Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы и главная цель макроэкономического регулирования
МАКРОЭКОНОМИКА В вопросах и ответах Учебно-методическое пособие Минск 2011 УДК 330.1.01.541 (075.8) С.24 Учебно-методическое пособие по дисциплине «Макроэкономика» разработано к.э.н., профессором Светлицким И.С. (вопросы 1-33), к.т.н., доцентом Турченко Н.С. (вопросы 40-51), к.э.н., профессором Ванькевичем А.И. (вопросы 34-39) на основании типовой программы, утвержденной 03.01.2011г., рег. № ТД – Е.280 /тип. Рекомендуется студентам, слушателям системы повышения квалификации, руководителям и специалистам экономического профиля.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры экономики и туризма, протокол № 3 от 20 октября 2011г.
Заведующий кафедрой ______________ Е.Г. Киреенко
Одобрено и утверждено на заседании научно-методического Совета Института предпринимательской деятельности, протокол №2 от «30» ноября 2011г.
Председатель НМС ______________ В.В. Шевердов Светлицкий И.С. и др. Макроэкономика в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / И.С. Светлицкий и др. – Минск: Частное учреждение образования «Институт предпринимательской деятельности», 2011. – 66 с.
Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы и главная цель макроэкономического регулирования. Макроэкономика – это наука об агрегированном поведении экономических субъектов на уровне экономики страны и в её секторах. К числу основных макроэкономических субъектов относятся: 1. Предприятия и фирмы; 2. Домашние хозяйства; 3. Государство; 4. Заграница (участники внешнеэкономических отношений). В отличии от микроэкономики, которая отвечает на вопросы: что производить? Как производить? Для кого производить? – в макроэкономике рассматриваются проблемы, которые актуальны и для отдельно взятой страны и для всего мира. Основными макроэкономическими проблемами являются следующие: ü Что представляет собой макроэкономическое равновесие между совокупным (агрегированным) спросом и совокупным предложением? ü Что такое экономический рост, и почему одни страны развиваются быстро, а другие – медленно? ü Почему существует деловые (экономические) циклы и от чего они зависят? ü Почему существует безработица и инфляция, и как эти явления связаны между собой? ü Какова роль государственного регулирования в стимулировании роста и противодействии спаду в экономике? Сложность макроэкономических проблем порождает различные подходы к их решению. Эти подходы группируются по основным научным направлениям: Классическое направление (представлено Ф.Кенэ, А. Смитом, Д. Рикардо, А. Маршаллом и др.) исходит из того, что: § экономика – это рынок, определяемый свободной конкуренцией, т.е. саморегулируемый; § экономические субъекты действуют рационально – под влиянием интереса, т.е. выгоды. Кейнсианское направление (по имени Д. Кейнса) провозглашает, что: § экономические субъекты действуют нерационально, т.е. не только под воздействием своих непосредственных интересов, но и различных ожиданий, психологических моментов и т.п.; § рыночная экономика перестала быть саморегулируемой и, значит, её должно регулировать государство. Монетаристское направление (М. Фридман и др.) руководствуется поступлениями о том, что: § деньги – основной элемент, обеспечивающий взаимосвязи между субъектами рыночной экономики; § государство должно регулировать только лишь деньги, сдерживая рост денежной массы в сфере обращения. В целом, на современном этапе усиливаются позиции социально регулируемого подхода к макроэкономике. Этот подход расширяет функции и повышает ответственность государства перед членами своего общества за достижение главной цели – обеспечить условия не только для экономической, но и социально устойчивости данного общества.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |