КОЭФФИЦИЕНТ К2
КОЭФФИЦИЕНТ К3
Значения коэффициентов корректирования К1 и К2 устанавливаются начальниками автомобильной службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов. Коэффициент К3 устанавливается начальником автомобильной службы воинской части. Установленные значения коэффициентов К1, К2 и К3 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение). НОРМЫ РАСХОДА ГСМ Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР
Горючее, масло – в литрах, смазка – в килограммах.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |