Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третья сторона в логистике



2015-11-06 1423 Обсуждений (0)
Третья сторона в логистике 0.00 из 5.00 0 оценок




Логистика – двигатель торговли

 

«Скованные одной цепью» - несмотря на банальность эта фраза как нельзя лучше отражает взаимоотношение поставщиков и потребителей логистических услуг в торговле: производителей, ритейлеров и их логистических посредников. И те, и другие находятся в одной цепи — в цепи поставок товаров от производителя к потребителю, от производственного конвейера до полки магазина. Известно, что надежность цепи определяется надежностью каждого отдельного звена. В случае логистической цепочки это означает, что ключевым фактором успеха становится степень «логистической» компетенции каждого ее участника. Отсюда можно сделать вывод, что успех общего «торгового» дела зависит как от провайдеров логистических услуг, так и от готовности/способности/возможности производителей и торговцев передать часть своих взаимоотношений на аутсорсинг. Или от их умения организовать собственные логистические цепочки.

Согласно ставшей уже классикой теории Майкла Портера, чтобы быть успешными на рынке, современные компании должны сосредоточиться на своих ключевых (базовых) компетенциях, т.е. делать то, что у них получается лучше всего, а все остальное, «непрофильное», передать на аутсорсинг. Заниматься только профильным бизнесом вполне разумно. Таким образом оптимизируется цепочка создания потребительской стоимости товара или услуги. Производитель должен производить в срок товары нужного качества, а ритейлер должен как можно больше их продавать. Понятно, что ни для производителя, ни для торговца доставка товаров не является основной компетенцией, скорее всего — это их основная «головная боль». Следовательно, ее надо передать на аутсорсинг вместе со всеми, связанными с ней проблемами.

В подтверждение нашего тезиса приведем кредо одного из известных международных поставщиков продуктов питания, которое выражается следующими словами: «Мы пришли на этот рынок, чтобы делать то, что мы умеем делать лучше всего, а именно — производить и продавать. Все остальное мы будем покупать как услугу у местных экспертов, которые лучше нас знают этот рынок и будут делать свое дело лучше и дешевле, чем мы».


Международные торговые компании успешно применяют подход М. Портера к оптимизации цепочки создания потребительской стоимости в рамках модели SCM – управления цепями поставок (SCM — Supply Chain Management), построенной на основе логистического аутсорсинга. По мнению автора статьи, более правильно значение SCM, следует переводить как «управление логистическими цепочками». Логистическая цепочка — это материальные и информационные потоки, возникающие в процессе товародвижения, а логистика — это управление и оптимизация этих потоков. Под электронной логистикой здесь и далее будем понимать ту часть управления и оптимизации логистической цепочки, которая связана с информационными потоками. Правильно организованная логистика позволяет разумно вести бизнес, рационально расходовать свои силы и средства. Как метод, логистика востребована всеми видами бизнеса, а в современной торговле она является одним из основных средств повышения конкурентного преимущества компании.

В той или иной степени логистика существовала во все времена. Например, во времена Госснаба СССР существовали ее разрозненные звенья, которые никак не взаимодействовали между собой. Был снабженец, который доставал товар, перевозчик, который перевозил его, а кладовщик — хранил. Каждый работал сам по себе, при этом три разных товаропотока не были взаимоувязаны. Современная логистика связала и оптимизировала их. В итоге на товарах FMCG экономия в пересчете на себестоимость составила от 25 % — 40 % (в США и Европе) и 30–35 % (в России).

 

В логистике действует старое «голливудское правило», которое гласит, что нельзя быстро и дешево снять хорошее кино. Из трех параметров — цена, качество и время — одновременно оптимизировать можно только два. Цель решения логистической задачи в торговле — достижение необходимого баланса между этими параметрами при определенных условиях. Возможность минимизации стоимости при определенных требованиях к качеству и срокам поставки сделали логистику полноправным, а порой и главным, участником в процессе товародвижения.

Третья сторона в логистике


Логистический рынок — это рынок услуг. В настоящие время на российском рынке доминируют традиционные виды логистических услуг, такие как транспортировка, складирование, грузопереработка, страхование грузов и т.п., которые носят ярко выраженный операционный характер. В то же самое время на западных рынках доминируют контрактные логистические, так называемые 3PL–провайдеры (3PL, 3rd Party Logistics — третья сторона в логистике), берущие на себя основные виды операционной логистической деятельности и оказывающих комплексный сервис. Контрактная логистика может включать в себя разработку контрактов и документацию, складирование и обработку заказов, доставку до конечного потребителя, послепродажный сервис и др. Кроме всего прочего 3PL–провайдеры несут ответственность по условиям контракта за выполняемые ими операции.

Прежде всего, контрактная логистика в торговле опирается на соответствующую логистическую инфраструктуру: дороги, склады, разгрузочные терминалы и т.п. При этом сам 3PL–провайдер может не иметь в своем распоряжении логистических активов, таких как транспорт или недвижимость, а выступать только в качестве субконтрактора. Однако, отсутствие необходимой инфраструктуры делает невозможной контрактную логистику. Отсутствие обязательств по контрактной логистике на большей части территории исключает экспансию в глубь России большинства западных розничных сетей — теперь понятно, почему там никого нет, кроме METRO и IKEA, которые в России почти все делают сами. Единственный выход из создавшейся ситуации заключается в инфраструктурных инвестициях (торговая и складская недвижимость, транспортные терминалы, дороги, ИТ и каналы связи), которые должны взять на себя первопроходцы: ритейлеры, поставщики товаров и/или их логистические операторы.


Рынок логистических услуг



2015-11-06 1423 Обсуждений (0)
Третья сторона в логистике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третья сторона в логистике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)