КОДЕКС ЭТИКИ ПРАВОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ НП «ЗСПП»
Кодекс этики правовых консультантов «Западно-Сибирской Правовой Палаты» (далее – НП «ЗСПП»)
Мы, члены Некоммерческого партнерства «Западно-Сибирская Правовая Палата» (далее – НП «ЗСПП»), осознавая социальную роль профессии юриста в жизни общества, руководствуясь ценностями права и нравственности, признавая своим долгом защиту прав и свобод человека и гражданина, объединенные идеями правового просвещения и оказания квалифицированной правовой помощи гражданам и юридическим лицам, исходя из стремления сформировать новое поколение юристов, разделяющих и поддерживающих ценности права и правового государства, стремящихся выполнять свои профессиональные функции во благо общества, принимаем настоящий Кодекс этики правовых консультантов НП «ЗСПП» (далее- Кодекс).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. 1. Настоящий Кодекс устанавливает обязательные для каждого правового консультанта правила поведения при осуществлении им профессиональной деятельности, основанные на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам. 2. Настоящий Кодекс определяет систему правил поведения правовых консультантов в отношениях с обращающимися за юридической помощью гражданами и организациями (далее - клиенты), государственными и муниципальными органами, организациями и физическими лицами, а также в отношениях правовых консультантов друг с другом. 3. В рамках настоящего Кодекса под правовыми консультантами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами НП «ЗСПП», профессиональной деятельностью которых является оказание правовой помощи физическим и юридическим лицам. Действия работников правового консультанта, совершаемые при исполнении ими трудовых обязанностей для целей настоящего Кодекса, приравниваются к действиям самого правового консультанта. 4. Под иными юристами в настоящем Кодексе понимаются профессионально занимающиеся юридической деятельностью организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся членами НП «ЗСПП», работники таких организаций и индивидуальных предпринимателей, адвокаты, сотрудники юридических отделов организаций, уставная деятельность которых не связана с оказанием правовых услуг. Статья 2. 1. Деятельность правовых консультантов по оказанию юридической помощи должна осуществляться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Исходя из этого непреложного правила правовым консультантом должны оцениваться все пожелания, просьбы или указания клиента, направленные к несоблюдению закона или нарушению правил, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Правовой консультант на основании законов и иных нормативных правовых актов самостоятельно определяет средства и методы исполнения полученных им поручений, при необходимости согласовывая их с клиентом. Статья 3. 1. Правовой консультант при любых обстоятельствах должен сохранять честь и достоинство, присущие его профессии. 2. Поведение, подрывающее общественное доверие к НП «ЗСПП», несовместимо со статусом правового консультанта. Статья 4. При осуществлении профессиональной деятельности правовой консультант: 1) честно, разумно, добросовестно, квалифицированно и своевременно исполняет свои обязанности, активно защищает права, свободы и интересы клиентов всеми не запрещенными законодательством средствами; 2) уважает права, честь и достоинство клиентов, коллег и других лиц.
ГЛАВА II. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТАНТА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ
Статья 5. 1. Во взаимоотношениях с клиентом правовой консультант должен быть тактичным, корректным, вежливым, при необходимости оказывать клиенту моральную поддержку, проявлять искренний интерес к личности клиента и заинтересованность в его делах. 2. Правовой консультант должен соблюдать основополагающие правила делового общения, быть ответственным, честным, пунктуальным, дисциплинированным и обязательным. 3. Правовой консультант не должен допускать фамильярных отношений с клиентом. Статья 6. Правовой консультант не вправе: 1) действовать вопреки законным интересам клиента; оказывать ему юридическую помощь, руководствуясь только соображениями собственной выгоды, реально осознавая бесперспективность предполагаемых действий; безнравственными интересами или находясь под воздействием извне; 2) занимать по делу позицию, противоположную позиции клиента; 3) разглашать без согласия клиента сведения, сообщенные им правовому консультанту в связи с оказанием ему юридической помощи; 4) допускать в процессе разбирательства дела высказывания, умаляющие честь и достоинство других участников разбирательства, даже в случае их нетактичного поведения; 5) приобретать каким бы то ни было способом в личных интересах имущество и имущественные права, являющиеся предметом спора, в котором правовой консультант принимает участие как лицо, оказывающее юридическую помощь. Статья 7. 1. При обращении клиента за правовой помощью отношения по поводу ее оказания возникают между клиентом и правовым консультантом непосредственно. 2. О передаче дела от одного сотрудника правового консультанта к другому клиент должен быть заранее уведомлен. При этом клиенту должны быть разъяснены причины такой передачи. 3. При ведении дела двумя и более сотрудниками правового консультанта у них не должно быть разных позиций решения проблемы клиента. Все подобные противоречия должны быть немедленно устранены без участия клиента. Статья 8. 1. Соблюдение профессиональной тайны является безусловным приоритетом деятельности правового консультанта. 2. Правовой консультант не может быть освобожден от обязанности хранить профессиональную тайну никем, кроме клиента, сообщившего ему сведения, составляющие профессиональную тайну. Без согласия клиента правовой консультант вправе использовать сообщенные ему клиентом сведения в объеме, который правовой консультант считает разумно необходимым для обоснования своей позиции при оказании правовой помощи. Статья 9. 1. Правовой консультант должен быть уверен в своей компетентности, а также обязан сообщать клиенту о любых сомнениях в благоприятном исходе дела. 2. Правовой консультант должен предлагать клиенту наиболее оптимальные пути решения проблемы в плане минимизации сроков оказания услуг и, соответственно, материальных затрат клиента. 3. Правовой консультант должен проявлять целеустремленность, находчивость и инициативу в решении стоящих перед ним задач, помогать клиенту находить нестандартные решения и использовать все имеющиеся способы для достижения поставленных целей. 4. Правовой консультант должен стремиться к тому, чтобы оказывать положительное влияние на клиента и на ситуацию, в которой клиент находится. 5. Правовой консультант должен постоянно стремиться к повышению своей квалификации, личностному росту, расширению кругозора. Статья 10. 1. Правовой консультант обязан информировать клиентов о любых обстоятельствах, которые могли бы повлиять на независимость и объективность ведения дел, консультаций (обслуживание конкурентов и т. п.). 2. Правовой консультант вправе контактировать с оппонентом своего клиента только с согласия или в присутствии последнего. 3. Правовой консультант не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.
Статья 11. 1. Правовой консультант обязан в согласованные сроки информировать клиента о положении дела и своевременно отвечать на обоснованные запросы о предоставлении информации. 2. Информация, представляемая клиенту, должна быть полной, понятной и объективной. Статья 12. 1. Правовой консультант не может вводить клиента в заблуждение, давая гарантии в успешном разрешении судебного дела. 2. Правовой консультант обязан принять все зависящие от него меры к наиболее полному уяснению всех обстоятельств дела клиента, знакомству с судебной практикой и соответствующей научно-методической литературой, прибегая по мере необходимости к консультациям с коллегами, соблюдая при этом правила конфиденциальности. 3. При невозможности в силу различных причин оказать правовую помощь обратившемуся лицу правовой консультант обязан поставить об этом в известность клиента заблаговременно.
ГЛАВА III. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРАВОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ СОБОЙ И С ИНЫМИ ЮРИСТАМИ
Статья 13. 1. Правовой консультант строит свои отношения с другими правовыми консультантами или иными юристами на основе признания и соблюдения их профессиональных прав. 2. Правовой консультант должен воздерживаться от: 1) употребления выражений, умаляющих честь, достоинство или деловую репутацию другого правового консультанта и/или иного юриста в связи с осуществлением им профессиональной деятельности; 2) использования в беседах с клиентами выражений, порочащих другого правового консультанта и/или иного юриста, а также критики правильности действий и консультаций правового консультанта и/или иного юриста, ранее оказывавшего правовую помощь этим клиентам. 3) обсуждения с клиентами обоснованности гонорара, взимаемого другими правовыми консультантами и/или иными юристами; 3. Правовой консультант не вправе склонять лицо, обратившееся к другому правовому консультанту и/или иному юристу, к заключению соглашения о предоставлении юридической помощи между собой и этим лицом. 4. В случае, если при оказании юридической помощи клиенту выявиться присутствие на стороне оппонента члена НП «ЗСПП», оба консультанта обязаны попытаться решить проблему путём переговоров (возможно, с использованием регламентов, действующих в НП «ЗСПП»). 5. В случае невозможности оказания услуг клиенту по различным причинам, консультант, исходя из объективной оценки проблемы, должен принять все необходимые меры по рекомендации клиенту коллег по НП «ЗСПП» согласно представленных специализаций. 6. Отношения между правовыми консультантами и/или иными юристами не должны влиять на защиту интересов участвующих в деле сторон. Правовой консультант не вправе поступаться интересами клиента во имя товарищеских, корпоративных отношений. Статья 14. 1. Распространение информации одним правовым консультантом о другом правовом консультанте допустимо, если такая информация не содержит: негативных оценочных характеристик правового консультанта; отрицательных отзывов других лиц о работе правового консультанта; негативных сравнений с другими правовыми консультантами и/или иными юристами и критики правовых консультантов и/или иных юристов; заявлений, намеков, двусмысленностей, отрицательно характеризующих правового консультанта, которые могут ввести в заблуждение потенциальных клиентов. 2. Если правовому консультанту стало известно о распространении без его ведома другим правовым консультантом информации о деятельности первого, которая не отвечает требованиям части 1 настоящей статьи, он обязан сообщить об этом в Комиссию по этике НП «ЗСПП». 3. Решение Комиссии по этике НП «ЗСПП», принятые по фактам, указанным в настоящей статье, должны быть доложены Совету НП «ЗСПП» на его ближайшем по времени заседании.
ГЛАВА IV. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТАНТА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ИНЫМИ СУБЪЕКТАМИ
Статья 15. Правовой консультант должен постоянно поддерживать авторитет НП «ЗСПП». Представляя интересы клиента и/или НП «ЗСПП» перед третьими лицами, в судах, в правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления, правовой консультант обязан строго соблюдать правила, установленные законом и этическими нормами. Правовой консультант должен осознавать, что своим поведением он формирует мнение о НП «ЗСПП» в целом. Статья 16. Правовой консультант не должен допускать поступков и действий, унижающих честь и достоинство другого человека, должен быть культурным и доброжелательным. Статья 17. 1. Обязательным требованием для правового консультанта является уважительное отношение к суду. 2. Участвуя в судопроизводстве, правовой консультант обязан соблюдать нормы соответствующего процессуального законодательства, проявлять уважение к суду и другим участникам процесса, следить за соблюдением закона в отношении клиента и в случае нарушений прав последнего ходатайствовать об их устранении. 3. Возражая против действий судей и других участников процесса, правовой консультант должен делать это в корректной форме и в соответствии с законом. 4. При невозможности по уважительным причинам прибыть в назначенное время для участия в судебном заседании правовой консультант должен заблаговременно уведомить об этом клиента и суд.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА ЭТИКИ ПРАВОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
Статья 18. 1. Нарушение правовым консультантом требований настоящего Кодекса, совершенное умышленно или по грубой неосторожности, влечет применение мер ответственности, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Не может повлечь применение мер ответственности действие (бездействие) правового консультанта, формально содержащее признаки нарушения требований настоящего Кодекса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, однако в силу малозначительности не порочащее честь, достоинство и/или деловую репутацию правового консультанта, не умаляющее авторитет НП «ЗСПП» и не причинившее существенного вреда клиенту. Статья 19. 1. Производство по делам об ответственности правового консультанта осуществляется только Комиссией по этике НП «ЗСПП», созданной в соответствии с Положением о Комиссии по этике НП «ЗСПП». 2. Меры ответственности применяются только в соответствии с процедурами, предусмотренными Положением о Комиссии по этике НП «ЗСПП». 3. При определении мер ответственности должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, форма вины, а также иные обстоятельства, которые Комиссией по этике НП «ЗСПП» признаны существенными и приняты во внимание при вынесении решения. 4. Меры ответственности могут быть применены к правовому консультанту не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения. 5. Меры ответственности могут быть применены к правовому консультанту, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года. 6. Мерами ответственности могут являться: 1) предупреждение; 2) исключение из Совета НП «ЗСПП» правового консультанта, являющегося членом Совета; 3) лишение права голоса на Общем собрании членов НП «ЗСПП» на срок до 1 года; 4) исключение правового консультанта из НП «ЗСПП».
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. В отношениях, не урегулированных настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации, правовые консультанты должны руководствоваться общепринятыми морально-нравственными принципами. Статья 21. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня принятия его на заседании квалифицированным большинством голосов от общего числа членов Совета НП «ЗСПП». Статья 22. 1. Изменения в настоящий Кодекс принимаются квалифицированным большинством голосов от общего числа членов Совета НП «ЗСПП», принявших участие в полномочном заседании, и оформляются решением Совета НП «ЗСПП». 2. Решения Совета НП «ЗСПП» о внесении изменений в Кодекс вступают в силу со дня их принятия, если Совет НП «ЗСПП» не примет иное решение.
Приложение 10 Приложение «Якоря карьеры» «Якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Инструкция. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста. Тестовый материал Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений?
Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?
Ключ к тесту ü Профессиональная компетентность: 1, 9, 17, 25, 33. ü Менеджмент: 2, 10, 18, 26, 34. ü Автономия (независимость): 3, 11, 19, 27, 35. ü Стабильность работы: 4, 12, 36. ü Стабильность места жительства: 20, 28, 41. ü Служение: 5, 13, 21, 29, 37. ü Вызов: 6, 14, 22, 30, 38. ü Интеграция стилей жизни: 7, 15, 23, 31, 39. ü Предпринимательство: 8, 16, 24, 32, 40. По каждой из восьми карьерных ориентаций подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентаций, кроме «стабильности»). Таким образом определяется ведущая карьерная ориентация - количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |