Третья сторона в логистике
Логистика – двигатель торговли
«Скованные одной цепью» - несмотря на банальность эта фраза как нельзя лучше отражает взаимоотношение поставщиков и потребителей логистических услуг в торговле: производителей, ритейлеров и их логистических посредников. И те, и другие находятся в одной цепи — в цепи поставок товаров от производителя к потребителю, от производственного конвейера до полки магазина. Известно, что надежность цепи определяется надежностью каждого отдельного звена. В случае логистической цепочки это означает, что ключевым фактором успеха становится степень «логистической» компетенции каждого ее участника. Отсюда можно сделать вывод, что успех общего «торгового» дела зависит как от провайдеров логистических услуг, так и от готовности/способности/возможности производителей и торговцев передать часть своих взаимоотношений на аутсорсинг. Или от их умения организовать собственные логистические цепочки. Согласно ставшей уже классикой теории Майкла Портера, чтобы быть успешными на рынке, современные компании должны сосредоточиться на своих ключевых (базовых) компетенциях, т.е. делать то, что у них получается лучше всего, а все остальное, «непрофильное», передать на аутсорсинг. Заниматься только профильным бизнесом вполне разумно. Таким образом оптимизируется цепочка создания потребительской стоимости товара или услуги. Производитель должен производить в срок товары нужного качества, а ритейлер должен как можно больше их продавать. Понятно, что ни для производителя, ни для торговца доставка товаров не является основной компетенцией, скорее всего — это их основная «головная боль». Следовательно, ее надо передать на аутсорсинг вместе со всеми, связанными с ней проблемами. В подтверждение нашего тезиса приведем кредо одного из известных международных поставщиков продуктов питания, которое выражается следующими словами: «Мы пришли на этот рынок, чтобы делать то, что мы умеем делать лучше всего, а именно — производить и продавать. Все остальное мы будем покупать как услугу у местных экспертов, которые лучше нас знают этот рынок и будут делать свое дело лучше и дешевле, чем мы».
В той или иной степени логистика существовала во все времена. Например, во времена Госснаба СССР существовали ее разрозненные звенья, которые никак не взаимодействовали между собой. Был снабженец, который доставал товар, перевозчик, который перевозил его, а кладовщик — хранил. Каждый работал сам по себе, при этом три разных товаропотока не были взаимоувязаны. Современная логистика связала и оптимизировала их. В итоге на товарах FMCG экономия в пересчете на себестоимость составила от 25 % — 40 % (в США и Европе) и 30–35 % (в России).
В логистике действует старое «голливудское правило», которое гласит, что нельзя быстро и дешево снять хорошее кино. Из трех параметров — цена, качество и время — одновременно оптимизировать можно только два. Цель решения логистической задачи в торговле — достижение необходимого баланса между этими параметрами при определенных условиях. Возможность минимизации стоимости при определенных требованиях к качеству и срокам поставки сделали логистику полноправным, а порой и главным, участником в процессе товародвижения. Третья сторона в логистике
Прежде всего, контрактная логистика в торговле опирается на соответствующую логистическую инфраструктуру: дороги, склады, разгрузочные терминалы и т.п. При этом сам 3PL–провайдер может не иметь в своем распоряжении логистических активов, таких как транспорт или недвижимость, а выступать только в качестве субконтрактора. Однако, отсутствие необходимой инфраструктуры делает невозможной контрактную логистику. Отсутствие обязательств по контрактной логистике на большей части территории исключает экспансию в глубь России большинства западных розничных сетей — теперь понятно, почему там никого нет, кроме METRO и IKEA, которые в России почти все делают сами. Единственный выход из создавшейся ситуации заключается в инфраструктурных инвестициях (торговая и складская недвижимость, транспортные терминалы, дороги, ИТ и каналы связи), которые должны взять на себя первопроходцы: ритейлеры, поставщики товаров и/или их логистические операторы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |