Цель: Помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх. Создание благоприятного климата для налаживания отношений между педагогами и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся.
Задачи:
· Формирование у обучающихся широкого спектра способностей и интересов, определение круга устойчивых интересов;
· Формирование интереса к человеку, как к личности;
· Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках;
· Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
· Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
· Развитие моральных качеств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
· Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий и родителей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних детей;
· Своевременное выявление причин и условий совершенного поступка;
· Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
· Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении.
Направления деятельности:
· Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учащимся из неблагополучных семей;
· Групповая работа с учащимися;
· Объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
· Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· Своевременнее выполнение ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
· Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
· Работа с органами и учреждениями, общественных объединений, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (опеки и попечительства, КДН, ОПДН, службы занятости, ОВД);
· Работа по содействию обучающихся в реализации и защите его прав и законных интересов;
· Работа по содействию обучающихся в трудоустройстве.
Сентябрь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
- Проверка и комплектование личных дел учащихся;
2.
- Контроль за возвращением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с летних каникул, принятие необходимых мер, если кто-то не приступил к занятиям 1 сентября 2012 года;
3.
- Оформление временной прописки вновь поступивших учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5.
- Запросы по жилью;
6.
- Запросы по алиментам;
7.
-Запросы по братьям и сестрам;
8.
- Сверка списков детей, состоящих на учете в ОПДН;
9.
- Ознакомление с медицинской картой обучающихся, изучение документации на семью и ребёнка
10.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
11.
- Наблюдение за поведением и адаптации к новым условиям обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12.
- Посещение общежития (проверка вновь заселившихся учащихся, климат, состояние комнат проживающих, соблюдение правил проживания и др.);
13.
- Анализ посещаемости занятий;
14.
- Заседание Совета профилактики. Выявление учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей;
15.
- индивидуальные беседы с обучающимися по правилам поведения;
16.
- Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы;
17.
- Работа с органами ОВД, ОПДН;
18.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
19.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
20.
- Собрание обучающихся проживающих в общежитии;
21.
- осуществление правового просвещения обучающихся
Октябрь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
- Социально-педагогическая работа по адаптации вновь поступивших учащихся;
2.
- Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей;
3.
- Проверка планов работы классных руководителей с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми из неблагополучных семей и детьми, состоящими на учете в ОПДН;
4.
- Оформление социального паспорта училища;
5.
- Анкетирование учащихся направленного на выявление интересов и способностей учащихся;
6.
- Заседание Совета профилактики. Выявление учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей;
7.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
8.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
9.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
10.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
12.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
13.
- Анализ посещаемости занятий;
14.
- Проведение жилищно-бытового обследования учащихся;
15.
- Составление социального паспорта группы;
16.
- Составление актов обследования ЖБУ;
17.
- Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
18.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
19.
- Месячник по профилактики дорожно-транспортных происшествий;
Ноябрь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии;
2.
- Заседание Совета профилактики. Выявление учащихся «группы риска», детей из неблагополучных семей;
3.
- Подготовка и проведение педагогического консилиума «Адаптация обучающихся 1 курса к новым условиям»;
4.
- Выявление запросов, потребностей обучающихся и разработка мер помощи конкретным обучающимся с привлечением других специалистов;
5.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью уроков ТО и ПО детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска»;
6.
представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
7.
- Организация встреч учащихся со специалистами:
· Инспектор ГИБДД (Пирогов С.В.)
· Психиатр-нарколог (Зубчук О.М.)
· Гинеколог (Дмитриенко Л.А.);
8.
Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и курения;
9.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
10.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11.
Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
12.
- Анализ посещаемости занятий;
13.
Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
14.
Проведение индивидуальной и групповой работы с обучающихся проживающих в общежитии;
15.
Приглашение сотрудников ОПДН для проведения беседы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Декабрь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Проведение индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
2.
Диагностика движения контингента учащихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей «группы риска»;
3.
Заседание Совета профилактики;
4.
Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
5.
Составление социального паспорта техникума;
6.
Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7.
Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
8.
Анализ посещаемости занятий;
9.
Организация встреч обучающихся со специалистами различных сфер деятельности (по отдельному плану);
10.
Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11.
Анализ социально-педагогической работы за I полугодие 2012-2013учебного года; Подготовка к педагогическому совету по итогам I полугодия;
12.
Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
13.
представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
14.
Работа по организации внеклассных мероприятий;
15.
Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии;
Январь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Заседание Совета профилактики;
2.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
3.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
5.
- Анализ посещаемости занятий;
6.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
8.
- Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии;
9.
-Контроль за возвращением обучающихся с зимних каникул, принятие необходимых мер, если кто-то не приступил к занятиям;
10.
- День открытых дверей для обучающихся школ города и Увельского района;
11.
-Мероприятия, посвящённые борьбе со СПИДом;
12.
- Проведение жилищно-бытового обследования учащихся;
13.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
14.
- Составление актов обследования ЖБУ;
15.
- Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
Февраль
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
2.
- Заседание Совета профилактики;
3.
- Организация встреч обучающихся со специалистами различных сфер деятельности (по отдельному плану);
4.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
5.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
7.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
8.
- Анализ посещаемости занятий;
9.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
11.
- Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии;
12.
- Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей;
13.
- Сверка списков детей, состоящих на учете в ОПДН;
14.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
15.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
16.
- Запросы по жилью;
17.
- Запросы по алиментам;
18.
- Запросы по братьям и сестрам;
19.
- Проверка и комплектование личных дел учащихся;
Март
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Проведение индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, выпускниками 2012 года;
2.
-Проведение необходимой работы по трудоустройству, обеспечению жильем, обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.
Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
4.
- Заседание Совета профилактики;
5.
- Организация встреч обучающихся со специалистами различных сфер деятельности (по отдельному плану);
6.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
7.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
9.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
10.
- Анализ посещаемости занятий;
11.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
13.
- Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии;
14.
- Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей;
15.
- Подготовка и проведение профориентационной работы;
Апрель
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей;
2.
- Подготовка и проведение профориентационной работы;
3.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
4.
- Организовать для выпускников училища в целях последующего трудоустройства посещение специалистов из Центра занятости населения;
5.
-Проведение необходимой работы по трудоустройству, обеспечению жильем, обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6.
Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
7.
- Заседание Совета профилактики;
8.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
9.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
11.
- Анализ посещаемости занятий;
12.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13.
- Работа по организации внеклассных мероприятий;
14.
- Организация встреч обучающихся со специалистами различных сфер деятельности (по отдельному плану);
15.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
Май-июнь
№
Содержание работы
сроки
примечание
1.
Помощь детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в трудоустройстве, продолжении обучения;
2.
-Организация посещения Центра занятости населения для выпускных групп в целях дальнейшего трудоустройства;
3.
- Анализ социально-педагогической деятельности за год;
4.
- Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;
5.
- Составление плана работы на будущий год;
6.
- Работа по организации летнего оздоровительно-трудового периода;
7.
- Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей «группы риска», а также детей из неблагополучных семей на время летних каникул;
8.
- Составление социального паспорта группы;
9.
-Осуществление постоянного контроля за выполнением профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся;
10.
- Заседание Совета профилактики;
11.
- Работа с органами ОВД, ОПДН, отдела опеки и попечительства;
12.
- Составление социального паспорта техникума;
13.
- представления, характеристики, ходатайства передаваемые в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН);
14.
- Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15.
- Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;
16.
- Анализ посещаемости занятий за год;
17.
- Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...