Типы стран по национальному составу
Урок-практикум по теме «География населения мира» Практическая работа № 1. Динамика численности населения крупных регионов земного шара.
Ход работы: 1. Используя данные таблицы 2 (стр. 62), сравните динамику численности населения отдельных крупных регионов земного шара. 2. Рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли. Объясните эти изменения. 3. Постройте в тетради диаграммы. Какие выводы на их основе можно сделать?
Практическая работа № 2. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.
Ход работы: 1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 58 - 65) и статистические данные таблицы (см. ниже), заполните её, определив тип воспроизводства и демографический этап для каждого региона; 2. Сравните особенности воспроизводства двух регионов мира в зависимости от номера варианта; 3. Назовите причины этих особенностей; 4. Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем; 5. Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира. Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ. Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии. Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной и Юго-Западной Азии. Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки. Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании. Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.
Практическая работа № 3. Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, Объяснение значения и причин выявленных различий, Составление демографического прогноза.
Ход работы: 1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 62 рис. 12), внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов; Половозрастные пирамиды стран разных типов.
2. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп; 3. Назовите причины выявленных различий; 4. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах; 5. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста); 6. Как изменится форма половозрастных пирамид, и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран? 7. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
Практическая работа № 4. Составление классификационных таблиц стран С различным национальным или религиозным составом.
Ход работы: Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения. 1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 68–69), карты атласа, справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы. Типы стран по национальному составу.
2. Сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира. Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения. 1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа, справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу ''Виды стран по религиозному составу населения'', вписав примеры стран и преобладающие в них религии.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |