НАЛОГА НА БРОШЕННОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
КОНЦЕПЦИЯ 1. Общие положения. Налог на брошенное движимое имущество физических лиц (далее – налог) является целевым федеральным налогом, который взимается с физических лиц, являющихся производителями коммунальных отходов в местах своего проживания, и связанный с деятельностью в области охраны окружающей среды. Средства налога используются исключительно на: 1.1.полную ликвидацию полигонов ТБО, стихийных свалок на территории Российской Федерации. В этой части налог представляет собой аккумуляцию средств для 100-процентной утилизации потенциально возможного валового объема произведенных населением коммунальных отходов[1]. Размер затрат на эти цели рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на ликвидацию уже накопленных отходов, содержащих в себе опасность для жизни и здоровья населения. Кроме ликвидации уже имеющихся мест складирования отходов, предусматривается переориентация регулярных потоков отходов «место проживания населения – полигон сельской местности» на "место проживания - оно же место переработки"; 1.2.обеспечение жилых объектов производственным оборудованием, перерабатывающим: · твердые коммунальные отходы в альтернативное топливо, которое может быть использовано на нужды этих же физических лиц в виде снабжения зданий и сооружений тепло- или электроэнергией, · биоотходы в гумус. В этой части налог представляет собой капиталовложения в малую энергетику и среду обитания путем использования передовых производственных технологий, направленных на поддержку, а затем и рост качества жизни населения Российской Федерации. Налог взимается вплоть до ликвидации всех мест захоронения ТБО и достижения процесса рециклинга в местах проживания населения в Российской Федерации на основании Программ полной ликвидации имеющихся на территории муниципального образования полигонов ТБО, стихийных свалок и проведения других мероприятий, предусмотренных в настоящей статье. Налог не взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики), признаются физические лица, проживающие в Российской Федерации и выступающие в процессе жизнедеятельности производителями коммунальных отходов, а в соответствии с гражданским законодательством[2] - собственниками вещей, брошенных ими или оставленных ими с целью отказа от права собственности на них.
3. Объектом налогообложения признаются коммунальные отходы, образованные налогоплательщиками и требующие полной утилизации.
4. Налоговая базаопределяется отдельно по каждой группе налогоплательщиков, определенных в п.5.2.1 и 5.2.2, в зависимости от: 4.1.стоимости услуг, необходимых для полной утилизации коммунальных отходов с целью их полного рециклинга и повторного использования, исключая складирование, в том числе на полигонах ТБО всех видов; 4.2.количества производимых отходов, фиксируемого управляющими компаниями в сфере ЖКХ (далее – УКвЖКХ), уполномоченными на совершение действий в области утилизации коммунальных отходов с целью их полного рециклинга и повторного использования на территориях соответствующих муниципальных образований (далее – МО).
5. Порядок определения налоговой базы. 5.1.Налоговая база определяется исходя из того, что в среднем один человек производит 50 кг коммунальных отходов в месяц, а рекуперация и переработка 1 кг отходов требует 1 руб. затрат. 5.2.На основании положений, изложенных в пункте 5.1: 5.2.1.налоговая база физического лица, не работающего и не получающего доходы, кроме социальных пособий в виде пенсии, стипендии и т.п. (далее – неработающие граждане), устанавливается исходя из минимального потребления и обеспечения - в размере 50 кг в месяц, 5.2.2.налоговая база физического лица, работающего по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, получающего доходы, как в денежной, так и в натуральной формах (далее – работающие граждане), - исходя из минимального потребления и обеспечения, указанного в п.5.2.1, увеличенного на сумму доходов, индексированную сообразно уровню потребления, исходя из соотношения средней заработной платы и средней пенсии по региону проживания (места работы) МО, Пример 1: Иванов живет и работает в Москве. Средняя заработная плата в Москве составляет 60 800 руб., средняя пенсия москвича – 12 000 руб. Значит, налоговая база по Иванову составит 303 кг. (50 кг + 50 кг х 60 800 руб./12 000 руб.)[3]. Таким образом, при прочих равных условиях неработающий гражданин (например, пенсионер), проживающий в Москве, при ставке налога в размере 1 руб. за 1 кг заплатит 50 руб. (50 кг х 1 руб.), а Иванов 303 руб. (303 кг х 1 руб.). 5.2.3.налоговая база всех налогоплательщиков может быть увеличена (уменьшена) по сравнению с нормами в случае увеличения (уменьшения) количества утилизируемых отходов. Данные о фактическом количестве предоставляются УКвЖКХ по МО и отражаются в платежном документе за коммунальные платежи. 5.3.В том отчетном (налоговом) периоде, когда: 5.3.1.Количество утилизируемых коммунальных отходов налогоплательщика соответствует утвержденной по данным УКвЖКХ норме, налоговая база остается прежней по каждой группе налогоплательщиков, указанных в п.5.2.1 и 5.2.2 данного МО. 5.3.2.Количество утилизируемых отходов налогоплательщика больше утвержденной в МО норме, налоговая база рассчитывается в следующем порядке: 5.3.2.1.Для налогоплательщиков, указанных в п.5.2.1: В рамках Концепции предлагается два варианта Вариант 1.
Пример 2: Продолжим пример 1. Количество неработающих граждан по данным УКвЖКХ, где живет Иванов, составляет 30 чел. Общее количество жильцов – 100 человек. Количество отходов, превысивших норму в августе, составило 500 кг[4]. Таким образом, на каждого неработающего гражданина приходится по 5 кг сверхнормативных отходов [(30 чел. / 100 чел.) х 500 кг] / 30 чел. В этом случае такое же количество отходов будет приходиться и на работающих граждан. Вариант 2. Для налогоплательщиков, указанных в п.5.2.1:
Пример 3: Продолжим пример 2.
Количество коммунальных отходов, превышающих норму в августе, составило 500 кг. Тогда с учетом индекса соотношения средней зарплаты и средней пенсии по Москве, каждый неработающий гражданин превысил норму затрат на утилизацию коммунальных отходов на 1 кг. Расчет:
5.3.2.2.Для налогоплательщиков, указанных в п.5.2.2 (в рамках Концепции предлагается два варианта): Вариант 1.
Пример 4: Количество работающих граждан по данным УКвЖКХ, где живет Иванов, составляет 70 чел. Общее количество жильцов – 100 человек. Количество отходов, превышающих норму в августе, составило 500 кг. Таким образом, на каждого работающего гражданина приходится по 5 кг (70/100 х 500 кг / 70 чел.) коммунальных отходов, превысивших норму затрат на утилизацию. Вариант 2.
Пример 5: Продолжим примеры 3 и 4. Количество коммунальных отходов, превышающих норму в августе, составило 500 кг. По расчетам УКвЖКХ на неработающих граждан приходится по 1 кг сверхнормативных отходов. Таким образом, на каждого работающего гражданина придется по 4 кг (5 кг - 1 кг).
5.3.3.Количество утилизируемых отходов налогоплательщика меньше утвержденной по данным УКвЖКХ для данного МО норме, налоговая база уменьшается по принципу, изложенному в пункте 5.3.2.
Налоговый период 6.1. Налоговым периодом признается календарный год. 6.2. Налог вводится сроком на 5 лет, но не раньше достижения целей, изложенных в пункте 1.
Налоговые ставки 7.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 1 руб. за 1 кг коммунальных отходов,если иное не предусмотрено настоящей статьей. 7.2. Налоговая ставка может индексироваться в случае отклонения фактических показателей по стоимости услуг рециклинга коммунальных отходов в данном регионе, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от средних пороговых значений, которые берутся в расчет в целом по стране, в сторону увеличения.
Налоговые льготы 8.1. Налоговые льготы применяются в отношении тех налогоплательщиков, которые относятся к лицам, поименованным в статье 407 НК РФ, и выразившим при этом желание использовать льготу, указанную в п.8.2. 8.2. Сумма налога может быть уменьшена по заявлению лиц, указанных в п.8.1, до 50 коп. за 1 кг коммунальных отходов. 8.3. Сумма налога может быть увеличена по желанию граждан Российской Федерации и иностранных государств. В этом случае налог выступает, как средство самообложения граждан и принимается в виде разовых платежей для реализации конкретной Программы полной ликвидации имеющихся на территории муниципального образования полигонов ТБО, стихийных свалок и проведения других мероприятий, предусмотренных в статье 1 настоящей главы Налогового кодекса РФ. Размер платежей в порядке самообложения не ограничен. 8.4. Полученные путем переработки коммунальных отходов налогоплательщиков альтернативное топливо, тепло- и (или) электроэнергия, гумус и т.д. не подлежит обложению НДФЛ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |