Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная тематика курсовых проектов (работ)



2015-11-07 398 Обсуждений (0)
Примерная тематика курсовых проектов (работ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепции современного естествознания»

(название дисциплины)

Направление/специальность: 38.03.01 Экономика
(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Экономика предприятий и организаций» (ЭП)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Физика и химия » Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ З.Л. Шулиманова (подпись, Ф.И.О.)

 

Москва 20 ___ г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Экономика» и приобретение ими:
- знаний основных явлений и законов физики, биологии, астрономии;
овладение основы фундаментальными понятиями, законами и теориями эволюции живой и неживой материи;

- умений [укажите, какие конкретно умения должен приобрести обучающийся];
- навыков [укажите, какие конкретно навыки должен приобрести обучающийся].


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к "Математическому и естественнонаучному" циклу.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- Математический анализ;
- Экология.

Приобретенные в результате изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Экономика», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:

- Психология;
- Экология;
- Экономика природопользования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; Знать: основные этапы развития естествознания, особенности современного естествознания; концепции пространства и времени; принципы симметрии и законы сохранения; корпускулярная и континуальная традиция описания природы; динамические и статистические закономерности в естествознании; самоорганизация в живой и неживой природе; иерархия структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира ; взаимоотношение теоретического и экспериментального исследования в естествознании;
Уметь: базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой; - выявлять естественнонаучную сущность проблем и привлекать физико-математический аппарат, биологические методы для решения задач, возникающих в рамках профессиональной деятельности;
Владеть: Владеть: методами проведения физических измерений; - методами проведения биологических опытов, - методами корректной оценки погрешностей при проведении экспериментов; - принципами анализа полученных результатов с позиций современного естествознания.
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; Знать: концепции пространства и времени; принципы симметрии и законы сохранения; корпускулярная и континуальная традиция описания природы;
Уметь: выявлять естественнонаучную сущность проблем и привлекать физико-математический аппарат
Владеть: методами корректной оценки погрешностей при проведении экспериментов;

 


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- 2 зачетных единиц,

- 72 часов.


Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего по учебному плану Курсы
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов          
Аудиторные занятия всего:          
В том числе: Лекции (Л), часов          
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов          
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов              
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов              
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов          
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов          
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: часов:          
зачетных единиц:          
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР)              
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)     За        

 


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

№ п/п Курс Тема (Раздел). Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Л ЛР ПЗ КСР СРС Всего
Раздел 1. Введение Наука в контексте культуры. Общая характеристика современного естествознания. Естественнонаучная картина мира. Фундаментальные подходы в изучении природы. Системный и информационный подходы к научному познанию природы. Синергетический подход к изучению природы. Самоорганизация как движущая сила эволюции. Материальное единство мира. Свойства материи. Уровни организации материи. Современные представления о пространстве и времени. [1, гл.1 , 2, раздел 1., гл. 1]; [1, гл. 2, 2, раздел 3. гл.1]. 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 10 -- 0 11 -- 0  
Раздел 2. Концепции современной физики Классическая и релятивистская механика. Законы сохранения и фундаментальные симметрии. Законы термодинамики. Фундаментальные законы естествознания как основания естественнонаучной картины мира. Современные представления о структуре микромира и о строении материи. Фундаментальные физические взаимодействия. Гравитационное и электромагнитное взаимодействия. Сильное и слабое ядерные взаимодействия. [1, гл.2,4; 2, раздел 1, гл. 3,4; раздел 2, гл.2]; 1 -- 0 2 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 20 -- 0 23 -- 0  
Раздел 3. Концепции современной астрономии Структура наблюдаемой Вселенной. Звездная форма материи. Солнечная система. Теория эволюции Вселенной. Происхождение Солнечной системы. Строение и состав Земли. [1, гл. 6; 2, раздел 3, гл. 3,4] 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 10 -- 0 12 -- 0  
Раздел 4. Концепции современной биологии Жизнь. Уровни организации живой материи: биосферный; биогеоценотический;популяционно-видовой; организменный; органный; тканевый; клеточный; молекулярный. Структурные уровни организации биологических систем с точки зрения передачи информации: молекулярно-генетичский; клеточный; онтогенетический (организменный); популяционно-видовой. Надцарства: прокариоты и эукариоты. Царства: бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Критерии живых систем. Клетка – основная форма организации живой материи. Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Дезоксирибонуклеиновая кислота. Строение. Модель ДНК. Принцип комплиментарности. Основные свойства молекулы ДНК. Рибонуклеиновая кислота. Состав РНК. Матричная информационная, транспортная и рибосомная РНК. Синтез РНК на молекуле ДНК. Основы генетики. Ген и геном. Хромосомы. Генетическая информация. Генетический код и его свойства. Биосинтез белков. Трансляция. Схема передачи генетической информации. Наследственность и изменчивость. Аллельные гены. Аллели. Альтернативные признаки. Доминирование. Доминанантные и рецессивные признаки. Генотип и фенотип. Гомозиготы и гетерозиготы. Чистая линия. Закономерности наследования признаков. Анализирующее скрещивание. Моногибридное и дигибридное скрещивание. 1-й закон Менделя – закон оминирования или правило единообразия. 2-й закон Менделя – закон расщепления или закон частоты гамет. 3-й закон Менделя - закон независимого наследования и распределения генов. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. Основные типы взаимодействия генов Основы эволюционного учения. Эволюция органического мира. Основные направления эволюции. Формы естественного отбора. Факторы эволюции. Причины изменчивости по Дарвину. Стадии биологической эволюции. Типы видообразования. Основные гипотезы возникновения жизни: теория стационарного состояния, теория самопроизвольного зарождения, креационизм, панспермия, теория биохимической эволюции. Теория биохимической эволюции. Химические предпосылки возникновения жизни. Эволюция условий жизни на Земле. Этапы биохимической эволюции. Основные этапы биологической эволюции. Основы экологии. Биосфера и место в ней человека. [1, гл. 8; 2, раздел 4, гл. 5,2,4] 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 20 -- 0 22 -- 0  
Всего: 4 -- 0 2 -- 0 3 -- 0 0 -- 0 60 -- 0 68 -- 0  

 


4.4. Лабораторные работы / практические занятия

4.4.1. Лабораторные работы

Лабораторные работы не предусмотрены.


Практические занятия

№ п/п Курс Тема (раздел) учебной дисциплины Наименование практического занятия Всего часов / из них часов в интерактивной форме
Раздел 1. Введение Изучение теоретического материала 10 / 0
Раздел 2. Концепции современной физики Изучение теоретического материала 20 / 0
Раздел 3. Концепции современной астрономии Изучение теоретического материала 10 / 0
Раздел 4. Концепции современной биологии Изучение теоретического материала 20 / 0
Всего: 60,00 / 0,00

 


Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) не предусмотрены.




2015-11-07 398 Обсуждений (0)
Примерная тематика курсовых проектов (работ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)