Состав и порядок формирования Молодёжного парламента
ПОЛОЖЕНИЕ О МОЛОДЁЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ мостовского РАЙОНА УТВЕРЖДЕНО Районным форумом актива старшеклассников Мостовского района 19.09. 2015 г. Протокол №1
Общие положения 1 .Общие положения. 1.1. Молодежный парламент (далее - Парламент) образован при Мостовском районном Совете депутатов, является коллегиальным консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Положением. 1.2.Парламент избирается на срок 2 года. 1.3.Парламент в своей деятельности подотчетен Мостовскому районному Совету депутатов, отделу образования Мостовского районного исполнительного комитета. 1.4. Председатель, депутаты Мостовского районного Совета депутатов, представители отдела образования Мостовского районного исполнительного комитета имеют право присутствовать на сессиях Парламента. 1.5. Курирование деятельности Парламента осуществляет Мостовский районный Совет депутатов и ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи». 1.6.Деятельность Парламента основывается на принципах равноправия, добровольности, гласности, законности, самоуправления, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, осуществляется с целью содействия в разработке и реализации молодежной политики, развития детской и молодежной инициативы на территории Мостовского района Гродненской области. 2. Основные цели и задачи Молодёжного парламента 2.1. Цели Молодёжного парламента: - создание средовых условий, обеспечивающих устойчивые социально-педагогические, культурообразующие взаимоотношения молодежи и взрослых как равноправных партнеров с различным социальным статусом, направленных на оптимизацию их социального взаиморазвития и совершенствование окружающего жизненного пространства; - содействие развитию социального партнёрства между органами детского, молодёжного и местного самоуправления в интересах детей и молодёжи; - социальная адаптация детей и молодёжи в современном обществе, подготовка их к участию в жизни государства и общества, а также созданию своей роли в нем, истинных нравственных ценностей и жизненных приоритетов; - вовлечение учащихся района в активную, социально значимую деятельность во благо процветания и развития Мостовщины; - развитие идеи гуманистической, гражданственной и патриотической направленности. 2.2. Задачами Молодёжного парламента являются: - привлечение внимания органов власти к проблемам детей и молодёжи, пропаганда целей и задач Молодёжного парламента; - объединение детей и молодёжи на основе общих программ и проектов, вовлечение детских и молодёжных общественных организаций в их реализацию; - формирование института помощников депутатов районного Совета из числа членов Парламента; - социально-педагогическая поддержка и защита детства; - уважение власти, законов, правопорядка, государственных символов, атрибутов; - знание исторического прошлого, приоритетов развития государства и общества, наличие активной гражданской позиции; - взаимодействие личности с жизненной средой, выработка собственного мнения, поиск способов социально значимых решений; - представление интересов детей и молодёжи в органах законодательной и исполнительной власти; - повышение культуры делового взаимодействия и престижа общественной деятельности учащихся. - формирование позитивного общественного мнения, связанного с деятельностью Парламента при Гродненском областном Совете депутатов. 3. Правовая основа Молодёжного парламента 3.1. Конституция Республики Беларусь. 3.2. Конвенция ООН о правах ребёнка. 3.3. Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка». 3.4. Закон Республики Беларусь «О местном самоуправлении». 3.5. Закон Республики Беларусь «Об общественном объединении». 3.6. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Республике Беларусь». 4. Принципы работы Молодёжного парламента принцип законности – вся деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и общепризнанными международными норами в отношении соблюдения прав и законных интересов детей, прав человека; принцип открытости – готовность услышать любого, кто выступает с инициативными предложениями и конструктивной критикой в отношении проблем детей и молодёжи; принцип ответственности – готовность взять на себя ответственность за предлагаемые решения. Состав и порядок формирования Молодёжного парламента 5.1. Молодёжный парламент состоит из депутатов, представляющих учреждения образования, детские и молодёжные общественные объединения Мостовского района, отдела образования, отдела идеологии, культуры и по делам молодежи Мостовского районного исполнительного комитета. 5.2. Депутатами Молодёжного парламента могут быть учащиеся учреждений образования Мостовского района, члены молодёжных общественных объединений в возрасте от 14 до 18 лет включительно, представители отдела образования, отдела идеологии, культуры и по делам молодежи Мостовского районного исполнительного комитета. 5.3. Молодёжный парламент формируется на основе представительства от учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений, отдела образования, отдела идеологии, культуры и по делам молодежи Мостовского районного исполнительного комитета представительства согласно приложению. 5.4. Ротация членов Молодёжного парламента осуществляется ежегодно. Одно и то же лицо может являться членом парламента неограниченное количество сроков. 5.5. Управление парламентом осуществляют: координатор и Совет парламента. 5.6. Молодёжный парламент является постоянно действующим органом. С момента начала работы нового состава Парламента полномочия прежнего прекращаются. 5.7. Молодёжный парламент строит свою работу на принципах: законности, добровольности, открытости, ответственности, преемственности, социального партнёрства, консультационно-педагогической поддержки взрослыми. 6. Полномочия Парламента: 6.1. Решения Парламента носят рекомендательный характер, принимаются доводятся до сведения граждан, учащихся, молодежи области, депутатов Гродненского областного Совета депутатов; 6.2. Для реализации поставленных задач молодежный парламент имеет право: -в лице своих представителей по согласованию с председателем Мостовского районного Совета депутатов, председателями представительств, председателем коллегии отдела образования райисполкома принимать участие в их работе, вносить предложения по проектам нормативных актов и иных документов, относящихся к сфере молодежной политики; -выходить с предложением о проведении и проводить «круглые столы», социологические исследования и консультации, семинары, конференции и встречи по актуальным молодежным проблемам; -обращаться за информацией в государственные органы и различные организации в пределах своей компетенции; -принимать рекомендательные решения в пределах своей компетенции, направлять консультационные материалы и иную информацию по запросам заинтересованных органов исполнительной и законодательной власти, других органов и организаций; -распространять информацию о своей деятельности, обмениваться информацией с различными государственными органами, государственными организациями, физическими и юридическими лицами, участвовать в мероприятиях, цель которых совпадает с целью и задачами Парламента; - осуществлять иные действия, направленные на реализацию задач деятельности Парламента, в пределах своей компетенции. - вести просветительскую и разъяснительную работу в молодежной среде, направленную на повышение правовой культуры молодежи, доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодежи; - осуществлять другие функции, соответствующие основным задачам Парламента и не противоречащие законодательству. 7.Организационно-техническое содействие деятельности Парламента осуществляется Мостовским районным Советом депутатов, отделом образования райисполкома, ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи». 8. Деятельность Парламента прекращается в соответствии с решением Мостовского районного Совета депутатов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |