Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении



2015-11-07 583 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социальная психология»

38.02,01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

специальность

_____заочная_____

формы обучения

 

Содержание:

1. Минимум содержания разделов и тем

2. Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

3. Вопросы промежуточной аттестации (зачет)

4. Словарь терминов

5. Список литературы

 


Минимум содержания разделов и тем

 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии

Тема 1.1. Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии

Содержание:

Место социальной психологии в системе научного знания. Связь социальной психологии с общественными и гуманитарными науками.

Общество, сферы деятельности людей, группы, личность как объекты социальной психологии. Определение предмета социальной психо­логии в отечественной психологии в работах Г.М. Андреевой, А.В. Петровского. Социально-психологическое явление как универсальное понятие со­циальной психологии, единица ее анализа. Социально-психологическое яв­ление как результат взаимодействия в системе «человек-человек», «человек-общность», «общность - общность». Основные проблемы, теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Теоретические и методологические основы социальной психологии.

Типология методов, используемых социальной психологии. Основные и вспомогательные методы. Наблюдение и эксперимент.

Роль социальной психологии как науки в жизни общества. Сферы приложения социально-психологических знаний; политическая, управлен­ческая, производственная, педагогическая деятельность. Применение соци­ально-психологических знаний в анализе новых социальных реальностей: предпринимательства, менеджмента, межнациональных конфликтов и др.

Тема 1.2. История становления и развития социальной психо­логии

Содержание:

Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Становление социально-психологических идей в XX веке: «психология народов» (М. Лацарус, Х. Штейнталь, В. Вундт); «психология масс» (Г. Тард, С. Сигиле, Г. Лебон); «теория инстинктов социального поведения» (В. Макдаугалл). Психологизация общественных отношений как главная черта первых социально-психологических теорий. Экспериментальный период в развитии зарубеж­ной социальной психологии.

Становление отечественной социальной психологии (Н.К. Михайловский). Определение предмета социальной психологии в Рос­сии в 20-е годы (К.Н. Корнилов, П.П. Блонский, В.М. Бехтерев). Марксист­ский период развития отечественной социальной психологии. Современное состояние отечественной социальной психологии.

 

Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей

Тема 2.1. Коммуникативная сторона общения.

Содержание:

Общение какобмен информа­цией. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Коммуни­кативные барьеры, социальные и психологические причины их возникнове­ния. Речь как средство коммуникации. Диалог как форма общения. Виды и техники слу­шания партнера по общению.Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Понятие о средствах общения.

Невербальные (паралингвистические) средства общения. Просодические и экстралингвистические средства (интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель), проксемические (ориентация и дистанция), такесические (прикосновения, рукопожатие) особенности в общении.

Тема 2.2. Перцептивная сторона общения

Содержание:

Общение как восприятие людьми друг друга. Межличностное восприятие как основа для взаимопознания и взаимопонимания людей. Механизмы соци­альной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих про­цессах. Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности и др. Интерпретация причин пове­дения другого человека - явление каузальной атрибуции. Типы каузальной атрибуции. Межличностная аттракция.

Тема 2.3. Интерактивная сторона общения.

Содержание:

Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимо­действия между общающимися индивидами. Место взаимодействий в структуре общения. Типы взаимодействий. Подход к взаимодействию в концепции «символическогоинтеракционизма». Виды общения: императивное, манипулятивное, диалогическое. Активные и пассивные стратегии взаимодействия.

Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении

Содержание:

Содержание психологического воздействия. Виды воздействия: информационно-психологическое, психогенное, психоаналитическое, нейро-лингвистическое, психотропное, психотронное. Формы и методы психологического воздействия. Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социально-психологические механизмы воздействия в процес­се общения. Убеждение как метод сознательного воздействия на индивида или группу, связанный с формированием, закреплением или изменением их социальных установок. Условия эффективности и технологии убеждающего воздействия.

Внушение как целенаправленное, неаргументированное воздейст­вие, основанное на некритическом восприятии информации. Условия эф­фективности внушения. Внушение и убеждение.

Психологическое заражение как способ группового воздействия. Ос­нова заражения - бессознательная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Паника как вид социально-психологического за­ражения.

Подражание как принятие и воспроизведение индивидом черт и об­разцов поведения другого человека. Традиции исследования подражания и истории социальной психологии. Мода как форма подражания.

Приёмы психологического воздействия. Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе. Психологические основы ведения деловых переговоров.

 



2015-11-07 583 Обсуждений (0)
Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)