Примеры информационных систем
В контексте информационных технологий понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Также системой может считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. Под организацией будем понимать сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. В тексте на равноправных началах будут употребляться два слова: «организация» и «фирма». Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Таким образом,информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. В наиболее общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы, реализуют: ü диалоговый ввод-вывод; ü логику диалога; ü прикладную логику обработки данных; ü логику управления данными; ü операции манипулирования файлами и (или) базами данных. Процессы в информационной системе Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1.1), состоящей из блоков: · ввод информации из внешних или внутренних источников; · обработка входной информации и представление ее в удобном виде; · вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; · обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации. Рис. 1.1 Процессы в информационной системе Информационная система определяется следующими свойствами: · любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; · информационная система является динамичной и развивающейся; · при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; · выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; · информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации. В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте. Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности компьютерной информационной системы для поддержки принятия решений следует учитывать: ü структурированность решаемых управленческих задач; ü уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято; ü принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса; ü вид используемой информационной технологии. Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими. Внедрение информационных систем может способствовать: - получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.; - освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; - обеспечению достоверности информации; - замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге; - совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; - уменьшению затрат на производство продуктов и услуг; - предоставлению потребителям уникальных услуг; - отысканию новых рыночных ниш; - привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |