МБДОУ Чертковский детский сад №
Рекомендации По составлению локальных актов ДОУ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №_ общеразвивающего вида
Положение О рабочей программе педагога МБДОУ Чертковский детский сад №
П. Чертково
1. Общие положения 1.1 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с 1.Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ, 2..Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3..Прикаом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. 4.. СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). 5.Постановлением правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора ) в сфере образования» 5. Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 07.01.1999 г. № 70/23 -16 « О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» 6.Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чертковский детский сад №2 1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы. 1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата. 1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». 1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам. 1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении. 1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год. 1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего Учреждения. 1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения. 1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется. 2. Цели и задачи, функции Рабочей программы 2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной Моделью непосредственно образовательной деятельности. 2.2. Цель Программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам) . 2.3. Задачи Программы: - дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы; - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно - образовательного процесса и контингента воспитанников Учреждения. - повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности. 2.4. Функции рабочей Программы: • целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; • аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей; • определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их трудности. 3. Структура Рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности 2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие» 2.1.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие» 2.1.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик (Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, Региональный компонент, Взаимодействие с социумом, модели организации самостоятельной д-ти и совместной д-ти педагога и ребенка, взаимодействие со школой( для подготовительных к школе групп))
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.6. Иные характеристики содержания Программы 2.7. Часть Программы, формируемая воспитателем 3. Организационный раздел 3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Распорядок и/или режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.4.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению каждой образовательной области, с указанием – Цели работы педагога по освоению образовательной области, перспективно –тематического планирования, (Оформляется в виде таблицы.) 3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь 3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды 4. Дополнительный раздел 4.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей (законных представителей) детей Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа Используемые примерные Программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей ПРИЛОЖЕНИЯ. 4. Оформление Рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1, 5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: • наименование образовательного учреждения (полностью) ; • поля для согласования/утверждения программы; • название Программы; • адресность (возрастная группа) ; • ведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд) ; • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; • год разработки рабочей программы. 4.3. В тексте пояснительной записки следует указать: • соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) она разработана; • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; • уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) ; • цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения) • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю) . 4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены: • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; • содержание каждой темы в соответствии с ФГОС ДО; • требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь) . План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического планирования. 4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. 4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 1. Утверждение рабочей программы. 5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 15 сентября приказом заведующего Учреждения. 5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя заведующего Учреждения. 5.3. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения. 6. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы 6.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения. 6.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года 6.3. Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения. 6.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года. 7. Контроль 7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Учреждения. 7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего Учреждения. 8. Хранение Рабочей программы 8.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога. 8.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете Учреждения. 8.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет. 8.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |