Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная психология» 38.02,01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) специальность _____заочная_____ формы обучения
Содержание: 1. Минимум содержания разделов и тем 2. Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы 3. Вопросы промежуточной аттестации (зачет) 4. Словарь терминов 5. Список литературы
Минимум содержания разделов и тем
Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии Тема 1.1. Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии Содержание: Место социальной психологии в системе научного знания. Связь социальной психологии с общественными и гуманитарными науками. Общество, сферы деятельности людей, группы, личность как объекты социальной психологии. Определение предмета социальной психологии в отечественной психологии в работах Г.М. Андреевой, А.В. Петровского. Социально-психологическое явление как универсальное понятие социальной психологии, единица ее анализа. Социально-психологическое явление как результат взаимодействия в системе «человек-человек», «человек-общность», «общность - общность». Основные проблемы, теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Теоретические и методологические основы социальной психологии. Типология методов, используемых социальной психологии. Основные и вспомогательные методы. Наблюдение и эксперимент. Роль социальной психологии как науки в жизни общества. Сферы приложения социально-психологических знаний; политическая, управленческая, производственная, педагогическая деятельность. Применение социально-психологических знаний в анализе новых социальных реальностей: предпринимательства, менеджмента, межнациональных конфликтов и др. Тема 1.2. История становления и развития социальной психологии Содержание: Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Становление социально-психологических идей в XX веке: «психология народов» (М. Лацарус, Х. Штейнталь, В. Вундт); «психология масс» (Г. Тард, С. Сигиле, Г. Лебон); «теория инстинктов социального поведения» (В. Макдаугалл). Психологизация общественных отношений как главная черта первых социально-психологических теорий. Экспериментальный период в развитии зарубежной социальной психологии. Становление отечественной социальной психологии (Н.К. Михайловский). Определение предмета социальной психологии в России в 20-е годы (К.Н. Корнилов, П.П. Блонский, В.М. Бехтерев). Марксистский период развития отечественной социальной психологии. Современное состояние отечественной социальной психологии.
Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей Тема 2.1. Коммуникативная сторона общения. Содержание: Общение какобмен информацией. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения. Речь как средство коммуникации. Диалог как форма общения. Виды и техники слушания партнера по общению.Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Понятие о средствах общения. Невербальные (паралингвистические) средства общения. Просодические и экстралингвистические средства (интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель), проксемические (ориентация и дистанция), такесические (прикосновения, рукопожатие) особенности в общении. Тема 2.2. Перцептивная сторона общения Содержание: Общение как восприятие людьми друг друга. Межличностное восприятие как основа для взаимопознания и взаимопонимания людей. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих процессах. Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности и др. Интерпретация причин поведения другого человека - явление каузальной атрибуции. Типы каузальной атрибуции. Межличностная аттракция. Тема 2.3. Интерактивная сторона общения. Содержание: Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимися индивидами. Место взаимодействий в структуре общения. Типы взаимодействий. Подход к взаимодействию в концепции «символическогоинтеракционизма». Виды общения: императивное, манипулятивное, диалогическое. Активные и пассивные стратегии взаимодействия. Тема 2.4. Психология воздействия в процессе общении Содержание: Содержание психологического воздействия. Виды воздействия: информационно-психологическое, психогенное, психоаналитическое, нейро-лингвистическое, психотропное, психотронное. Формы и методы психологического воздействия. Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Убеждение как метод сознательного воздействия на индивида или группу, связанный с формированием, закреплением или изменением их социальных установок. Условия эффективности и технологии убеждающего воздействия. Внушение как целенаправленное, неаргументированное воздействие, основанное на некритическом восприятии информации. Условия эффективности внушения. Внушение и убеждение. Психологическое заражение как способ группового воздействия. Основа заражения - бессознательная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Паника как вид социально-психологического заражения. Подражание как принятие и воспроизведение индивидом черт и образцов поведения другого человека. Традиции исследования подражания и истории социальной психологии. Мода как форма подражания. Приёмы психологического воздействия. Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе. Психологические основы ведения деловых переговоров.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |